СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии 8 класс "Признаки подобия треугольников."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии на тему: "Признаки подобия треугольников" для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии 8 класс "Признаки подобия треугольников."»

Конспект урока геометрии


Дата проведения урока: 5.02.19 г.

Класс:

Тема урока: Признаки подобия треугольников.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Цель урока: Формирование знаний о признаках подобия треугольников, а также умений применять их в простейших случаях.

Задачи урока:

  • образовательная:

Формулировать признаки подобия треугольников; описывать основную идею доказательства признаков подобия треугольников;

  • развивающая:

активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.

  • воспитательная:

организация совместной деятельности, воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения выслушивать ответы товарищей.


Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • формировать теоретическое и практическое представление о подобии фигур вообще и в частности о признаках подобия треугольников

  • формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Метапредметные:

  • расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

  • продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Личностного развития:

  • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.


Оборудование: классная доска, учебник, карточки, конспект урока.


Список использованной литературы:

  1. Геометрия. 7 – 9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций /

[Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 383 с.


Ход урока:

I. Мотивационно-целевой этап.

  1. Организация учащихся на урок.

Включение учащихся в учебную деятельность: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места.

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Саша, кто сегодня отсутствует на уроке?

- Возникли ли у вас затруднения при выполнении домашней работы?

- Какой у вас получился ответ?


2. Актуализация опорных знаний:

- Итак, давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали в течении нескольких последних уроков? (Признаки подобия треугольников)

- Вы уже знакомы с каждым из трёх признаков подобия треугольников. Так давайте вспомним, как они звучат и определим, к какому признаку относятся каждый из этих рисунков? (рисунки представлены на доске)


    1. Определение темы урока:

- Эта тема активно представлена в билетах экзамена по геометрии в 8 классе, а так же в матерьялах основного государственного экзамена. Поэтому, мало владеть теорией. Как вы думаете, что ещё важно знать и уметь, помимо теории? (Уметь решать задачи на применение данных признаков)

- Тем самым вы только что озвучили тему и цель нашего урока.

- Запишите в тетрадях число, классная работа и тему урока: Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников».


II. Процессуально-познавательный этап.

Решение задач по теме.

- Решим задачу под №557 (а, б).

Один обучающийся решает у доски, остальные в тетрадях.


ФИЗМИНУТКА


- Далее выполним №560(а). Желающим карточку на оценку.

- №561 выполним устно.



III. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Информация о выполнении домашнего задания.

- Запишите домашнее задание:

п. 61-63, выполнить №557 (в) и №559, аналогичные из номеров с классной работы.


  1. Рефлексия.

- Вспомним, какую цель вы поставили перед собой в начале урока?

- Добились ли вы этой цели?

- Есть ли у вас вопросы по данной теме?

- Урок закончен, до свидания!


(Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся).