Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии "Прямоугольный параллелепипед"»
Тема урока: Прямоугольный параллелепипед.
Цели урока:
Проверить уровень усвоения теоретических знаний по свойствам прямоугольного параллелепипеда.
Формировать у учащихся навык применения изученных свойств при решении задач.
Развивать у учащихся пространственное мышление, самостоятельность.
Воспитывать коммуникативные умения и навыки, адекватную самооценку.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа.
Дидактические материалы: электронная презентация; листы для самоконтроля; карточки с заданиями; карточка с самостоятельной работой.
Учебник. Геометрия: учебник для 10-11 классов средней школы, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф, Бутузов, С.Б. Кадомцев.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Изложение плана урока.
Знакомство с требованиями ведения оценочного листа. (Приложение 3)
2. Разминка (блиц-опрос).
Сформулируйте определение прямоугольного параллелепипеда.
Сформулируйте свойства прямоугольного параллелепипеда.
Сколько двугранных углов имеет параллелепипед?
Какой прямоугольный параллелепипед называется кубом?
Как найти длину диагонали прямоугольного параллелепипеда?
Как найти сумму длин всех его ребер?
Как найти полную поверхность прямоугольного параллелепипеда?
3. Учимся на чужих ошибках.
Приложение 1 (слайды презентации №3, №4).
4. Работа в парах.
Приложение 1 (слайды презентации №5– №9).
Приложение 2 (для печати).
5. Решение задачи № 195 из учебника.
6. Самостоятельная работа.
Приложение 1 (слайд презентации №10).
Приложение 3 (для печати).
Дополнительная задача.
Три ребра параллелепипеда, имеющие общую вершину равны 2 м, 3 м, 5 м, а одна из его диагоналей равна 6 м. Является ли этот параллелепипед прямоугольным?
7. Подведение итогов.
Домашнее задание: № 192,194, глава 2, параграф 1 и 2.