СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по изо на тему масленица 3 класс УМК: Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо»

Технологическая карта урока.

Класс: 3 «а»

Дата: 16.03

Тема: Выполнение рисунка «Скомороха» к «Широкой Масленице»

Цель: Формирование художественно-творческой активности личности, знакомство учащихся понятием «Широкая Масленица», выполнение рисунка «Скомороха»

Учебная задача: Как рисовать «Скомороха» к «Широкой Масленице»?

Планируемые результаты:

Предметные: упражнение обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка собственной деятельности

Коммуникативные: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развитие умение осознанно использовать речевые средства в соответствии; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничества с учителем и одноклассниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: формирование и развитие творческого мышления и умения применять его на практике; умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

Личностные: Формирование основ художественной культуры; развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера; смыслообразование


Схема доски:

Наглядности

План:

1. Выбор формата

2. Разметка

3. Рисунок детали

4. Цветовое решение

5. Наш рисунок готов

Рисунки детей



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Орг. момент

Здравствуйте!

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: альбом, акварель, простой карандаш

Готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Постановка учебной задачи

2.1. Создание ситуации успеха

Сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике. А о каком вы узнаете, когда послушаете такие строки: Как на этой на неделе из печи блины летели.

С пылу, с жару, из печи!

Все румяны, горячи!

Угощайся, угощай!

Всем блиночков подавай!

С пылу с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте!

Так какой же это праздник, который широко праздновали на Руси.

Масленица в России еще с давних времен является самым веселым, шумным народным праздником. Каждый день этой недели имеет собственное название, которое говорит о том, что в этот день надо делать.

В воскресенье перед Масленицей на Руси ходили в гости к родственникам, друзьям, соседям, а также приглашали к себе. Так как в масленичную неделю не разрешалось есть мясо, последнее воскресенье перед Масленицей, носило название «мясного воскресенья», в которое тестю было принято звать зятя «доедать мясо».

Понедельник Масленицы в России— это «встреча» праздника. В этот день по традиции устраивали и раскатывали ледяные горки. По русской примете, чем дальше катятся салазки или сани, чем громче шум и смех над ледяной горкой, тем намного лучше будет урожай и длиннее уродится лен. А для того, чтобы лучше росли растения, нужно по поверьям раскачиваться на качелях, причем, чем выше, тем больше счастья.

Вторник Масленицы в России — это по традиции «заигрыш», в который начинаются веселые игры, а за потеху и веселье по традиции кормят блинами.

Масленичная среда — это «лакомка». Название этого дня все объясняет. В среду принято поступать прямо по поговорке: «Что есть в печи — все на стол мечи!» На первом месте в ряду множественных угощений, естественно, блины.

Четверг — это день «разгуляй». В этот день люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку» — т. е. по часовой стрелке вокруг города или деревни. Главное мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка.

Пятница — это «тещины вечера», когда зять едет «к теще на блины», а теща, безусловно, зятя встречает, и угощает блинами.

Суббота — традиционные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами.

Последний день Масленицы в России по традиции – Прощеное воскресенье. Это красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста необходимо очистить душу, повиниться, попросить у всех прощения. А главное – простить всех самим.

В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который в разных губерниях России заключался как в сожжении чучела Масленицы, так и в его символических похоронах.

Беседа с учащимися ,в ходе которой ребята рассказывают о том, что они знают о Масленице.













Сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

2.2. Создание ситуации разрыва

Умеете ли вы рисовать главного героя «Широкой Масленицы» - «Скомороха»?

Как он выглядит? Как одет? Чем занимался на этом празднике? Как это передать на бумаге?

Отвечают на вопросы и возникает трудность «Как рисовать «Скомороху»?

Высказывать свое мнение, выдвигать гипотезы

2.3. Формулировка учебной задачи

И так дети, как вы думаете какая у нас сегодня тема урока?

Выполнение рисунка «Скомороха» к «Широкой Масленице»

Целеполагание; самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

3. Решение учебной задачи

3.1. Поиск решения

Да, действительно, Масленица - один из старейших праздников, который пришёл к нам из языческой Руси.

«Скоморохи» - странствующие актеры Древней Руси – певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.

Первые сведения о скоморохах совпадают по времени с появлением на стенах Киево - Софийского собора фресок, изображавших скоморошичьи представления.

На Руси скоморохи составляли артели, или дружины и бродили «ватагами» для своего промысла.

Мы сейчас будем рисовать скоморохи.

Внимательно слушают и запоминают.

Построение логической цепи рассуждений; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3.2. Моделирование способа действия

Давайте составим план для рисования

План:

  1. Выбор формата

  2. Разметка

  3. Рисунок детали

  4. Цветовое решение

  5. Наш рисунок готов

Дети с помощью учителя составляют план работы.

Умение с помощью учителя составить план

3.3. Отработка способа действия

И так давайте достаньте альбомы, кисточки, акварель и начинайте рисовать скоморохи с весенними яркими красками.

Дети рисуют скоморохи.

Умение правильно рисовать; умение правильно работать с кисточкой; умение подобрать яркие цвета

4. Рефлексия

4.1. Рефлексия понимания

А сейчас проверим какие вы были внимательные на уроке:

1.С какими новыми словами вы познакомились?

2.Как называли понедельник- встреча

Вторник – заигрыш

Среда – лакомства

Четверг – широкий разгуляй

Пятница – тёщины вечера

Суббота – заловкины посиделки

Воскресенье – прощёное воскресенье.


Озвучивают имена праздника по неделям.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4.2. Рефлексия способа действия

Вы сегодня прекрасно поработали, а сейчас если вы сегодня очень хорошо справились с заданием, раскрашивайте розовый цвет на лучи Солнца;

Если справились – жёлтый цвет;

А если не очень справились – зелёный цвет.

Теперь покажите мне и поверните друг к другу. Какое яркое Солнце у вас получилось, готовое встречать весну.

Раскрашивают лучи Солнца

Умение адекватно оценивать свою деятельность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!