СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок путешествие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству»









Конспект урока по изобразительному искусству

во 2Б классе

по теме «обитатели подводного мира».



Выполнила

учитель начальных классов

Хомич Ирина Викторовна


«обитатели подводного мира».
украшение и реальность

Цели: учить рисовать морских животных (рыб); закрепить знания о речных, морских рыбках; продолжить освоение работы в технике аппликации; развивать интерес к изобразительному творчеству, мышление;

Планируемый результат

Уметь наблюдать природу, характеризовать эмоциональное состояние, которое она вызывает у человека.

Знать основы художественного языка:

-начальные представления о цветоведении ,

-особенности композиции.

Активно использовать язык изобразительного искусства.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Использовать различные художественные материалы для создания выразительных образов природы.

Уметь организовывать самостоятельную художествено-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла

Оборудование урока: краски , альбом.

Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей;

Литературный ряд: загадки по теме.

.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

-Ребята, какое ваше самое любимое время года?

- Как вы проводите лето? Вы едете в лагерь, в деревню, едете в другие города , едете к морю.

- Поднимите руки кто был в эти каникулы на море?(Дети рассказывают о своих впечатлениях)

- Давайте помечтаем сегодня на уроке - представьте, что вы на берегу теплого моря или океана, что вы идете по песку, подходите к воде – надеваете ласты и маску и постепенно погружаетесь в ласковую, теплую воду. И вдруг, перед нами открывается волшебный и сказочный мир!

- Скажите, что вы увидели под водой? ( морских обитателей)

-Вы уже догадались кого мы с вами будем сегодня рисовать? ( подводный мир)

Подводный мир таит в себе немало загадок. Под водой существует свой удивительный мир. Здесь свои правила и условия для выживания. Здесь живут удивительные, не похожие ни на что морские животные, рыбы, растения.

А давайте с вами вспомним кто же живет под водой , отгадав загадки.


Загадки:

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... ( Краб).

По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна,- хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги –настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Это рыба со своеобразной формой тела, напоминает шахматную фигуру коня, цепким хвостом. Длина рыбы достигает 20 сантиметров. Может менять окраску.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

В воде – жива,

На суше – мертва. (Рыбка.)

В рот ей палец не клади

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест. (акула)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)


Кроме рыбок, какие еще есть обитатели подводного мира? (звезды, медузы)



Ребята посмотрите какие они все разные

Учитель обобщает знания детей об обитателях подводного мира. Он обращает внимание учеников на безграничную фантазию природы, которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб.

Физкультминутка

III. Работа над заданием.

А теперь мы приступаем к выполнению работы. Ваша задача создать свой волшебный загадочный подводный мир со своими обитателями.

Учитель показывает поэтапное рисование подводного мира.

Самостоятельная работа учащихся.

Ученики рисуют свободно, по памяти и представлению.

IV. Итоги урока.

Что интересного узнали на этом уроке?

- Какую работу выполняли для неё? (сделали аквариум с необычными обитателями)

Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов.

Уборка рабочих мест.