Конспект урока по лёгкой атлетике.
Тема урока: Лёгкая атлетика Дата: |
Цель: Совершенствование бега с низкого старта. |
задачи | Совершенствование техники спринтерского бега и бега с низкого старта. |
Развитие скоростно – силовых качеств, через специальные задания (выбегание из различных позиций) |
Воспитание внимания, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой. |
Тип урока: Совершенствующий с образовательно – тренировочной направленностью |
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный |
Инвентарь: свисток, секундомер, футбольный мяч. |
часть урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | краткое содержание | Дозировка (время) | организационно – методические указания |
Подготовительная часть | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию. | Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30’’ | Обратить внимание на внешний вид обучающихся, уточнить состояния здоровья. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | Сообщение задач урока | 1’ | Обратить внимание на дисциплину |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. | Разновидности ходьбы по кругу: - без задания - на носках, руки в замке за головой; - на пятках руки в замке за головой; - на внешней стороне стопы, руки на пояс; - на внутренней стороне стопы, на пояс; - ходьба с постановкой стопы перекатом с пятки на носок, руки в замке за голову; - руки за голову в полном приседе. | 3’ | Следить за дистанцией Обратить внимание на осанку Руки прямые, подбородок приподнять, смотря в затылок впереди идущему. Лопатки сведены Заканчивать шаг энергичным подниманием ступни на переднюю часть стопы. Акцентировать внимание учащихся на плавное выполнение упражнений. Спина прямая, выполнять задание в полном приседе |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движения. | - бег в равномерном темпе; | 2’ | Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции. Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища. | Разновидности бега: - правым/левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - спиной вперёд -правым/левым боком приставными шагами. | 2’ | Во время бега следить за осанкой, бег выполняется на носках, руки работают вдоль туловища, следить за дыханием, техническим выполнением упражнений в движении. Смену способов передвижения осуществлять по сигналу учителя. Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг. |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | Ходьба с выполнением дыхательных упражнений | 30’’ | Глубокий вдох через нос, выдох через рот |
Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах. Содействовать развитию силы мышц ног. | ОРУ в колонне по три: 1. И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головой 1- вперед, 2- назад, 3- влево, 4- вправо 2. И.п. – стойка руки к плечам 1- 4 – круговое вращение вперёд 5 – 8 – круговое вращение назад 3. И.п. – стойка руки вперед, круговые движения в локтевом суставе 1-4 вовнутрь 5-8 наружу 4. И.п. – правая рука вверху, левая внизу 1. отведение прямых рук назад на каждый счёт 5. И.п. –руки в замок перед грудью, повороты туловища 1 – 2 влево 3 – 4 вправо 6. И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1. наклон к левой 2.наклон 3.наклон к правой 4. И.п. 7. И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1 – 4 круговое вращение вправо туловища 5-8 круговое вращение влево туловища 8. И.п. – широкая стойка, круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 влево 5-8 вправо 9. И.п. – о.с, 1 – 4 выпад правой ногой вперед 5 – 8 смена ноги 10. И.п. – о.с. И.п. – о.с. руки на пояс, прыжки: 10 – на правой ноге, 10 – на левой, 10 – на двух | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 2’ | Упражнение выполняется в среднем темпе Спина прямая Следить за осанкой Спина прямая, выполняем под счёт «Глубже» прогиб, спина прямая Выполняем с большей амплитудой Руками коснуться ног Обратить внимание на правильность выполнения упражнения Туловище не заваливать вперед Сзади нога прямая, выпад глубже Выполнять под счет |
Основная часть | Восстановить мышечно-двигательное представление об активном выполнении старта и беговых шагов на первых метрах дистанции. Совершенствовать учащихся в положении бегуна и выполнению стартового разгона. Закрепить навык выполнения действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне. Увеличить нагрузку на мышцы ног. | Повторение техники низкого старта 1. постановка рук и ног на линию старта; 2.выбегания из положения низкого старта; 3.выполнения низкого старта в полной координации. | 5’ | По команде: «На старт!» нужно подойти к линии старта. Руки располагаются параллельно линии старта на уровне плеч, толчковая нога ставится на расстоянии 1,5 стопы от стартовой линии. Маховая нога ставится на расстоянии равном 2 стопам от стартовой линии. Колено маховой ноги ставится на дорожку. Смотреть вниз. По команде: «Внимание!», таз приподнимается вверх, вес тела переносится на толчковую ногу. По команде: «Марш!» выбегание |
2.упражнения на закрепления технике низкого старта: 1. Бег с низкого старта в парах 2. Упражнения в беге из разных и.п. - старт из положения «сидя по-турецки»; - Старт из положения «сидя на коленях». Лоб касается коленей. - Старт из положения «упор лежа». - И.п. «Упор лежа». Первый свисток - прыжком двух ног «упор присев». Второй свисток – старт. - приседание по свистку бег до линии финиша; - отжимание спиной к линии старта, по свистку поворот кругом, бег до линии финиша; - прыжки на месте по свистку бег 3. Двусторонняя игра в мини-футбол | 14’ 15’ | Вспомнить технику безопасности на уроке Слушать команду преподавателя, следить за дисциплиной. Акцентировать внимание обучающихся на особенности техники старта и стартового разгона. Выполнять упражнения по распоряжению преподавателя. Внимательно слушаем команды, не закрепощаем верхний плечевой пояс. Ориентировать обучающихся на согласованность действий. Акцентировать внимание обучающихся на коллективные действия в игре. |
Заключительная часть | Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно–познавательной деятельности. | Построение | 30’’ | В одну шеренгу |
Подведение итогов урока Рефлексия: 1.Вам понравился урок 2.Сколько команд даётся при выполнении низкого старта 3.Что для вас самое сложное было на уроке | 2’ 2’ | Выявление самых активных, выставление оценок. |
Домашнее задание | 30’’ | Техника бега с низкого старта |