СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по легкой атлетике. Совершенствование бега с низкого старта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники спринтерского бега и бега с низкого старта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по легкой атлетике. Совершенствование бега с низкого старта»


Конспект урока по лёгкой атлетике.


Тема урока: Лёгкая атлетика Дата:

Цель: Совершенствование бега с низкого старта.

задачи

Совершенствование техники спринтерского бега и бега с низкого старта.

Развитие скоростно – силовых качеств, через специальные задания (выбегание из различных позиций)

Воспитание внимания, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: Совершенствующий с образовательно – тренировочной направленностью

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный

Инвентарь: свисток, секундомер, футбольный мяч.

часть урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

краткое содержание

Дозировка (время)

организационно – методические указания

Подготовительная часть

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию.


Построение в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30’’

Обратить внимание на внешний вид обучающихся, уточнить состояния здоровья.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

Сообщение задач урока





1’

Обратить внимание на дисциплину



Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Разновидности ходьбы по кругу:

- без задания

- на носках, руки в замке за головой;

- на пятках руки в замке за головой;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, на пояс;

- ходьба с постановкой стопы перекатом с пятки на носок, руки в замке за голову;

- руки за голову в полном приседе.

3’

Следить за дистанцией


Обратить внимание на осанку

Руки прямые, подбородок приподнять, смотря в затылок впереди идущему.

Лопатки сведены


Заканчивать шаг энергичным подниманием ступни на переднюю часть стопы.

Акцентировать внимание учащихся на плавное выполнение упражнений.


Спина прямая, выполнять задание в полном приседе

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движения.

- бег в равномерном темпе;


2’

Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции.

Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног.

Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища.

Разновидности бега:


- правым/левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- спиной вперёд

-правым/левым боком приставными шагами.

2’

Во время бега следить за осанкой, бег выполняется на носках, руки работают вдоль туловища, следить за дыханием, техническим выполнением упражнений в движении.


Смену способов передвижения осуществлять по сигналу учителя.


Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений

30’’

Глубокий вдох через нос, выдох через рот

Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах.

Содействовать развитию силы мышц ног.

ОРУ в колонне по три:

1. И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головой

1- вперед,

2- назад,

3- влево,

4- вправо


2. И.п. – стойка руки к плечам

1- 4 – круговое вращение вперёд

5 – 8 – круговое вращение назад


3. И.п. – стойка руки вперед, круговые движения в локтевом суставе

1-4 вовнутрь

5-8 наружу


4. И.п. – правая рука вверху, левая внизу

1. отведение прямых рук назад на каждый счёт


5. И.п. –руки в замок перед грудью, повороты туловища

1 – 2 влево

3 – 4 вправо


6. И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1. наклон к левой

2.наклон

3.наклон к правой

4. И.п.


7. И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1 – 4 круговое вращение вправо туловища

5-8 круговое вращение влево туловища


8. И.п. – широкая стойка, круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 влево

5-8 вправо

9. И.п. – о.с,

1 – 4 выпад правой ногой вперед

5 – 8 смена ноги

10. И.п. – о.с.

И.п. – о.с. руки на пояс, прыжки:

10 – на правой ноге, 10 – на левой, 10 – на двух





4 раза










4 раза








4 раза







4 раза







4 раза






4 раза








4 раза






4 раза








4 раза





4 раза



2’

Упражнение выполняется в среднем темпе




Спина прямая









Следить за осанкой





Спина прямая, выполняем под счёт







«Глубже» прогиб, спина прямая






Выполняем с большей амплитудой








Руками коснуться ног









Обратить внимание на правильность выполнения упражнения



Туловище не заваливать вперед







Сзади нога прямая, выпад глубже





Выполнять под счет

Основная часть


Восстановить мышечно-двигательное представление об активном выполнении старта и беговых шагов на первых метрах дистанции.












Совершенствовать учащихся в положении бегуна и выполнению стартового разгона.







Закрепить навык выполнения действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне.











Увеличить нагрузку на мышцы ног.

Повторение техники низкого старта

1. постановка рук и ног на линию старта;

2.выбегания из положения низкого старта;

3.выполнения низкого старта в полной координации.




5’










По команде: «На старт!» нужно подойти к линии старта. Руки располагаются параллельно линии старта на уровне плеч, толчковая нога ставится на расстоянии 1,5 стопы от стартовой линии. Маховая нога ставится на расстоянии равном 2 стопам от стартовой линии. Колено маховой ноги ставится на дорожку. Смотреть вниз. По команде: «Внимание!», таз приподнимается вверх, вес тела переносится на толчковую ногу. По команде: «Марш!» выбегание


2.упражнения на закрепления технике низкого старта:


1. Бег с низкого старта в парах


2. Упражнения в беге из разных и.п.

- старт из положения «сидя по-турецки»;

- Старт из положения «сидя на коленях». Лоб касается коленей.

- Старт из положения «упор лежа».

- И.п. «Упор лежа». Первый свисток - прыжком двух ног «упор присев». Второй свисток – старт.

- приседание по свистку бег до линии финиша;

- отжимание спиной к линии старта, по свистку поворот кругом, бег до линии финиша;

- прыжки на месте по свистку бег




3. Двусторонняя игра в мини-футбол













14’



















15’




Вспомнить технику безопасности на уроке


Слушать команду преподавателя, следить за дисциплиной.


Акцентировать внимание обучающихся на особенности техники старта и стартового разгона. Выполнять упражнения по распоряжению преподавателя.




Внимательно слушаем команды, не закрепощаем верхний плечевой пояс.



Ориентировать обучающихся на согласованность действий.



Акцентировать внимание обучающихся на коллективные действия в игре.

Заключительная часть

Содействовать осмыслению обучающимися результативности собственной учебно–познавательной деятельности.

Построение

30’’

В одну шеренгу

Подведение итогов урока

Рефлексия:

1.Вам понравился урок

2.Сколько команд даётся при выполнении низкого старта

3.Что для вас самое сложное было на уроке

2’


2’

Выявление самых активных, выставление оценок.

Домашнее задание

30’’

Техника бега с низкого старта