СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению на тему: "0 братьях наших меньших" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "0 братьях наших меньших" 2 класс»

Дата__________________________________

Урок 4 3.0 братьях наших меньших

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать во­ображение, связную речь, навыки выразительного чтения; при­вивать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Оборудование: изображения животных, выставка книг; кар­точки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Речевая разминка

  • Прочитайте дразнилку. Научитесь читать ее скороговоркой.

Белебедя съел медведя,

Утром рано съел барана.

На закуску съел лягушку,

Хотел волка, да неловко,

Хотел гуся, да боюся.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Актуализация знаний. Постановка целей урока

  • Как называется раздел, к которому мы переходим? («О братьях наших меньших».)

  • И сегодняшний урок назовем так же. А кто это такие — бра­тья наши меньшие? Как вы понимаете это выражение?

  • Как вы объясните здесь слово «меньшие»? Почему меньшие?

  • Что подчеркивается словами «наши братья»?

(Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Работа по теме урока

  1. Прогнозирование и обсуждение

  • Узнав название раздела и поняв это название, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

(Ответы детей о содержании раздела.)

  • Откройте учебники на с. 125. Прочитайте, с чем мы позна­комимся в этом разделе.

  • Чему мы научимся?

  • Чему мы будем учиться?

  1. Чтение статьи и словарная работа

  • Прочитайте название вступительной статьи на с. 126.

  • Как вы понимаете это название — «Они и мы»?

  • Кто автор этой статьи?

  • Как вы думаете, о чем эта статья?

  • Узнаем значение двух слов, которые встретятся в статье. Околица — 1. Изгородь вокруг деревни или у края деревни;

вообще край деревни. 2. Место вокруг селения, рядом с ним, окру­жающая местность. Кричать на всю околицу (разг.) — очень гром­ко. Расславить на всю околицу (разг.) — разгласить всем, многим.

Уязвимыи — 1. Такой, которого легко уязвить, обидеть. 2. Сла­бый, плохо защищенный.

(Дети читают текст.)

  1. Проблемный вопрос

  • Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!»)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Физкультминутка

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твой лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Чтение стихотворения

  • Рассмотрите иллюстрации на с. 127. Как вы думаете, что хо­тели показать нам авторы учебника? (Предположения детей.)

  • Прочитайте название стихотворения. О чем оно говорит?

  • Прочитайте самостоятельно стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится?». (Дети читают.)

  • Как вы поняли его смысл?

  • Прочитайте стихотворение, вставляя необходимые по смыс­лу слова.

  • Ответьте на вопрос стихотворения.

  • Прочитайте стихотворение выразительно.

  1. Работа в парах

  • У вас на столах карточки с названиями животных. Запишите рядом детенышей животных.

  • У кошки — (котенок),

  • у собаки — (щенок),

  • у зайчихи — (зайчонок),


Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Стихотворение И. Пивоваровой

  • Кто автор следующего стихотворения (на с. 128—129)?

  • Как мы можем назвать его — по первой строчке? («Жила- была собака...»)

Материал для учителя Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница. Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль­ный институт на факультет прикладного искусства.

Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест­ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям.

  • Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?

  • Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение.

  • Прочитаем стихотворение по частям.

(Учитель читает первые четыре четверостишия.)

  • Какое впечатление произвела на вас собака?

  • Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, ог­ромнейшие зубы.)

  • Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки.

(Дети зачитывают.)

И вот когда собака Бежала по дороге,

За нею пыль вставала Почти до самых звезд.

  • Как вы понимаете эти строчки?

  • Есть ли еще строчки?

И лаяла собака,

Как миллион собак.

Когда она дышала,

С домов слетали крыши И все деревья гнулись.

  • Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике?

  • Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возни­кает образ огромной, страшной собаки.)

  • Как вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)

  • Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.

  • Ожидали ли вы такое продолжение?

  • Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.)

  • Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение?

  • Какие приемы сказки использует автор?

(Ответы детей. Затем — выразительное чтение стихотворения.)

  1. Правила поведения с собаками

  • Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?

  • У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

  • Послушаем песню «Не дразните собак».

  • Что вы скажете об этой песне?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?

  • За что вы похвалили бы себя?

  • Что вам особенно удалось?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подведение итогов урока

  • Какой раздел мы изучаем?

  • Какие произведения мы читали сегодня? Кто их авторы?

  • Какое из них вам больше понравилось? Почему?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________