Конспект урока по литературному чтению.
2 класс.
Тема урока: Люблю природу русскую! Весна
Урок 110
ТЕМА: «Люблю природу русскую! Весна»
Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки знаний, умений, навыков по изученной теме.
Тип урока: контроль и коррекция знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: читать стихотворения с выражением; передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; сравнивать стихотворения разных поэтов о весне; получат возможность научиться: оценивать свой ответ в соответствии с образцом, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.
Личностные: определяют мотивацию учебной деятельности, владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы:
1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/obobshchenie-po-teme-lyublyu-prirodu-russkuyu-vesna
2. http://indigo-mir.ru/urok-literaturnogo-chteniya-na-temu-obobshhenie-po-teme-lyublyu-prirodu-russkuyu-vesna-2-klass
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; фотографии (картины) весенней природы.
организационная структура (сценарий) урока
I. Постановка темы, цели урока.
Учитель читает отрывок из стихотворения.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…
Слайды 1-7
– Эти строчки из стихотворения А. С. Пушкина. Какую картину вы себе представили, слушая стихотворение?
– К какому разделу литературного чтения подходят эти строчки?
– Сегодня мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую! Весна».
– Каким образным выражением заменил А. С. Пушкин слово «весна»?
– Нам нужно выяснить, как поэты описывали весну.
II. Проверка домашнего задания. Повторение и обобщение.
1. Работа над отрывком рассказа А. П. Чехова «Весной».
– Какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей.)
– Послушайте отрывок из рассказа А. П. Чехова «Весной» и постарайтесь увидеть нарисованные писателем картины. Слайд 8
Беседа по вопросам:
– Какие картины нарисовало ваше воображение?
– Перечислите, какие предметы и явления описывает А. П. Чехов.
– Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать предметы живыми? Что это за литературный приём? (Олицетворение.)
Физкультминутка (музыкальная)
2. Игра «Угадай-ка!».
– Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? (Фёдор Иванович Тютчев.)
Чтение стихотворений наизусть по выбору.
– Какие слова связаны с темой «Весна»? (Дождь, Солнце, Гроза, Ручей, Сосулька, Верба, Метель, Тучи, Листопад, Цветы.)
– Соедините стрелками фамилию автора и название произведения.
Фёдор Иванович Тютчев (1803–1873) Алексей Николаевич Плещеев (1825–1893) Александр Александрович Блок (1880–1921) Елена Александровна Благинина (1903–1989) Самуил Яковлевич Маршак (1887–1964) Эмма Эфраимовна Мошковская (1926–1981) Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) | Весна Матери Посидим в тишине Весенние воды Сельская песенка Зима недаром злится… На лугу В бурю Я маму мою обидел… Снег уже теперь не тот… |
Чтение стихотворений по выбору.
3. Игра «Кто внимательный?».
К картинкам подобрать соответствующие строчки из стихотворений раздела «Люблю природу русскую. Весна». Слайд 9-13
III. Итоги урока. Рефлексия.
– Что объединяет произведения этого раздела?
– Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему?
– Мне больше понравились вот эти строчки.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
А. Н. Плещеев
– Мы читали стихотворения о пробуждении природы весной. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.
Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению из раздела «Люблю природу русскую! Весна». Подписать картинку словами из текста.
Слайд 14