СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. УМК "Школа России"»

Дата: .01.21. Литературное чтение.4-А класс. Урок № 72.Учитель:Сейтхалиева Н.Р.

Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» .

Музыкальное сопровождение произведение.

Цели: расширить знания о творчестве К.Г. Паустовского; по­мочь понять смысл произведения; обучать правильному, вырази­тельному чтению; учить видеть прекрасное вокруг, замечать, пони­мать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения работать с тек­стом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с тек­стом, создавать текст на основе иллюстрации); метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оцени­вание своей работы на уроке, П — анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентировать­ся в учебной и художественной книге, самостоятельный и целена­правленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе худо­жественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях) ; личностные: осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Пересказ текста от имени главного героя.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Расшифруйте, что здесь написано. (Эдвард Григ.)


1

2

3

4

5

6

5

а

б

в

г

д

е

4

ж

3

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

У

ф

X

Ц

ч

1

ш

Щ

ь

э

ю

я

4,1; 5, 5; 3,5; 1,5; 5,3; 5, 5 4, 5; 5,3; 3,4; 4, 5

— Вы знаете, кто это? (Это композитор.)

— Что вы о нем знаете? (Ответы учеников.)

(Слушают музыку Э. Грига. Учитель рассказывает о компози­торе. См. материал к уроку.)

— Ребята, не кажется ли вам странным, что, прежде чем на­чать читать следующее произведение, я рассказываю вам о великом композиторе?

— Прочитайте на с. 47 имя автора и название произведения. О чем этот рассказ? (Предположения учащихся.)

К.Г. Паустовский писал не только о природе. Он встречался со многими известными людьми: писателями, поэтами, худож­никами, музыкантами. Часто Паустовский описывал случаи из их жизни. С одной такой историей мы сегодня познакомимся.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Работа над рассказом «Корзина с еловыми шишками»

— Объясните значение слов.

АККОРД— (сочетание нескольких музыкальных звуков различной высоты, воспринимаемых как звуковое единство).

СИМФОНИЧЕСКИЙ— (от слова «симфония» — большое музы­кальное произведение для оркестра).

БОТФОРТЫ — (высокие кавалерийские сапоги).




ПАРЧА (плотная узорчатая шелковая ткань с переплетаю­щимися золотыми, серебряными нитями).

ФЕТРОВАЯ ШЛЯПА (фетр — плотный валяный материал из высококачественных сортов шерсти).

— Подберите синонимы к словам.

ШВЫРНУТЬ - (бросить).

СМУЩЕНИЕ — (замешательство, конфуз, стыд, стеснение; неловкость, неудобство).

ВОЛНОВАТЬСЯ— (1) быть в волнении, приходить в волнение, го­рячиться, нервничать, психовать; 2) тревожиться; 3) колыхаться).

ЩЕДРОСТЬ, ЩЕДРО — (тороватость (устар., прост.), не ску­пясь, по-царски).

— Подберите антонимы к словам «волновались», «щедрость». (Успокаивались; скупость.)

(Чтение текста учителем и хорошо читающими учащимися на с. 47-58 учебника.)

— Ваши впечатления от прочитанного?

VI. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

— Что вы узнали о великом норвежском композиторе?

— Что произвело на вас самое большое впечатление?

Домашнее задание

Перечитать текст. Вспомнить произведения К. Г. Паустовско­го, основные события его жизни.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Э. Грига

Эдвард Григ родился 15 июня 1843 г. в норвежском городе Берген в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование. В 1858—1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории, а затем в 1863 г. стажировался в Копенгагене у датского композитора Н. Гаде. Здесь же Григ познако­мился с Г.Х. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проник­новенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант.

Композитор решил идти по пути пропаганды национальной норвеж­ской музыки. Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.

Осенью 1866 г. Григ вернулся в Норвегию и поселился в Кристиании (ныне Осло). Большое значение имела для него дружба с драматургом и поэтом Б. Бьернсоном. На его стихи Григ сочинял романсы.

В столице Норвегии Григ выступал и в качестве общественного дея­теля — в 1871 г. он основал музыкальное общество (ныне Филармониче­ское общество) и академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии.

В 1868 г. Григ создал одно из самых вдохновенных произведений — фортепианный концерт, который называли даже гимном Норвегии.

Скончался он 4 сентября 1907 г.