СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по УМК "Школа России" для 2 класса по теме: "Л.Н.Толстой "Котёнок". В архиве представлен конспект урока (технологическая карта), презентация, дополнительный материал для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

ТЕМА: Л. Н. толстой «котенок» (с. 117–119)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Котенок», способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-11014

2. http://school.xvatit.com/index.php

Оборудование

Телевизор, компьютер

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Рассказ Л. Н. Толстого «Правда всего дороже».


На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка.Слайд 2

– О ком говорится в скороговорке?

– Что делает кошка?

– Почему мошку называют крошкой?

– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на выделенные слова.

– Чтение в быстром темпе (хором, по одному)

Читают по ролям.





Работают над скороговоркой

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции; осознают свои возможности в учении

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи


  • С творчеством какого писателя мы с вами знакомимся? Слайд 3

Почти во всех произведениях писателя есть моменты, которые заставляют нас задуматься над собственным поведением и поступками. Л.Н Толстой всегда стремился своим творчеством сделать людей лучше, благороднее, честнее.

  • Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, его новым произведением.

  • Чтобы узнать, о ком в нём пойдет речь, соберите мозаику.

  • Кто у вас получился? Слайд 4

  1. Чтение загадки учащимся.

Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

Формулирует тему урока. Цели и задачи учебной деятельности


Внимательно слушают

Рассказывают о писателе.







Собирают мозаику

Фронтальная, индивидуальная


IV. Работа по теме урока

1. Чтение произведения учителем.




2. Словарная работа

– Что можно сказать о Васе? Какой он?

– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

– Почему ребята взяли котёнка с собой?

– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

– Почему ваше настроение менялось?

– Чему учит эта быль?

Подле – около. слайд 5

Что было духу – очень быстро.

– Значение слова «амбар» посмотрите в толковых словарях

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.









– Сарай

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

Физкультминутка


- Встаньте.

-Покажите, как кошка потягивается после сна.

-Представьте, что вы – кошки. Помяукайте.

-Умойтесь. Кошка – очень чистоплотное животное.

- А вот кошка в опасности. Как она себя поведет?

- Пофыркайте.

- Садитесь. Вернемся к тексту “Котёнок”.

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Деление текста на части для пересказа.


Слайд 6














2. Пересказ рассказа
по плану.


3. Работа
в парах

  • Кто жил у Васи и Кати?

  • Когда пропала кошка?

1-я часть. У Кати и Васи пропала кошка.

  • Кого нашли дети?

  • Сколько было котят?

2-я часть. Дети нашли кошку.

  • Какого котенка дети оставили себе?

  • Что мама сделала с оставшимися котятами?

3-я часть. Самый лучший котенок.

  • Куда пошли дети?

  • Почему они забыли про котенка?

  • Как вели себя собаки, увидев котенка?

  • 4-я часть. Страшные собаки.

  • Что сделал Вася?

  • Почему Вася больше не брал котенка с собой?

5-я часть. Вася спасает котенка.

– С какой целью мы выполняли это задание?



На карточках – слова: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.

– Выберите слова, которые характеризуют
Васю

Читают рассказ прерывистой цепочкой, делят на части, озаглавливают их.

Пересказывают
по плану.


Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; анализ, синтез; структурирование знаний; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: умеют формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Работа с иллюстрацией.

Работа с картинками.

Слайд 7,8


















Слайд 9

  • Соответствует ли данная иллюстрация нашему произведению?

  • Какой момент изображен на картинке?

  • Подтвердите словами из текста.





  • Что вы видите на экране?

  • В какой последовательности происходят события в рассказе?

  • Расположите картинки в нужном порядке

– Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

– Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?

– А когда они нашли ее?

– Как дети отнеслись к котенку, которого оставили себе?

– Каким было состояние детей, когда они увидели беззащитного котенка и двух собак около него?

– Как вы думаете, что пережил Вася?

– А кто виноват, что котенок попал в беду?

– А как поступили бы вы?

– Чему учит рассказ?

- я знаю

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выпол-нению до-машнего

Выразительное чтение рассказа, подготовить пересказ с.117-119

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу



Приложение1




– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.



– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.



– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.



– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.



– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.



– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.



– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.



– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.



– Выберите слова, которые характеризуют Васю: тихий, добрый, красивый, храбрый, отзывчивый, мужественный, находчивый, решительный.






Просмотр содержимого презентации
«Толстой Котёнок»

Л.Н.Толстой «КОТЁНОК» Подготовила: Федотова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ «Рождественская СОШ», Ичалковский район Республика Мордовия.

Л.Н.Толстой

«КОТЁНОК»

Подготовила: Федотова Наталия Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ «Рождественская СОШ», Ичалковский район Республика Мордовия.

Речевая разминка На окошке крошку-  мошку Ловко ловит лапой  кошка .

Речевая разминка

На окошке крошку-

мошку

Ловко ловит лапой

кошка .

Словарная работа. Подле –  около Что было духу –  очень быстро Амбар –  сарай

Словарная работа.

Подле –

около

Что было духу –

очень быстро

Амбар –

сарай

План 1.  Кошка пропала. 2.  Кошку нашли. 3.  Самый лучший котёнок. 4.  Страшные собаки. 5.  Спасение котёнка.

План

1. Кошка пропала.

2. Кошку нашли.

3. Самый лучший котёнок.

4. Страшные собаки.

5. Спасение котёнка.

Расположите в правильном порядке А Б В Г Д

Расположите в правильном порядке

А

Б

В

Г

Д

Расположите в правильном порядке А Б В Г Д

Расположите в правильном порядке

А

Б

В

Г

Д