Урок 60 Математика 1 кл
Тема: Многоугольники.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока.
I . Мотивация к учебной деятельности
Добрый день! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее,
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее.
Сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы!
- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.
II. Актуализация знаний.
1. Логическая разминка.
- Сложите такую же фигуру.
- Уберите пять палочек так, чтобы квадратов стало 6.
Ответ:
2. Устный счет.
- Решите задачи в стихах. Покажите ответы, используя веры с цифрами.
На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши. Есть мальчик захотел, Одну он грушу съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3) Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег скатились? (2) | В огороде пугало рукавами машет. В огороде пугало разгоняет пташек. Три спаслись на загородке, В небеса взвилась одна, А последняя не трусит – Очень храбрая она. Сколько всего было пташек? (5) На дереве три яблока, Одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, Сколько же останется. (2) |
Работа в парах по карточке | Проверка по готовому эталону |
III. Самоопределение к деятельности.
- Что изображено на рисунках? (Ломаные линии) Слайды
- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые)
- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)
- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)
- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4)
- Постройте его из счетных палочек. Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)
- Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны)
- Постройте из счетных палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.
2. Знакомство с многоугольниками.
На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:
– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.
В результате на доске появляются 2 большие группы:
треугольники четырёхугольники
– По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)
– Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
– Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
Учитель должен обратить внимание учеников на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.
– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)
Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.
3.. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.
– Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?
– Какой инструмент нам для этого понадобится?
– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.
Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.
- Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой?
Динамическая пауза. Упражнения для снятия зрительного утомления
IV. Изучение нового материала.
Электронное приложение. Многоугольники.
- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия)
- Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся)
– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 115).
– Назовите каждый многоугольник.
– Покажите в нём углы, стороны, вершины.
- Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла)
- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла)
- Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника? У десятиугольника?
V. Динамическая пауза.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику стр 50.
- Рассмотрите нижний рисунок на стр 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку)
- Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины)
- Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс.
2. Практическая работа. Изображение от руки на листе в клетку.
_Начертите фигуры в тетради по образцу.
Проверка по готовому эталону
3. Работа по учебнику
А)Повторение состава изученных чисел.
Учебник стр 113 №7
Выполняя задание учебника, учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.
Б) Сравнение длин отрезков
Стр 113 №9
В)Решение задачи стр 112 №3
-Прочтите условие задачи.
-Рисуем схему к задаче: ск флажков сделал Ваня сначала? Что известно еще в задаче?
-Что нужно узнать в задаче?
-Как найти сколько всего вырезал мальчик флажков?
-Запишите решение задачи и ответ. Проверка по готовому эталону.
Динамическая пауза.
VII. Включение в систему знаний и повторений
1. Слайд Рассмотрите рисунки.
-Какая фигура лишняя в первой строчке? Назовите ее номер.
-Почему считаете ее лишней, докажите.
Аналогично 2 и 3 строки.
2.Самостоятельная работа
Рабочий лист. Проверка по эталону
3. Работа по тетради с печатной основой (задание 4, с. 20)
4.
VIII. Подведение итогов урока.
-Какие задачи ставили на урок ?
-Достигли ли их?
- Что нового открыли для себя на уроке?
- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
- Какие многоугольники мы встречаем чаще всего?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
IX.Творческое задание
Составить рисунок из многоугольников.