СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс "Многоугольники"»

Урок 60 Математика 1 кл

Тема: Многоугольники.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Ход урока.

I . Мотивация к учебной деятельности


Добрый день! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее.

Сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём,

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.


II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

- Сложите такую же фигуру.











- Уберите пять палочек так, чтобы квадратов стало 6.

Ответ:










2. Устный счет.

- Решите задачи в стихах. Покажите ответы, используя веры с цифрами.

На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)


Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег скатились? (2)



В огороде пугало рукавами машет.

В огороде пугало разгоняет пташек.

Три спаслись на загородке,

В небеса взвилась одна,

А последняя не трусит –

Очень храбрая она.

Сколько всего было пташек? (5)


На дереве три яблока,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется. (2)


Работа в парах по карточке


Проверка по готовому эталону


III. Самоопределение к деятельности.

- Что изображено на рисунках? (Ломаные линии) Слайды

- На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые)

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники)

- Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4)

- Постройте его из счетных палочек. Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)

- Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны)

- Постройте из счетных палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.

2. Знакомство с многоугольниками.

На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

В результате на доске появляются 2 большие группы:

треугольники четырёхугольники

– По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

– Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

– Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

Учитель должен обратить внимание учеников на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

3.. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.

– Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?

– Какой инструмент нам для этого понадобится?

– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.

Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.

- Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой?

Динамическая пауза. Упражнения для снятия зрительного утомления

IV. Изучение нового материала.

  1. Электронное приложение. Многоугольники.

- Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия)

- Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся)

– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 115).

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

- Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла)

- Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла)

- Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? У шестиугольника? У десятиугольника?


V. Динамическая пауза.


VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику стр 50.

- Рассмотрите нижний рисунок на стр 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку)

- Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины)

- Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс.

2. Практическая работа. Изображение от руки на листе в клетку.

_Начертите фигуры в тетради по образцу.

Проверка по готовому эталону

3. Работа по учебнику

А)Повторение состава изученных чисел.

Учебник стр 113 №7

Выполняя задание учебника, учащиеся рассматривают рисунки и читают равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и проверяют правильность ответа по рисункам.

Б) Сравнение длин отрезков

Стр 113 №9

В)Решение задачи стр 112 №3

-Прочтите условие задачи.

-Рисуем схему к задаче: ск флажков сделал Ваня сначала? Что известно еще в задаче?

-Что нужно узнать в задаче?

-Как найти сколько всего вырезал мальчик флажков?

-Запишите решение задачи и ответ. Проверка по готовому эталону.

Динамическая пауза.


VII. Включение в систему знаний и повторений

1. Слайд Рассмотрите рисунки.

-Какая фигура лишняя в первой строчке? Назовите ее номер.

-Почему считаете ее лишней, докажите.

Аналогично 2 и 3 строки.


2.Самостоятельная работа

Рабочий лист. Проверка по эталону


3. Работа по тетради с печатной основой (задание 4, с. 20)

4.


VIII. Подведение итогов урока.

-Какие задачи ставили на урок ?

-Достигли ли их?

- Что нового открыли для себя на уроке?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

- Какие многоугольники мы встречаем чаще всего?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».


IX.Творческое задание


Составить рисунок из многоугольников.