СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

КОНСПЕКТ УРОКА

по математике в 3 классе


Тема: Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Класс: 3-е

Цель: обобщение знаний по таблице умножения и деления.

Задачи:

Образовательные.

  • закрепить знания таблиц умножения и деления.

  • проверить умения решать задачи изученных видов: на уменьшение и увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

  • закрепить умения выполнять порядок действий.

  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Развивающие.

  • развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.

  • создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.

Воспитательные.

  • создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.


Основное содержание темы, термины и понятия:

Содержание темы предполагает:

- закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 9;

- решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.


Планируемые результаты:

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения.

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Метапредметные:

  • Познавательные

Умение:

- учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

  • Регулятивные

Умение:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

  • Коммуникативные

Умение:

- формировать своё мнение;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнёра высказывания.


Предметные:

- закрепление навыков табличного умножения и деления;

- умение находить результат числовых выражений, используя порядок действия;

- умение решать задачи на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.


Организация образовательного пространства

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для устного счета, карточки для работы в паре, тетрадь.
















Ход урока.


  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.


  • На улице светит солнышко, но еще холодно, а в нашем кабинете тепло и уютно.

  • Подарите такую же теплую улыбку друг другу (дети улыбаются).

  • А какое волшебство может сотворить улыбка? (поднять настроение).

  • Как вы думаете, для чего необходимо хорошее настроение на уроке? (чтобы хорошо работалось).

  • Совершенно верно. Итак, начнем.


  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


  • Наш сегодняшний урок я хочу начать с притчи. Послушайте внимательно. «Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  • Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.


  1. Устный счет.

- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.

Игра «День-ночь».

- 5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8

– Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7?

- Какие из чисел от 18 до 81 делятся на 9?

- Вы когда-нибудь играли в «Лото»? (да)

- Перед вами карточки с числами. Я буду читать числовые выражения, а вам необходимо будет вычеркнуть ответ в данной карточке. Задание всем понятно? (да)

- Тогда начинаем нашу игру. (РЛ)


1 * 0 = 0 6 * 5 = 30 21 : 3 = 7 6 * 8 = 48

12 : 2 = 6 7 * 10 = 70 7 * 7 = 49 5 * 4 = 20


20


49



48


77


7



50


0





70





35


45


30

63


6


- В вашей карточке остались незачёркнутые числа. Выпишите оставшиеся числа и расположите их в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано. (Слайд)


77

63

50

45

35

в

е

с

н

а


- Ребята, встаньте те, кто выполнил задание верно и у него получилось слово.

- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания.

- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки, проверяли знание таблиц умножения).

- Встаньте ребята, которые родились весной! Похлопаем им! Мы будем их поздравлять эти три месяца!

  1. Постановка цели и задач урока.

- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление) Плакат

- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)

- Какова же тема урока? (табличное умножение и деление) (Запись на доске)

- Что вы знаете по этой теме? (компоненты при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицу умножения и деления). Какие компоненты при умножении вы знаете? При делении? Плакат

- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на умножение и деление).

- Какие задачи мы поставим перед собой? (закрепить знания таблиц умножения и деления; применить полученные знания по данной теме). (Запись на доске)

  1. Обобщение и систематизация знаний.

- При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения.

- Перед вами карточки с числовыми выражениями, в которых пропущен знак действия.

- Вам надо определить нужный знак и вписать его в выражение. У вас на это задание 1 минута. (дети выполняют работу). (РЛ)

7 … 4 = 28 6 … 6 = 1

18 … 0 = 0 100 … 100 = 1

9 … 8 = 72 56 … 7 = 8

- Проверьте правильность выполнения по ключу.

- Поменяйтесь работой с товарищем. Поставьте друг другу оценку карандашом:

0 ошибок – 5

1-2 ошибка– 4

3-4 ошибки - 3

- Встаньте те, кто выполнил задание на «5»

- Встаньте те, кто выполнил задание на «4»

- Ребята, какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (знание таблиц умножения и деления, умножения на 1 и на 0).

Решение задачи.

- Ребята, скажите пожалуйста, вам тяжело было идти сегодня в школу по дороге? (да)

- Почему? (не все дороги расчищены, снег проваливается под ногами)

- Вот и герои задачи, над которой нам мы будем работать, уже начали расчищать дорожку. Давайте к ним присоединимся.

- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).

(Слайд)

Ира расчистила 5 метров дорожки, Миша в 4 раза больше Иры, а остальное расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа, если длина всей дорожки составляет 38 метров.

- Кто чистил дорожку? (Ира, Миша, папа).

- Сколько метров расчистила Ира? (5 метров)

- Сколько метров расчистил Миша? (неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше, чем Ира)

- Каков вопрос задачи? Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расчистил Миша)

- Выполните краткую запись и решите задачу по действиям (дети работают в технологической карте)

И – 5 м.

М - ? м. в 4 р. больше 32 к.

П - ? м.

  1. 5 * 4 = 20 (м.) – расчистил Миша.

  2. 5 + 20 = 25 (м.) – расчистили Ира и Миша вместе.

  3. 38 – 25 = 13 (м.)

Ответ: 13 метров расчистил папа.

- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, сложение, вычитание, порядок действий)

- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)

- На любой работе есть перерыв. Вы очень хорошо потрудились, и я приглашаю вас отдохнуть, покататься на коньках (дети встают на физминутку).

  1. Физкультминутка.

28:7 -Сколько раз ногами топнем? (4)

18:6 -Сколько раз руками хлопнем? (3)

18:9 -Мы присядем сколько раз? (2)

10:2 -Мы наклонимся сейчас. (5)

24:8 -Мы подпрыгнем ровно столько. (3)

Работа в парах постоянного состава.

- А сейчас, я хочу, чтобы вы напомнили порядок действий в выражениях. Плакат

- Вам необходимо очень быстро расставить порядок действий и решить выражение. Вы должны друг другу продиктовать порядок действия, а потом самостоятельно решить. Потом меняемся. У вас на это задание 3 минуты. Время пошло. (дети совместно решают выражения). (РЛ)

25 : 5 + (18 * 1) = 23

  1. 18 * 1 = 18

  2. 25 : 5 = 5

  3. 5 + 18 = 23


(37 + 29 - 18) + 35 : 7 = 53

  1. 37 + 29 = 66

  2. 66 – 18 = 48

  3. 35 : 7 = 5

  4. 48 + 5 = 53

Проверка. (Слайд)

- Поставьте себе на полях карандашом оценку 5 – если решили все также, как на слайде.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Математический диктант.

7х8 6х4

49:7 45:5

4х9 8х5

36:6 40:8

3х7 8х4

20:5 48:6

7х9 8х3

24:4 42:7

4х3 6х7

72:8 63:7

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления и проверки полученных знаний)


  1. Рефлексия деятельности.


- Оцените себя. Поднимите руки те, кто считает, что он знает таблицу умножения и деления на 5. На 4.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Таблица умножения вам пригодится на всю жизнь, поэтому ее нужно не только выучить, но и понимать.

- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)

- Ребята, какие задачи стояли пред нами в начале урока?

- Достигли ли мы их? (да)


  1. Домашнее задание.

(Слайд)

- Учебник с.42 задание под чертой (письменно), задание на полях (устно).