СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Тема: Повторение сложения и вычитания

Тип: урок общеметодологической направленности

Цель: организация деятельности учащихся по закреплению навыков сложения и вычитания.

Задачи:

- дидактические: совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание; способствовать закреплению знаний о правилах при сложении и вычитании.

- развивающие: развивать коммуникативные навыки: работать в паре участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться знаниями между учащимися для принятия эффективных совместных решений; развивать познавательную активность, способствовать развитию оценочной деятельности: развивать способность регулировать собственную деятельность.

- воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету при изучении темы сложение и вычитание;

- воспитывать культуру общения при выполнении парных заданий;

- способствовать формированию оценочной деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

- знают как правильно сложить и вычитать;

- умеют применять полученные знания на практике.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- умеют работать в паре;

- участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные:

- осознают познавательную задачу;

- умеют выбирать наиболее эффективные способы решения примеров.

Регулятивные:

- контролируют и оценивают свои действия.

Личностные:

- проявляют интерес к предмету при изучении темы умножения многозначного числа на однозначное число;

- осознают важность культурного общения друг с другом;

- объективно оценивают свои достижения на уроке.

Ресурсы урока:учебник (Математика УМК Школа России, 2 класс 2 часть,Моро М.И., Бантова М.А.), карточки с заданиями, ноутбук, презентация.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

1 слайд





2 слайд






3 слайд

- приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (ответы) Меня зовут Есения Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

- эмоциональный настрой к уроку;

- Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы. А звучит она так: «Без труда ничего не даётся». Кто-то мне сможет объяснить о чём эта пословица?

-Верно, если человек не будет трудиться, то у него ничего не получится. Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности у уроку.

- Ребята, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку? Учебники, ручки, тетради? Нет ли ничего лишнего? Молодцы. В таком случае начнём наш урок.

- Запишите в тетради дату и классная работа. (10 февраля)

Организуют рабочее место

II. Актуализация и пробное учебное действие. Мотивация познавательной деятельности.

4 слайд

5 слайд










6 слайд



7 слайд

1. проверка усвоения материала прошлого урока (по мере необходимости)

- Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно.

32+45 = 77

68 — 43 = 25

54+13 =  67

79 — 56 = 23

57+38 =  95

- Хорошо. Продолжим.

Демонстрируют уровень усвоения изученного материала


ЛУУД

РУУД

2. активизация мыслительной деятельности обучающихся;

- Ребята, когда мы повторяем все пройденные темы урока, как будет звучать тема урока? (повторение, закрепление и т.д.)

3целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися).

Тема нашего сегодняшнего урока будет: «Повторение сложения и вычитания»

- Какую цель мы можем поставить на урок? (закрепить, повторить).

- Наша цель:закрепить навыки сложения и вычитания.

- Очень хорошо. Продолжим.

Активизируют имеющиеся знания и личный опыт


Участвуют в формулировании темы и цели урока

III. Закрепление и систематизация знаний.
















1. применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация (выполнение упражнений);

- Ребята, откройте учебник на стр.15. Выполним задание №8. В этом задании нужно вставить пропущенные числа. Поработайте самостоятельно. Как будете готовы поднимите руку. У вас 3 минуты.


- Давайте, проверим.

Ответы:







- Молодцы, ребята!

- Перейдем к заданию под №12 на стр.16. Прочитайте задачу.

- О чем задача? (о машинах)

- Что мы найдем первым действием? (сколько осталось легковых машин)

- А что найдем вторым действием? (сколько осталось грузовых машин)

- Хорошо, для начала давайте запишем краткую запись. Кто хочет поработать у доски? Остальные работают в тетеради.

Было – 12 л.м. и 20 гр.м

Продано – 8 л.м. и 12 гр.м.

Осталось - ?

Решение:

1) 12 – 8 = 4 (л.м) осталось

2) 20 – 12 = 8 (гр.м) осталось

Ответ: осталось 4 легковыхи 8 грузовых машин.

Извлекают нужную информацию, дают определения изученным понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебника и рабочей тетради, работают в парах, группе






РУУД

КУУД

РУУД

ПУУД

КУУД

КУУД

2. самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону;

- Теперь найдите №14. Прочитайте задание.



- Давайте посчитаем устно

- Молодцы, ребята!

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

3. систематизация полученных знаний;

- Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)


- Молодцы, можете садиться.

- Продолжаем работу. Давайте выполним задание №16.

- Кто хочет поработать у доски? Остальные работают в тетради.

- Как мы с вами запишем первое выражение?

- Да все верно, 86 - (42 + 4)

- Вычислим значение выражения по действиям:

Первое действие 42 + 4 = 46, тогда выражение станет в виде 86 - 46.

Второе действие 86 - 46 = 40.

В итоге получили, 86 - (2 + 4) = 40.

- Теперь запишем второе выражение. Как мы его запишем?

(54 - 20) + 60

- Отлично, вычислим значение выражения по действиям:

Первое действие 54 - 20 = 34, тогда выражение станет в виде 34 + 60;

Второе действие 34 + 60 = 94.

В итоге поучили, (54 - 20) + 60 = 94.

-Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.


- Давайте сейчас выполним задание №19. Выполняем в тетрадях. (Каждый ученик выходит к доске)

- Для начала разберемся что это за наибольшее и наименьшее двухзначные числа.

- Наибольшее двухзначное число - это число, у которого оба разряда представлены максимальной цифрой, то есть 9 - ой. И это получается число 99.

- Соответственно, наименьшее двухзначное число - это число, у которого оба разряда представлены минимальной цифрой, то есть 0. Но поскольку числа 00 и даже 01 не бывает, то во втором разряде будет стоять 1, и это будет число 10.

- Теперь составим выражение и найдем его значение.

(99 – 77) +10 = 22 + 10 = 32.

Ответ: 32.

2) В задании дано выражение 15 + а -13 и b - 12 + 8 = ?. Также нам известно значение неизвестного а. Подставим известное значение вместо а. Найдем, значение выражений:


1) При а = 5, 15 + а -13 = (15 + 5) - 13 = 7.

Ответ: значение выражения равно 7.


2) При а = 10, 15 + а - 13 = (15 + 10) - 13 = 12.

Ответ: значение выражения равно 12.


3) При а = 30, 15 + а -13 = (15 + 30) - 13 = 32.

Ответ: значение выражения равно 32.


1) При b = 32, b - 12 + 8 = (32 – 12) + 8 = 28.

Ответ: значение выражения равно 28.


2) При b = 43, b - 12 + 8 = (43 – 12) + 8 = 39.

Ответ: значение выражения равно 39.


3) При b = 52, b - 12 + 8 = (52 – 12) + 8 = 48.

Ответ: значение выражения равно 48.

- Молодцы, ребята!

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников


Формулируют выводы


КУУД





КУУД

4. формулирование выводов о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний

- Давайте сейчас выполним самостоятельную работу и закрепим наши знания. Сейчас я раздам каждому листочки, там будут примеры и вам нужно будет их решить в тетрадях.

36+40= 44+7= 45-4=


57+20= 37+2= 76-8=


82+9= 90-30= 56-9=


43+7= 87-5= 58-30=


- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте ответы по эталону. Если правильно - ставим галочку, а если не правильно - знак минуса.

Оцените свою работу:

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 -3 ошибки – «3»

Нет правильных ответов – «2»

IV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

8 слайд



9 слайд






















10 слайд

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

Организация самооценки учебной деятельности обучающихся.

Выставление отметок.

- Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним нашу сегодняшнюю тему. Как она звучала? (Повторение сложения и вычитания)

- А как звучала наша цель? (закрепить навыки сложения и вычитания) Как вы думаете, мы смогли достичь цели?

- Что на уроке вам показалось трудным? Что интересно было выполнять?

- Чтобы оценить свою деятельность на уроке продолжите фразы:

Я понял(а)…

Я запомнил(а)…

Мне было интересно…

- А теперь похлопайте друг другу за активную работу на уроке.

- Вы все очень хорошо потрудились, особенно хочу отметить активных ...

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности


Самооценка учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

ЛУУД

V.Постановка домашнего задания

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашним заданием будет задание №20, 21 на странице 17.

Фиксируют домашнее задание