СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»


Учитель: Актачинская К.Р.

Класс: 2-Б

Предмет: Математика

Тема: Сложение вида 37+53.

Цели: Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать, воспитывать этику поведения на уроке.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Корабли выходят в море

Прогуляться на просторе.

Нам просмотр для наших мыслей-

Над примером поразмыслить.

  1. Актуализация знаний.

1. Математический диктант.

1. Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2. (16)

2. На сколько 13 больше суммы чисел 4 и 3? (на 6)

3. Разность чисел 9 и 5 увеличить на 20. (24)

4.19 уменьшить на разность чисел на 8 и 6 (17)

5.Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 43, чтобы поучить 100? (5 дес. и 7 ед.)

  1. Устный счет.

1)Решение задания №6

Вычислите значения всех выражений.

26+7=33 68-38=30 14= 1дес. 4 ед.

38+4=42 70-25=45 40= 4 дес. 0 ед.

42+9=51 86-10=76 19=1 дес. 9 ед.

2) Решение задания № 3

«У лодочной станции было 15 яхт. Когда несколько яхт вышло в море, осталось 8 яхт. Сколько яхт вышло в море?»

Что нужно узнать в задаче? ( Сколько яхт вышло в море?)

Как? (15-8=7 (яхт))

Какой результат получился? У тебя… А у тебя?....

3) Решение задания на полях

Продолжите ряд чисел….

1, 3, 7, 13, 21, 23, 27, 33, 41.

4) Итог устного счета.

На устном счете хорошо поработали следующие учащиеся….. Оценки….

  1. Работа по теме урока.

1. Знакомство с вычислительным приемом.

Запись на доске 36+54 столбиком.

-Что делаем мы сначала? (складываем ед., получается 10)

-Сколько единиц в числе 10? (0 ед.)

-Сколько дес.? (1)

-Куда запишем десяток?

В разряд ед. записываем 0, а дес. переходит в свой разряд.

Что делаем дальше? (Складываем дес. 8 да еще 1- получается 9.)

1

36

+54

90

2. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.13. Прочтет алгоритм сложения….

Чем он отличается от алгоритма на стр. 12?

-В чем секрет нового вычислительного приема?

-Прочтите пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

1) Выполнение задания № 1

-Откройте свои тетради отступите 4 клеточки вниз. Посредине запишите сегодняшние число.

Найдите на стр. 13 № 1

Коллективное выполнение.

Пишу…

Складываю ед…

Запоминаю…

Складываю дес….

Читаю ответ…

48 56 38 58 67

+32 +24 +42 - 32 -13

80 80 80 26 54


2)Физ. минутка.

  1. Закрепление.

1)Выполнение задания №4

-Запишите слово «Задача»

Вслух, громко и четко прочтет задачу….

«В море вышло 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше. Сколько всего яхт вышло в море?»

-О чем говориться в задаче?

-Они одинаковые? (нет, большие и маленькие)

-Сколько больших? (16)

-Сколько маленьких? (на 7 меньше)

-Что значит на 7 меньше? (столько же, но без 7)

-Какое действие выполним, чтобы узнать, сколько маленьких яхт?(16-7=9)

-Что значит всего? (вместе)

-Какое действие выполним? (сложение)

У доски …

16-7=9 (яхт)- маленьких

9+16=25 (яхт)- всего

Ответ: 25 яхт.

2) Выполнение задания № 5

Решите уравнения и выполните проверку

У доски…

30-х=20 х+1=40 у-8=7

х=30-20 х=40-1 у=7+8

х=10 х=39 у=15

30-10=20 39+1=40 15-8=7

20=20 40=40 7=7


  1. Итог.

-Какой новый вычислительный прием вы научились использовать?

-Кому что-то не понятно?

-Кто сможет мне рассказать алгоритм письменного сложения.

Оценки за урок…

Домашнее задание учеб. с.13№2, знать алгоритм сложения.