МБОУ «Пестяковская СШ»
Конспект урока
по математике
Тема
«Деление с остатком»
3 класс
(УМК «Школа России»)

Учитель начальных классов
высшей категории
Филиппова Т.А.
2019г.
Дата: 18.02.2019г.
Класс: 3б
Предмет: математика
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
Формировать практические навыки деления числа с остатком;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
наблюдательности и любознательности,
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Регулятивные:
формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности;
способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности;
умение планировать свою деятельности и сложность;
умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
готовность к преодолению трудностей;
Коммуникативные:
развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника;
учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
Познавательные:
развитие познавательных интересов;
готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
умения выделять главное;
учить сравнивать данные;
определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием;
соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
Личностные:
формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;
развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Ход урока
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, я предлагаю начать наш урок с решения весёлых задач. Все готовы?
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6)
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
Самоопределение к деятельности.
- Ребята, Знайка Математик просит нас о помощи. Ему необходимо расставить цветы в вазы.

























- Какой цветок вы не поставили в вазу? Почему?
-Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек. Выложите 14 палочек.
- Разложите палочки в 4 кучки. Остались ли у вас ещё палочки? Сколько?
- Сколько палочек получилось в каждой кучке? (По 3)
- Сколько палочек осталось? (2)
- Какой вывод можно сделать? ( 14 разделили на 4, получили 3, осталось 2)
- Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили? (Деление с остатком)
- Назовите делимое.
- Назовите делитель.
- Назовите частное.
- Что такое 2? (Остаток)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Изучение нового материала.
- Итак, ребята, наш Знайка предлагает нам с вами открыть учебник на с. 26.
- Прочитайте, как разделить 17 на 3.
- Как называются компоненты действия в таких примерах?
- Кто может прочитать равенство на математическом языке.
- Правильные ли выводы мы сделали?
- Знайке очень хочется проверить, все ли вы поняли, для этого он предлагает выполнить №1 с устным объяснением.
- Молодцы! А сейчас откройте тетради, запишите в них число, классная работа.
Давайте выполним №2
- Рассмотрите первый пример.
- Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6)
- сколько получится, если разделить 6 на 3? (2)
- Сколько останется? (1)








- Сделайте рисунок к примеру.
- Прочитайте пример на математическом языке.
(Выполнение у доски с объяснением сильными учениками)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала.
- А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?
- Как вы думаете, что нам поможет? (Алгоритм)
- А что такое алгоритм? (Пошаговое выполнение действия)
Ребята, Знайка просит вас объединить в группы. И помочь ему восстановит алгоритм решения примеров на деление с остатком.
Работа в группах (карточки с алгоритмом розданы детям)
Памятка
Как разделить число с остатком.
Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
- Прочитайте задачу №3.
- О чем говориться в задаче?
- Что такое 54, 90? (Общее количество листов)
- Что означает число 3? (Количество тетрадей)
- Что надо узнать в задаче? ( Сколько таких тетрадей получится из 90 листов?)
- Что сказано о количестве листов в одной тетради? (Одинаковое)
- Можем ответить на вопрос задачи сразу? Почему?
- Можем узнать? Как?
- А теперь можем ответить на вопрос задачи? Как?
- Запишите решение задачи.
- А сейчас поработаем в парах. Откройте рабочие тетради на печатной основе на с.31, 81, №82
(Взаимопроверка)
Подведение итогов. Рефлексия.
– Какое открытие мы совершили сегодня на уроке?
- Необходимо ли вам это новое открытие?
- Для чего?
- Достигли мы поставленной цели?
1. Весь урок у меня было … настроение
- бодрое - тревожное
- светлое - сонное
- загадочное - печальное
- уютное - мечтательное
2. Задания на уроке были:
-интересными
- необычными
- скучными
3.Мне больше всего понравилось на уроке: …
с. 26, № 4. №5