СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 2 класса на тему: "Переместительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса на тему: "Переместительное свойство умножения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Почтовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым








КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

на тему:

«Переместительное свойство умножения»


во 2 классе












Подготовил учитель начальных классов

МБОУ «Почтовская СОШ»

Барчининова Т.И.





Тема: Переместительное свойство умножения.

Цели: познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

  • Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступить в речевое общение, пользоваться учебником;

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, учебник.


Ход урока


I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счет

1. «Магический квадрат».

2. Задачи.

• Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?

• В одной банке 2 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в трёх таких банках?

2. Работа в рабочей тетради.

Запись числа и классная работа

Минутка чистописания (28 28 28, узор на выбор учителя)

  1. Математический диктант

  • Из числа 80 вычесть сумму чисел 12 и 38. 80 – (12 + 38) = 30

  • Из разности чисел 80 и 12 вычесть число 38. (80 – 12) – 38 = 30

  • К числу 50 прибавить разность чисел 26 и 14. 50 + (26 + 14) = 90

  • Из суммы чисел 50 и 26 вычесть число 14. (50 + 26) – 14 = 62

III. Самоопределение к деятельности

Запись на доске а • в = в • а 3 • 5 = 5 • 3

- Сегодня на уроке будем знакомится с переместительным свойством умножения.

IV. Работа по теме урока

  1. Объяснение материала с учебника на стр. 56

Учитель читает детям задачу:

Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.

– Сколько стражников вышло в дозор?

– Как сначала шли стражники?

– Сколько человек было в каждом ряду?

– Сделайте рисунок.

– Запишите решение.

4 · 3 = 12

– Как потом пошли стражники?

– Сколько стражников было в каждой шеренге?

– Сделайте рисунок.

– Запишите решение.

3 · 4 = 12

– Сравните произведения.

– Что заметили?

– Какой вывод можно сделать?

  1. Чтение правила на стр. 56

  2. 1 на стр. 56 (письменно)

4 • 5 = 20 4 • 7 = 28

5 • 4 = 20 9 • 3 = 27

7 • 4 = 28 3 • 9 = 27

  1. 2 на стр. 56 (письменно)

Задача 2

1 ряд



2 ряд


3 ряд



5 + 5 + 5 = 15 (к.)

5 • 3 = 15 (к.)

Ответ: 15 кустов смородины в саду.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

  1. 7 на стр. 56 (письменно)

а – 7 и а + 8 при а = 23, а = 57, а = 60, а = 92

23 – 7 = 16 23 + 8 = 31

57 – 7 = 50 57 + 8 = 65

60 – 7 = 53 60 + 8 = 68

92 – 7 = 85 92 + 8 = 100

VII. Рефлексия

— Оцените своего товарища:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Кто хорошо понял тему?

— Кто доволен своей работой на уроке?

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Что было трудно?

– Какие задания не вызвали затруднений?

– Какова ваша работа на уроке?


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ