Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовская средняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
на тему:
«Переместительное свойство умножения»
во 2 классе
Подготовил учитель начальных классов
МБОУ «Почтовская СОШ»
Барчининова Т.И.
Тема: Переместительное свойство умножения.
Цели: познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступить в речевое общение, пользоваться учебником;
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний
Устный счет
1. «Магический квадрат».
2. Задачи.
• Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?
• В одной банке 2 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в трёх таких банках?
2. Работа в рабочей тетради.
Запись числа и классная работа
Минутка чистописания (28 28 28, узор на выбор учителя)
Математический диктант
Из числа 80 вычесть сумму чисел 12 и 38. 80 – (12 + 38) = 30
Из разности чисел 80 и 12 вычесть число 38. (80 – 12) – 38 = 30
К числу 50 прибавить разность чисел 26 и 14. 50 + (26 + 14) = 90
Из суммы чисел 50 и 26 вычесть число 14. (50 + 26) – 14 = 62
III. Самоопределение к деятельности
Запись на доске а • в = в • а 3 • 5 = 5 • 3
- Сегодня на уроке будем знакомится с переместительным свойством умножения.
IV. Работа по теме урока
Объяснение материала с учебника на стр. 56
Учитель читает детям задачу:
Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.
– Сколько стражников вышло в дозор?
– Как сначала шли стражники?
– Сколько человек было в каждом ряду?
– Сделайте рисунок.
– Запишите решение.
4 · 3 = 12
– Как потом пошли стражники?
– Сколько стражников было в каждой шеренге?
– Сделайте рисунок.
– Запишите решение.
3 · 4 = 12
– Сравните произведения.
– Что заметили?
– Какой вывод можно сделать?
Чтение правила на стр. 56
№ 1 на стр. 56 (письменно)
4 • 5 = 20 4 • 7 = 28
5 • 4 = 20 9 • 3 = 27
7 • 4 = 28 3 • 9 = 27
№ 2 на стр. 56 (письменно)
Задача 2
1 ряд
2 ряд
3 ряд
5 + 5 + 5 = 15 (к.)
5 • 3 = 15 (к.)
Ответ: 15 кустов смородины в саду.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
№ 7 на стр. 56 (письменно)
а – 7 и а + 8 при а = 23, а = 57, а = 60, а = 92
23 – 7 = 16 23 + 8 = 31
57 – 7 = 50 57 + 8 = 65
60 – 7 = 53 60 + 8 = 68
92 – 7 = 85 92 + 8 = 100
VII. Рефлексия
— Оцените своего товарища:
• молодец, все решено правильно;
• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
— Кто хорошо понял тему?
— Кто доволен своей работой на уроке?
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Что было трудно?
– Какие задания не вызвали затруднений?
– Какова ваша работа на уроке?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ