Актуализация знаний учащихся А) Минутка чистописания Б) Устные упражнения | -Ребята вспомните, с каким числом мы познакомились на прошлом уроке и какой цифрой оно обозначается на письме. -Хорошо, тогда сейчас еще раз пропишем эту цифру. Ребята посмотрите на доску, в каком порядке расположены карточки? -Сколько карточек? Посчитайте от 1 до 10. -А теперь вместе посчитаем от 10 до 1, я буду показывать карточки, а вы говорите сколько на ней точек изображено. Хорошо? -А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи счет». Я буду начинать считать, а вы будите дальше продолжать по очереди. Счет от 1 до 10. -Один… Счет от 10 до 1. -Десять… Счет от 1 до 10, считая по два числа. -Один, два… Счет от 10 до 1, считая по два числа. -Десять, девять… Молодцы, ребята. | На прошлом уроке мы познакомились с числом 1 и на учились его писать в тетради. В обратном порядке от 10 до 1. 10. Да. Два, три… Девять, восемь… Три, четыре… Восемь, семь… | На доске числовые карточки. Дети по очереди считают. |
Создание проблемной ситуации. | -Так, а сейчас мы приступим к новой теме и поиграем в игру «Угадай-ка», я буду загадывать загадки про человека, а вы попробуйте отгадать. -Между двух светел я в середине один? -Сколько носов у человека? -Один говорит, двое глядят, двое слушают? -Сколько языков у человека? -Сколько глаз? -Сколько ушей? -Всю жизнь ходят в вдогонку, а обогнать не могут? -Сколько ног у человека? - Две сестрицы – труженицы: Рубят, строят, роют. Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. -Сколько рук у человека? -Я думаю все догадались с каким числом мы сегодня познакомимся! И какое это число? | Нос. Один. Язык, глаза и уши. Один. Два. Два. Ноги. Две Руки Две Это число 2. | На доске рисунок с фигурами. |
«Открытие» новых знаний Физминутка Физминутка | -Ребята что в вашей жизни связано с числом 2? -А на что похожа цифра 2? -Вид её как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. -Ребята, а кто может объяснить как получить число 2? -На сколько единиц 2больше 1? -На каком месте в натуральном ряду чисел стоит цифра 2? -Хорошо! -А почему ты так думаешь? Поясни свой ответ. -Твой ответ ясен. Молодец. -Ребята, вам понятно, на каком месте в натуральном ряде чисел стоит число 2 и за каким числом он следует? Встали прямо потянулись, Дышим ровно, глубоко. Раз - присели, два -нагнулись, три -подпрыгнули легко. -Откройте учебники на стр. 22 -Расскажите, что нарисовано на картинке используя слова: один, одна, одно, два, две, двое. -Посмотрите ниже на картинку. Сколько нарисовано пар ботинок и носков? -Как вы понимаете слово пара? -Ребята посмотрите ниже картинки, сколько флажков? -Сколько зеленых? -Как получили два? -А что больше один или два? -Объясни свой ответ. Молодец. -Посмотрите как правильно пишется цифра 2. -Сейчас мы с вами поучимся написанию цифры 2 в тетради. -Итак, взяли в руки ручки, сели ровненько, спинки выпрямили, локоть не свисает и все внимание на меня. -Цифра состоит из двух элементов: головки и хвостика. Ставим ручку чуть выше середины клеточки ведем головку, затем пишем хвостик. -Пропишите цифру 2 четыре раза, выберите самую красивую и подчеркните. Дома продолжите написание цифры 2 до конца рабочей строки. -Вот теперь мы с вами знаем не только число 2, но и какой цифрой обозначается на письме и из скольких элементов состоит. -Сейчас мы немного отдохнем и проведем гимнастику пальчиков. Повторяйте за мной. Листья падают в саду, я их граблями мету. (Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и снова направленные на себя.) -Размяли ручки?! Продолжаем дальше работать. | Ответы детей. Ответы детей. К 1 прибавить 1 и получим 2. На 1. Число 2 в натуральном ряде стоит за числом 1. К числу 1 мы прибавляем отдельную единицу и получаем число 2. Да, понятно. Одно дерево, один дом, кот, петух, колодец, одна курица, два цветка, цыпленка, ребенка, ведра и т.д. Одна пара ботинок, одна пара носков. Два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое. Один. Два. К одному флажку прибавили еще один. Два. Один это одна единица, а два это две единицы. | Дети отвечают хором Дети сели правильно и внимательно смотрят на учителя. |
Закрепление нового материала. | -Посмотрите на верхнюю картинку на стр. 23. Что изображено? -Сколько было кошек на первой картинке? -Что изменилось во второй? -Сколько их стало на третьей картинке? -Посмотрите ниже на картинку. -Что изображено? -Сколько было птичек? -Что изменилось во второй картинке? -Сколько осталось? -Попробуйте вписать в ячейки цифры нижней картинки самостоятельно. -Кто сможет рассказать, что получилось? -Молодец, правильно сказал. | Кошки. Одна. Пришла еще одна. Две. Птички Две Одна птичка улетела. Одна Было два барашка один ушел остался один. | Дети работают самостоятельно. |