СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2"»

Урок по математике для 1 класса


Тема урока.

Число и цифра 2

Цель: ознакомление с числом и цифрой 2.



Задачи:

образовательная: - познакомить с числом и цифрой 2.

- научить писать цифру 2.

- изучить состав числа 2.

воспитательная: - учить воспитанности, аккуратности.

развивающая: - развивать речь, мышление, совершенствовать вычислительные навыки;


Оборудование: числовые карточки.


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Примечания

Организация класса на работу

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку (рабочая тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш).

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Проверяют готовность

Учитель заходит в класс

Актуализация знаний учащихся

А) Минутка чистописания

Б) Устные упражнения













-Ребята вспомните, с каким числом мы познакомились на прошлом уроке и какой цифрой оно обозначается на письме.

-Хорошо, тогда сейчас еще раз пропишем эту цифру.

Ребята посмотрите на доску, в каком порядке расположены карточки?

-Сколько карточек? Посчитайте от 1 до 10.

-А теперь вместе посчитаем от 10 до 1, я буду показывать карточки, а вы говорите сколько на ней точек изображено. Хорошо?

-А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи счет». Я буду начинать считать, а вы будите дальше продолжать по очереди.

Счет от 1 до 10.

-Один…

Счет от 10 до 1.

-Десять…

Счет от 1 до 10, считая по два числа.

-Один, два…

Счет от 10 до 1, считая по два числа.

-Десять, девять…

Молодцы, ребята.

На прошлом уроке мы познакомились с числом 1 и на учились его писать в тетради.






В обратном порядке от 10 до 1.


10.






Да.




Два, три…


Девять, восемь…



Три, четыре…



Восемь, семь…










На доске числовые карточки.












Дети по очереди считают.

Создание проблемной ситуации.

-Так, а сейчас мы приступим к новой теме и поиграем в игру «Угадай-ка», я буду загадывать загадки про человека, а вы попробуйте отгадать.

-Между двух светел я в середине один?

-Сколько носов у человека?

-Один говорит, двое глядят, двое слушают?

-Сколько языков у человека?

-Сколько глаз?

-Сколько ушей?

-Всю жизнь ходят в вдогонку, а обогнать не могут?

-Сколько ног у человека?

- Две сестрицы – труженицы:
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.

-Сколько рук у человека?

-Я думаю все догадались с каким числом мы сегодня познакомимся! И какое это число?






Нос.


Один.

Язык, глаза и уши.



Один.

Два.

Два.

Ноги.


Две

Руки




Две

Это число 2.

На доске рисунок с фигурами.

«Открытие» новых знаний


















Физминутка


























































Физминутка

-Ребята что в вашей жизни связано с числом 2?

-А на что похожа цифра 2?

-Вид её как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.

-Ребята, а кто может объяснить как получить число 2?

-На сколько единиц 2больше 1?

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит цифра 2?

-Хорошо!

-А почему ты так думаешь? Поясни свой ответ.

-Твой ответ ясен. Молодец.

-Ребята, вам понятно, на каком месте в натуральном ряде чисел стоит число 2 и за каким числом он следует?

Встали прямо потянулись,

Дышим ровно, глубоко.

Раз - присели, два -нагнулись, три -подпрыгнули легко.

-Откройте учебники на стр. 22

-Расскажите, что нарисовано на картинке используя слова: один, одна, одно, два, две, двое.



-Посмотрите ниже на картинку. Сколько нарисовано пар ботинок и носков?

-Как вы понимаете слово пара?




-Ребята посмотрите ниже картинки, сколько флажков?

-Сколько зеленых?

-Как получили два?



-А что больше один или два?

-Объясни свой ответ.

Молодец.

-Посмотрите как правильно пишется цифра 2.

-Сейчас мы с вами поучимся написанию цифры 2 в тетради.

-Итак, взяли в руки ручки, сели ровненько, спинки выпрямили, локоть не свисает и все внимание на меня.

-Цифра состоит из двух элементов: головки и хвостика. Ставим ручку чуть выше середины клеточки ведем головку, затем пишем хвостик.

-Пропишите цифру 2 четыре раза, выберите самую красивую и подчеркните. Дома продолжите написание цифры 2 до конца рабочей строки.

-Вот теперь мы с вами знаем не только число 2, но и какой цифрой обозначается на письме и из скольких элементов состоит.

-Сейчас мы немного отдохнем и проведем гимнастику пальчиков. Повторяйте за мной.

Листья падают в саду, я их граблями мету. (Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и снова направленные на себя.)

-Размяли ручки?! Продолжаем дальше работать.



Ответы детей.


Ответы детей.





К 1 прибавить 1 и получим 2.

На 1.

Число 2 в натуральном ряде стоит за числом 1.

К числу 1 мы прибавляем отдельную единицу и получаем число 2.

Да, понятно.









Одно дерево, один дом, кот, петух, колодец, одна курица, два цветка, цыпленка, ребенка, ведра и т.д.

Одна пара ботинок, одна пара носков.

Два однородных предмета, вместе употребляемые и составляющие целое.

Один.


Два.

К одному флажку прибавили еще один.

Два.

Один это одна единица, а два это две единицы.






































Дети отвечают хором









Дети сели правильно и внимательно смотрят на учителя.



























Закрепление нового материала.


-Посмотрите на верхнюю картинку на стр. 23. Что изображено?

-Сколько было кошек на первой картинке?

-Что изменилось во второй?

-Сколько их стало на третьей картинке?

-Посмотрите ниже на картинку.

-Что изображено?

-Сколько было птичек?

-Что изменилось во второй картинке?

-Сколько осталось?

-Попробуйте вписать в ячейки цифры нижней картинки самостоятельно.

-Кто сможет рассказать, что получилось?

-Молодец, правильно сказал.


Кошки.


Одна.


Пришла еще одна.

Две.




Птички

Две

Одна птичка улетела.

Одна





Было два барашка один ушел остался один.
















Дети работают самостоятельно.

Итог урока

-Что нового узнали? Мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. Молодцы ребята!

Дети отвечают