СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2021"


Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 класс

Тема урока Сложение и вычитание десятичных дробей (1 урок).

Цели

Обучающие: создание условий для овладения обучающимися новыми знаниями при сложении и вычитании десятичных дробей.

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности; положительное отношение к базовым национальным ценностям кинематографического искусства и литературы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, научиться применять его при сложении и вычитании десятичных дробей; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.

Метапредметные : Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены десятичными дробями, извлекать необходимую информацию.

Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.

Соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Личностные: Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Понимать смысл поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-психологический момент

Создание благоприятной атмосферы

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


Организуют рабочее место

Постановка проблемной ситуации











Мотивация


Учитель предлагает 3 задания, записанные на доске.

1задание(1ряд). Найти длину второй части отрезка, если длина первой части равна 429 м, а длина всего отрезка 620 м.

2 задание(2ряд).Найти периметр треугольника, если длины его сторон равны м, м, м.

3 задание(3 ряд). Масса арбуза равна 7 кг,а масса яблока кг. На сколько кг арбуз тяжелее яблока?


Фрагмент фильма "Королевство кривых зеркал"



Решают задание предложенное учителем.












Просмотр фрагмента фильма


Целеполагание







Задача от короля Йагупопа-77:

Прочитать и предложить способ решения

На мантию для короля Йагупопа-77 израсходовали 3,52 метра ткани, а на костюм 2,63 метра ткани. Сколько ткани израсходовали на мантию и костюм вместе? На сколько меньше израсходовали на костюм?


Предложите способ решения задачи.

Умеете ли вы выполнять сложение десятичных дробей?


У нас возникла проблема, которая определяет тему урока



Какую учебную цель вы поставите?





Ну а для того, чтобы достичь цели нужно составить план работы

Читают задачу, выдвигают гипотезы по способу решения задачи










Формулируют тему урока

Сложение и вычитание десятичных дробей


Формулируют цель урока

Научиться складывать и вычитать десятичные дроби


Составляют план работы

1. Повторить, то что уже известно о десятичных дробях

2. Сформулировать правило сложения (вычитания) десятичных дробей

3. Закрепить полученные знания

4. Решить задачу

Актуализация субъективного опыта




Организация актуализации знаний учащихся

Учитель предлагает соотнести запись десятичной дроби с ее наименованием.

Задание на чтение десятичных дробей


Открытие нового знания
















Организация парной работы по открытию нового знания.


А теперь вернемся к теме нашего урока, какую же проблему мы должны с вами решить?


Где можно найти ответ на вопрос сегодняшней темы?

Задание

В таблицу впишите по разрядам десятичные дроби: 358,2 и 3,582.(Дети выполняют на раздаточном материале (приложение).


Задание: В таблице записать сумму этих чисел и разность этих чисел.


Проверка задания, коррекция ошибок.


Значит, теперь каждый раз, чтобы сложить или вычесть дроби, мы будем чертить таблицу?

Тогда, чтобы сложить или вычесть десятичные дроби, что мы должны знать?


Учитель предлагает собрать правило из предложенных на доске фраз




Чтобы закрепить алгоритм сложения и вычитания дробей проговорите его друг другу.




Предлагают свои варианты





Дети выполняют задание в парах








Отвечают на вопросы учителя


Предлагают сформулировать правило


Разрабатывают алгоритм

Анализируют правильность составления алгоритма.


Проговаривают правило

Физминутка

А теперь проверим, усвоили вы алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. На экране будет появляться пример, если пример решен правильно, я прошу вас встать и поаплодировать, если пример решен не правильно прошу покачать головой

Анализ высказывания и оценка правильности высказывания



Первичное закрепление


Работа по учебнику №


Выполняют задание, проговаривая правило.

















Рефлексия

Ребята, а в жизни мы используем десятичные дроби, если да, то приведите пример?

Витя любит фильмы А. Роу. В интернет магазине Ozon.ru диск с фильмом-сказкой "По щучьему велению" стоит 139,40 руб., а диск "Конек -Горбунок" стоит 143,80 руб. У Вити в копилке 283 рубля. Хватит ли ему этих денег, чтобы купить два диска с фильмами?

Прошу вас оценить свое состояние после урока.

На столе у каждого учащегося 3 карточки разного цвета. Учитель объясняет значение каждой карточки, просит поднять карточку соответствующую состоянию обучающегося.

Отвечают на вопрос



Решают практико-ориентированную задачу на сложение десятичных дробей




Поднимают сигнальные карточки


Информация о домашнем задании

Сообщение информации о домашнем задании


  1. П. 33, № 865(1-3), №867(1-3)

  2. Творческое задание:

*Решите числовую головоломку вы узнаете продолжительность фильма А.Роу "Кощей Бессмертный"

+

9*,53

44, 7*

**0,*4


Записывают домашнее задание



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!