СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему : "СОСТАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗКА «И»" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему :  "СОСТАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗКА «И»" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "СОСТАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗКА «И»" (4 класс)»

Урок 79. Составные высказывания. Логическая связка «и»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: способствовать формированию умений определять ложные и истинные высказывания; содействовать развитию умения решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с правилами образования составных высказываний;

научатся образовывать составные высказывания с помощью логических связок «и», «или», «если… то…» и определять их истинность

Метапредметные:

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения; осознают роль языка и речи в жизни людей

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка.


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Какие цифры должны стоять на месте точек?


Отвечают на вопросы учителя . Выполняют задания устного счета.


Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Задача

– Решите задачу.

Длина реки Лены 4320 км, а Волги – 3690 км. На сколько километров река Лена длиннее Волги?

Решение:

Ответ: 630 км

III. Открытие нового знания, способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Прочитайте каждое высказывание и определите, истинно оно или ложно.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге

Работа по учебнику (с. 38–39).

Задание 6.

– Соедините эти два высказывания союзом «и».

– Истинное или ложное высказывание с союзом «и» получилось?

•  Составное высказывание с союзом «и» истинно, если истинны оба составляющих его высказывания. В остальных случаях оно ложно.

– «Береза – лиственное и хвойное дерево».

– Получилось ложное высказывание с союзом «и».

Задание 7.

– Определите, истинно или ложно составное высказывание
с союзом «и».

Определяют, истинно или ложно составное высказывание с союзом «и», если:

1) Первое высказывание истинно, а второе ложно. (Ложно.)

2) Первое высказывание ложно, а второе истинно. (Ложно.)

3) Оба высказывания ложные. (Ложно.)

4) Оба высказывания истинные. (Истинно.)

Задание 8.

– Прочитайте пары высказываний. Истинно или ложно каждое простое высказывание? Соедините каждое из двух высказываний союзом «и». Какое высказывание получилось: истинное или ложное?

1) Высказывание «Буква ж – гласная и буква ж – согласная» – ложно.

2) Высказывание «Килограмм – единица массы и единица длины» – ложно.

3) Высказывание «В одном дециметре 100 сантиметров и в одном дециметре 10 миллиметров» – ложно.

4) Высказывание «Число 100 делится на 10 и делится на 5» – истинно.

Задание 9.

– Из каких двух высказываний образовано каждое составное высказывание? Истинно или ложно каждое из составных высказываний?

1) Истинно. 2) Ложно. 3) Ложно.

Задание 10*

– Приведите примеры истинных и ложных составных высказываний, образованных с помощью союза «и»

Приводят примеры высказываний:

– У прямоугольника все углы прямые и противоположные стороны равны.

– У треугольника три угла и четыре стороны

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 42).

Задание 21.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.



– Найдите значения выражений.

– Какие математические знания помогли вам выполнить это задание?

– Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


3687 · 5 = 18435 502 · 61 = 30622

12070 · 8 = 96560 390 · 84 = 32760

5002 · 6 = 30012 203 · 509 = 103327

9100 · 7 = 63700 615 · 301 = 185115

96 · 53 = 5088 1217 · 108 = 131436

77 · 77 = 5929 4050 · 204 = 826200

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Сколько времени потратил пешеход на обратный путь?

Запись:

t

s

4 ч

16 км

? ч

16 км

Решение:

1) 16 : 4 = 4 (км/ч) – скорость.

2) 4 – 2 = 2 (км/ч) – скорость на обратном пути.

3) 16 : 2 = 8 (ч) – время на обратный путь.

Задание 23.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– Через сколько часов машины встретятся?

Запись:

Машина

t

s

Грузовая

43 км/ч

? ч

198 км

Легковая

56 км/ч

Решение:

1) 43 + 56 = 99 (км/ч) – скорость сближения.

2) 198 : 99 = 2 (ч) – встретятся.

Задание 24*

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

– какое расстояние пробежала собака?

Решение:

1) 24 : 8 = 3 (ч) – время движения.

2) 12 · 3 = 36 (км) – пробежала собака

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием