IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 42). Задание 21. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Найдите значения выражений. – Какие математические знания помогли вам выполнить это задание? – Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 3687 · 5 = 18435 502 · 61 = 30622 12070 · 8 = 96560 390 · 84 = 32760 5002 · 6 = 30012 203 · 509 = 103327 9100 · 7 = 63700 615 · 301 = 185115 96 · 53 = 5088 1217 · 108 = 131436 77 · 77 = 5929 4050 · 204 = 826200 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью |
Задание 22. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько времени потратил пешеход на обратный путь? | Запись: | t | s | | 4 ч | 16 км | ? ч | 16 км | Решение: 1) 16 : 4 = 4 (км/ч) – скорость. 2) 4 – 2 = 2 (км/ч) – скорость на обратном пути. 3) 16 : 2 = 8 (ч) – время на обратный путь. |
Задание 23. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Через сколько часов машины встретятся? | Запись: Машина | | t | s | Грузовая | 43 км/ч | ? ч | 198 км | Легковая | 56 км/ч | Решение: 1) 43 + 56 = 99 (км/ч) – скорость сближения. 2) 198 : 99 = 2 (ч) – встретятся. |
Задание 24* | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – какое расстояние пробежала собака? | Решение: 1) 24 : 8 = 3 (ч) – время движения. 2) 12 · 3 = 36 (км) – пробежала собака |