МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
| Этап урока | Цель этапа Формирование УУД | Результат | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Оценка |
1 | Организационный момент | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Готовность к работе | Организует ситуацию настроя детей на работу I.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться. Настраиваемся на рабочую волну. | Настраиваются на активную работу на уроке | проверьте своё рабочее место. Всё ли готово у вас к уроку. |
2 | Минутка чистописания | Актуализация изученных знаний письма цифр | Актуализация изученных знаний письма цифр | Организует работу детей в тетради - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Я вам прочитаю слова, вы должны будете угадать, из какой они сказки “ Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”. - Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания? - На урок я вам принесла цветики-семицветики, на лепестках которых вы будете отмечать +как справились с заданиями | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, Число 7 | Делают зарядку для пальцев рук. |
3 | Актуализация знаний Устный счет | Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций | Читает Задачки-шутки -Записать решение на доске. 1.Дедушка в лесу густом Ледяной построил дом. Пригласил к себе зверей. Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. 2. Вяжет бабушка – куница Трем внучатам рукавицы. Подарю вам, мои внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех? Пересчитайте! 3. Трехголовый папа – змей На прогулку вел детей. На него они похожи – Трехголовые - все тоже. А вопрос, друзья, таков: Сколько всех у них голов? Организует проверку -Как по-другому можно записать решение? Назовите компоненты действия умножения. | 2+2+2+2+2=10 2+2+2=6 3+3+3+3=12 Замена действия сложения умножением 2*5=10 2*3=6 3*4=12 | Запись решения на доске 2 учениками |
4 | Постановка темы и целей урока. | формулировка цели и доведение ее до осознания учащимися. | формулировка цели и доведение ее до осознания учащимися. | -Попробуйте сформулировать тему и цели урока. 1) Повторить… ( смысл действия умножения, название компонентов при умножении); 2) Закрепить……. ( умение решать задачи, примеры на умножение); | Формулируют тему и цели урока. | Формулируют тему и цели урока. |
5 | Работа над темой | Осуществление учащимися учебных действий | Выполнение задания | - У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на эти выражения. Соотнесите действия вложения с действиями умножения 5+5+5+5 8 х 3 21+21 5 х 4 8+8+8 21 х 2 Организует парную работу - Исправь ошибки Организует групповую работу 1) 6+6+6+6 = 6 х 4 2) 9+9+9+9 = 9 х 5 з 3) 25+53+25=25х 3 а 4) 12+12 =12 х 2 5) 5+5+5 = 5 х 5 д 6) 6+6+6+6+6+6 = 6 х 6 7) 4+4=4 х 3 а 8) 43+34 = 43 х 2 ч 9) 3+3+3+3 =3 х 2 а | Парная работа Групповая работа Объяснения детей | Работа в парах. Проверка на доске и презентации |
6 | Физминутка | Восстановление физических и духовных сил | Восстановление физических и духовных сил | Направляет детей на восстановление физических и духовных сил | Выполнение зарядки | Выполнение зарядки |
7 | Первичное закрепление | | | - Как вы думаете, каким будет следующее задание? Организует работу учащихся С.10 №287 (задания для мальчиков и для девочек) Учитель организует работу учеников у доски, проверку. - А есть ли еще какие – нибудь еще способы решения? | -решение задачи Дети предлагают разные способы решения задач | Самостоятельное выполнение упражнения, 2 ученика у доски Проверка |
9 | Осуществление контроля | Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) | Самостоятельное выполнение упражнения, самоконтроль, взаимоконтроль | Задание№1 – Записать произведения с помощью суммы одинаковых слагаемых, сумму одинаковых слагаемых в виде произведения, найти значения выражений. 2+2+2+2+2= 5+5+5= 4*3= 7*2= 9*3= | 3+3+3+3+3= 5+5= 5*3= 6*3= 8*4= | 2+2+2+2+2=2*4=8 5+5+5=5*3=15 4*3=4+4+4=12 7*2=7+7=14 9*3=9+9+9=27 | 3+3+3+3+3= 6+6=6*2=12 5*3=5*3=15 6*3=6+6+6=18 8*4=8+8+8+8=32 | - Обменяйтесь карточками, и проверим вместе. Поставьте оценку товарищу на соответствующем лепестке. Организует взаимопроверку по образцу. | Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка по образцу | Самопроверка. |
10 | Включение нового материала для постановки темы следующего урока | Включение нового материала для постановки темы следующего урока | Постановка темы следующего урока | Организует работу в группах и демонстрации способов решения на доске. - Давайте вернёмся к задачам из учебника. Попробуйте в группах составить обратные задачи. И решите их при помощи жетонов, которые лежат на ваших столах, заменив цветы на жетоны. - Какие способы решения у вас получились? | Работа в группах | Фиксируют способы решения на доске |
10 | Рефлексия | Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей | Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. Какова была тема урока, цели урока. - Оцените себя по данному алгоритму… - Попробуйте оценить товарища по следующим критерия… - а в завершении урока, я прошу вас выбрать на столах цветочки соответствующие уровню работы и усвоению темы и приклеить их на доску. Вот какая красивая полянка у нас получилась! -Спасибо за работу. | Подводят итог урока. Самооценка | Самооценивание, оценивание товарищей. |
11 | Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Выбирают вариант д.з. с учётом индивидуальных возможностей. | На карточках, разноуровневое | Выбирают вариант домашнего задания. | |