СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.3.1различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

1.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см/ массы: кг/объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

1.1.1.1навыки счета в прямом и обратном порядке;

1.3.1.1 знания о геометрических фигурах;

1.1.3.1 знания о величинах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства "»

Предмет: Математика Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: Количество присутст:

Дата: 07/11/18г Количество отсутст:

Тема: Величины и их свойства. Математическая карусель.

Цели обучения

1.1.3.1различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

1.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см/ массы: кг/объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

1.1.1.1навыки счета в прямом и обратном порядке;

1.3.1.1 знания о геометрических фигурах;

1.1.3.1 знания о величинах.

Критерии оценивания

В завершение урока задайте учащимся вопросы:

  • Какое задание показалось вам самым интерес­ным?

  • Какое задание оказалось самым легким?

  • Какое задание было трудным?

Подведите итоги путем подсчета набранных баллов в группах.

Задайте ребятам проблемные вопросы:

  • Все ли математические знания получены?

  • О чем бы вы хотели узнать во второй четверти?

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Величина — это то, что можно измерить и сравнить. Результат измерения можно выразить числом. На уроке будет введено понятие «величина». Первоклассники сделают следующие выводы:

—чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько ее в измеряемой величине;

  • сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Урок направлен на обобщение знаний, полученных первоклассниками в первой четверти по разделам «Числа и цифры», «Величины и измерения», «Гео­метрические фигуры».

Учитывая возрастные особенности учащихся, про­ведите обобщающий урок в игровой форме, что позволит эффективнее достичь цели обучения. По­ощрения в форме «Ты настоящий математик!», «Ты все выполнил правильно!», непринужденная обста­новка праздника позволят сформировать у каждого человека атмосферу успеха и чувство уверенности в своих способностях, а также мотивировать детей в приобретении новых теоретических знаний и освоении практических навыков по предмету «Ма­тематика».

Учебник:

Величины и их свойства, с. 72—73.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 69 «Величины и их свойства», с. 71. Рабочий лист 70 «Длина. Масса. Объем», с. 72.

Математическая карусель, с. 74—75.

Середина урока

Продемонстрируйте ведро и две мерки разных размеров. Спросите:

  • Какой меркой быстрее наполнится ведро?

  • Какой меркой придется воспользоваться чаще, чтобы наполнить ведро? Почему?

Сделайте вывод о том, что объем можно измерить и результат измерения выразить числом. Если мерка большая, то мерок понадобится меньше. Если мерка маленькая, то мерок понадобится больше. Сообщите, что данное свойство применимо и к длине, и к массе.

Сравни. Данное задание закрепит понимание того, что сравнивать предметы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Организуйте беседу с ребятами посредством во­просов:

— Как вы думаете, чья бутылка имеет больший объем? Почему?

—Одинаковые или разные бутылки у девочки и мальчика?

—Мы можем узнать, в какую бутылку напитка вмещается больше? (нет, не можем)

Попросите сделать вывод: сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Подумай. Задание выполняется по иллюстрации в учебнике. Даны емкости разной формы, поэтому визуально определить, где гороха больше, затруднительно. Учащиеся в парах должны прийти к правильному выводу.

Ответ

Гороха больше в банке.

Сравни числа. Выполнение этого задания направ­лено на определение уровня овладения учащимися навыком счета в пределах 10. Основываясь на зна­нии последовательного ряда чисел, учащиеся смо­гут сравнить числа в данном задании, используя при этом лексику сравнения (больше, меньше).

Для дифференциации можно использовать вариант задания, представленный на рисунке. Он позволит ребятам, умеющим считать в пределах 100, закре­пить свои навыки.

Божьи коровки. Задание направлено на выявление уровня овладения учащимися навыком обозначения цифрой количества изображенных предметов и нао­борот. Школьники смогут нарисовать на божьих ко­ровках столько точек, сколько обозначает цифра на карточке.

Математические качели. Задание направлено на закрепление знаний по теме «Масса».

Группы получают карточки, на которых изображены животные, качающиеся на качелях-балансирах. Де­тям необходимо решить, кто из животных обладает большей массой тела.

Правильный вариант ответа школьники смогут отме­тить знаками «V» или «+».


одно ведро объемом 3 литра;

две разные мерки:


литровая банка и кружка объемом 0, 5 литра;



три листа картона формата А1: на одном написано «ДА», на втором — «НЕТ», на третьем — «НЕ ЗНАЮ».


Конец урока

Предложите ребятам провести игру, в ходе кото­рой будете наблюдать, кто из учащихся уверенно выбирает ответы, кто сомневается, и узнаете, на­сколько усвоена тема каждым человеком. В раз­ных местах класса разместите плакаты с крупно написанными словами «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Правила игры: вы задаете вопросы с одним правиль­ным ответом, а дети должны встать под плакатом с выбранным ответом. Если размеры помещения не позволяют провести это задание сразу со всем классом, разделите последний на группы. Задайте следующие вопросы:

  • Величину можно измерить?

—Длину можно сравнивать?

  • Объем и масса — не величины?

  • Сантиметр и дециметр — это мерки?

—Литр и килограмм — это величины?

  • Величину нельзя измерить?

  • Верно ли, что рост и высота — это не длина?

  • Верно ли, что объем — это пространство внутри сосуда?

  • Верно ли, что у ящика нет объема, потому что туда нельзя налить воду?

Ответы учащихся — это предположения о предстоя­щей деятельности во второй четверти. Следует под­держать любое стремление человека к получению знаний и постараться записать на лист все пожела­ния. Этот план деятельности можно будет использо­вать в дальнейшем. Первоклассники смогут возвра­щаться к нему по мере изучения новых тем и делать пометки о том, что они уже узнали и что предстоит узнать. Работа по этому плану будет направлена на формирование у детей умения прогнозировать.


Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.