МОУ Лицей №1
Открытый урок по математике
Тема урока «Задачи на движение»
4 класс
УМК «Начальная школа ХХI века»
Автор учебника: В. Н. Рудницкая
Учитель начальных классов
Логвиненко Елена Владимировна
2017 г.
Тема. Урок комплексного применения знаний по теме «Задачи на движение»
Место урока: последний (обобщающий) урок в теме
Тип: урок обобщения ,систематизации и применения знаний и умений, полученных по данной теме .
Цель: Создать условия для закрепления и повторения полученных знаний по данной теме, применения их на практике при решении задач.
Задачи: Создать условия для закрепления учащимися формул нахождения скорости, времени и расстояния, умения решать, анализировать задачи по теме "Движение", умения составлять план решения задачи; формировать умения, навыки самостоятельного решения задач.
Содействовать развитию самостоятельности мышления, внимания, умения анализировать собственную деятельность.
Способствовать стремлению детей к успеху в учебе, умению адекватно оценивать свой труд, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
1.Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.
2.Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.
3.Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества. Знание и соблюдение ПДД.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.
Формируемые УУД:
-Познавательные: умение работать с текстом задачи, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач
-Регулятивные: постановка целей, технология оценивания, действия по плану
-Коммуникативные: совместное решение задач (в парах и коллективно), оценивание полученных результатов.
Оборудование. Мультимедиа проектор, ноутбук; листочки с заданиями для самостоятельной работы.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Орг. момент. Приветствие. Настрой на работу. Запись числа, классной работы.
У вас маршрутные листы сегодняшнего путешествия. Переверните их.
Выполняю задания и могу помочь другим. – Зелёный цвет.
Все понятно, затруднений нет, но не могу помочь другим. – Жёлтый цвет.
Не все получилось, хочу знать больше.- Красный цвет.
Актуализация. Устный счёт. Первая станция «Математическая разминка».
- Расположите числа в порядке возрастания. Запишите в тетрадь.
1,9,50,100,113,360,810,1000. (проверка со слайда)
-Соотнесите числа с буквами и прочитайте слово. Какое слово получилось? (ДВИЖЕНИЕ). Оцените свою работу.
- Что такое движение?
Движение - это перемещение в нужном направлении
- А математическая разминка – это движение мысли.
-Над какой темой мы сегодня работаем, определите тему урока. (прикрепить тему урока : Задачи на движение)
- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
Вторая станция-теоретическая.
1. Какие три величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние)
2. Как найти V, t, S? (Проговаривание формул).
Работа в группах (дифференцированные задания): Перед вами 3 вида заданий с разным уровнем сложности:
Бежевый цвет – простой уровень.
Жёлтый цвет – средний уровень.
Оранжевый цвет – сложный уровень.
Выберите карточку.
Простой уровень.
Средний уровень.
- А какие величины остались? Почему?
Третий уровень.
Проверка в группах. Каждой группе выдаётся карточка-ответ. Сверяем со слайдом.
Оцените свою работу на этом этапе.
ФИЗМИНУТКА
Закрепление.
Третья Станция «Практическая».
Решите задачу.
2.Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. Какое расстояние проедет велосипедист за 3 часа?
-Прочитайте задачу.
-Что известно? Что нам нужно узнать?
-Сделаем схему у доски. (один ученик у доски, класс работает в тетради)
-Какой вид краткой записи мы можем ещё использовать? (таблица)
-Запишите решение задачи. Ответ запишите самостоятельно.
Выключить проектор.
Самостоятельная дифференцированная работа по учебнику. Стр. 85-86 №17,18,19 (на доске)
Прочитайте все три задачи. Они разного уровня сложности. Выберите, ту задачу. Которую вы бы решили. У вас 4 минуты. (схема, решение, ответ)
Закрыли тетради, отложили на край стола.
Оцените свою работу на этом этапе.
Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.
Четвёртая Станция «Конструкторская»
- Где мы в жизни сталкиваемся с движением? (на дорогах)
-Узнайте, нарушены ли правила водителем? (Слайд)
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?
(Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).
-Важно ли соблюдать правила дорожного движения?
-Какую народную мудрость следует помнить? («Тише едешь, дальше будешь»)
Работа в парах на карточках. Устное самостоятельное решение задач.
У вас 8 задач. Договоритесь, в какой последовательности вы будете решать задачи. Найденные ответы закрасьте зелёным карандашом в поле ответов. Время на работу – 3 мин.
70 | 20 | 22 | 75 | 1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? 2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? 3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? 4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? 5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? 6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? 7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? 8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? |
125 | 30 | 25 | 15 |
9 | 6 | 96 | 3 |
100 | 180 | 2 | 90 |
34 | 185 | 120 | 23 |
8 | 7 | 60 | 70 |
80 | 90 | 50 | 15 |
Работа в парах. Перед вами квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания. Возьмите зеленый карандаш и закрашивайте квадратик с правильным ответом.
1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
--Что у вас получилось? (5) Должна получиться пятерка.
Оцените свою работу на этом этапе.
Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули?
Домашнее задание. 1)Придумайте свою задачу и решите её. 2) Практикум 2 часть.стр.36-37 выберите любые две задачи.
Итоговая рефлексия.
Какие виды работ выполняли на уроке?
Какое задание было для вас интересным?
Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?
Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Самооценка урока. УУД.
Решаю задачи и могу помочь другим.
Все понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу знать больше.
-Поднимите руку, у кого все кружочки закрашены зелёным цветом?
-Жёлтый и зелёный?
-Жёлтый и красный?
-Зелёный, жёлтый, красный?
11