СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Задачи на движение" (4 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Задачи на движение" (4 класс)»

МОУ Лицей №1





Открытый урок по математике


Тема урока «Задачи на движение»


4 класс

УМК «Начальная школа ХХI века»

Автор учебника: В. Н. Рудницкая

















Учитель начальных классов

Логвиненко Елена Владимировна












2017 г.



Тема. Урок комплексного применения знаний по теме «Задачи на движение»

Место урока: последний (обобщающий) урок в теме

Тип: урок обобщения ,систематизации и применения знаний и умений, полученных по данной теме .

Цель: Создать условия для закрепления и повторения полученных знаний по данной теме, применения их на практике при решении задач.

Задачи: Создать условия для закрепления учащимися формул нахождения скорости, времени и расстояния, умения решать, анализировать задачи по теме "Движение", умения составлять план решения задачи; формировать умения, навыки самостоятельного решения задач.

Содействовать развитию самостоятельности мышления, внимания, умения анализировать собственную деятельность.

Способствовать стремлению детей к успеху в учебе, умению адекватно оценивать свой труд, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

1.Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

2.Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

3.Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества. Знание и соблюдение ПДД.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Формируемые УУД:

-Познавательные: умение работать с текстом задачи, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач

-Регулятивные: постановка целей, технология оценивания, действия по плану

-Коммуникативные: совместное решение задач (в парах и коллективно), оценивание полученных результатов.

Оборудование. Мультимедиа проектор, ноутбук; листочки с заданиями для самостоятельной работы.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

































  1. Орг. момент. Приветствие. Настрой на работу. Запись числа, классной работы.

У вас маршрутные листы сегодняшнего путешествия. Переверните их.


Выполняю задания и могу помочь другим. – Зелёный цвет.

Все понятно, затруднений нет, но не могу помочь другим. – Жёлтый цвет.

Не все получилось, хочу знать больше.- Красный цвет.



  1. Актуализация. Устный счёт. Первая станция «Математическая разминка».


- Расположите числа в порядке возрастания. Запишите в тетрадь.

1,9,50,100,113,360,810,1000. (проверка со слайда)

-Соотнесите числа с буквами и прочитайте слово. Какое слово получилось? (ДВИЖЕНИЕ). Оцените свою работу.

- Что такое движение?


Движение - это перемещение в нужном направлении


- А математическая разминка – это движение мысли.

-Над какой темой мы сегодня работаем, определите тему урока. (прикрепить тему урока : Задачи на движение)


- Какие учебные задачи вы поставите перед собой?








Вторая станция-теоретическая.


1. Какие три величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние)


2. Как найти V, t, S? (Проговаривание формул).


Работа в группах (дифференцированные задания): Перед вами 3 вида заданий с разным уровнем сложности:


Бежевый цвет – простой уровень.

Жёлтый цвет – средний уровень.

Оранжевый цвет – сложный уровень.


Выберите карточку.


Простой уровень.














Средний уровень.


- А какие величины остались? Почему?


Третий уровень.


Проверка в группах. Каждой группе выдаётся карточка-ответ. Сверяем со слайдом.


Оцените свою работу на этом этапе.


ФИЗМИНУТКА


  1. Закрепление.


Третья Станция «Практическая».

Решите задачу.

2.Велосипедист едет со скоростью 15км/ч. Какое расстояние проедет велосипедист за 3 часа?

-Прочитайте задачу.

-Что известно? Что нам нужно узнать?

-Сделаем схему у доски. (один ученик у доски, класс работает в тетради)

-Какой вид краткой записи мы можем ещё использовать? (таблица)

-Запишите решение задачи. Ответ запишите самостоятельно.


Выключить проектор.


Самостоятельная дифференцированная работа по учебнику. Стр. 85-86 №17,18,19 (на доске)


Прочитайте все три задачи. Они разного уровня сложности. Выберите, ту задачу. Которую вы бы решили. У вас 4 минуты. (схема, решение, ответ)


Закрыли тетради, отложили на край стола.


Оцените свою работу на этом этапе.


Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.


Четвёртая Станция «Конструкторская»

- Где мы в жизни сталкиваемся с движением? (на дорогах)


-Узнайте, нарушены ли правила водителем? (Слайд)


На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?


(Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).

-Важно ли соблюдать правила дорожного движения?

-Какую народную мудрость следует помнить? («Тише едешь, дальше будешь»)


Работа в парах на карточках. Устное самостоятельное решение задач.

У вас 8 задач. Договоритесь, в какой последовательности вы будете решать задачи. Найденные ответы закрасьте зелёным карандашом в поле ответов. Время на работу – 3 мин.


70

20

22

75


1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня?

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы?

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете?

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.?

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал?

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров?

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка?


125

30

25

15


9

6

96

3


100

180

2

90


34

185

120

23


8

7

60

70


80

90

50

15


Работа в парах. Перед вами квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на задания. Возьмите зеленый карандаш и закрашивайте квадратик с правильным ответом.

1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)

2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)

3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)

4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)

5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)

6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч.  Какое расстояние он проехал? (60)

7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)

8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)

--Что у вас получилось? (5) Должна получиться пятерка. 

Оцените свою работу на этом этапе.


Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули?


Домашнее задание. 1)Придумайте свою задачу и решите её. 2) Практикум 2 часть.стр.36-37 выберите любые две задачи.


Итоговая рефлексия.

Какие виды работ выполняли на уроке?

Какое задание было для вас интересным?

Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?


Самооценка урока. УУД.

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.


-Поднимите руку, у кого все кружочки закрашены зелёным цветом?

-Жёлтый и зелёный?

-Жёлтый и красный?

-Зелёный, жёлтый, красный?








11