Тема | Решение задач на нахождение площади |
Цели урока | создать условия для формирования представлений о единицах измерения площади; способствовать развитию умения вычислять площадь с помощью умножения; содействовать закреплению умения находить площадь прямоугольника.- |
Задачи урока | Образовательная: направить действия учащихся на совершенствование навыка вычисления площади прямоугольника, используя новые единицы площади. Развивающая: способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления Воспитательная: побуждать учеников к само-и взаимоконтролю, точности ответов, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах. |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации взаимо- действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Организационный момент | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
. II Мотивация (самоопределение) к учебной деятель- ности | – Устный счёт. Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 20 следов. Сколько, скажите, здесь было волков? 20:4=5 На птичьем дворе гусей дети кормили, Целыми семьями их выводили, Всего было 7 гусиных семей, В каждой семье по 8 детей, Сколько деток-гусей собрались за обедом? 8*7=56 | Слушают учителя. Отвечают на вопросы | Фронтальная, |
III. Сообщение темы, цели урока | _Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно решить примеры и расшифровать тему, с помощью ключа Задание можно вынести на доскe – Используя ключ к шифру, прочитайте тему урока 72 : 18 96 : 32 17 : 17 96 : 16 54 : 27 56 : 8 80 : 16 1000-996 99:11 100 – 95 | 800:100 900:90 80 – 74 40 – 29 39 : 13 91:13 90-81 | | | Слушают учителя Выполняют задания Нахождение площади. Цель: Научиться решать задачи на нахождение площади, используя значение единиц площади. | Фронтальная, индивидуальная |
IV . Актуализация знаний | Вспоминаем! - Как найти площадь квадрата? ( У квадрата все стороны равны. Чтоб найти площадь квадрата, надо перемножить его стороны) - Вспомните формулу: S= а*а и формулу площади прямоугольника | | Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; самостоятельно находят необходимую информацию и используют знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи. |
| Физкультминутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке на слайде | Выполняют физкультминутку | Фронтальная |
| - Самостоятельная работа: Вставь пропущенные числа. 14 дм2 = … см2 33 м2 = … дм2 3 м2 = … дм2 15 см2 =… мм2 270 000 мм2 = … дм2 360 000 см2 = … м2 | Работа индивидуальная | Индивидуальная . |
Работа с учебником. № 186 с.42 Некоторые ученики могут выполнять задания на доске 56:8=7(кг) перца 56-7=49(к) | Выполняют самостоятельно с совместно. | Фронтальная |
V. Практическая деятельность | Решение задач Задача Ширина прямоугольника равна 4 см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника? Задания на выбор: ученик выбирает понравившееся задание. | Решают совместно с учителем. | Фронтальная Индивидуальная. | Л – осознают свои возможности в учении, важность и необходимость изучения предмета в жизни человека; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
VI. Итоги урока. Рефлексия | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
VII. Домашнее задание | С. № 42 решить примеры 188, выучить единицы измерения площади | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная,индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |