СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Нахождение площади".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нахождение площади".»

Технологическая карта урока математики

Тема

Решение задач на нахождение площади

Цели урока

создать условия для формирования представлений о единицах измерения площади; способствовать развитию умения вычислять площадь с помощью умножения; содействовать закреплению умения находить площадь прямоугольника.-

Задачи урока

Образовательная: направить действия учащихся на совершенствование навыка вычисления площади прямоугольника, используя новые единицы площади.

Развивающая: способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Воспитательная: побуждать учеников к само-и взаимоконтролю, точности ответов, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах.

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни
















организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Организационный момент


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

. II Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

– Устный счёт.

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 20 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

20:4=5

На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили,

Всего было 7 гусиных семей,

В каждой семье по 8 детей,

Сколько деток-гусей собрались за обедом?

8*7=56


Слушают учителя. Отвечают на вопросы

Фронтальная,

III. Сообщение темы, цели
урока

_Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно решить примеры и расшифровать тему, с помощью ключа

Задание можно вынести на доскe

– Используя ключ к шифру, прочитайте тему урока

72 : 18

96 : 32

17 : 17

96 : 16

54 : 27

56 : 8

80 : 16

1000-996

99:11

100 – 95

800:100

900:90

80 – 74

40 – 29

39 : 13

91:13

90-81






Слушают учителя

Выполняют задания







Нахождение площади.

Цель: Научиться решать задачи на нахождение площади, используя значение единиц площади.





Фронтальная, индивидуальная

IV . Актуализация знаний

Вспоминаем!
- Как найти площадь квадрата?
( У квадрата все стороны равны. Чтоб найти площадь квадрата, надо перемножить его стороны)
- Вспомните формулу: S= а*а и формулу площади прямоугольника


Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими

действиями, базовыми предметными понятиями; самостоятельно находят необходимую информацию и используют знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов
и процессов.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; самостоятельно планируют
и контролируют учебные действия в соответствии
с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи.



Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке на слайде

Выполняют физкультминутку

Фронтальная


Самостоятельная работа: Вставь пропущенные числа.

14 дм2 = … см33 м2 = … дм2

3 м2 = … дм2  15 см2 =… мм2

270 000 мм= … дм2 360 000 см2 = … м2


Работа индивидуальная

Индивидуальная .

Работа с учебником. № 186 с.42

Некоторые ученики могут выполнять задания на доске

56:8=7(кг) перца

56-7=49(к)

Выполняют самостоятельно с совместно.

Фронтальная

V. Практическая деятельность

Решение задач

Задача

Ширина прямоугольника равна 4 см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника?

Задания на выбор: ученик выбирает понравившееся задание.




Решают совместно с учителем.

Фронтальная

Индивидуальная.

Л – осознают свои возможности в учении, важность и необходимость изучения предмета в жизни человека; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

VI. Итоги урока.

Рефлексия

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы


Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются
в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VII. Домашнее задание

С. № 42 решить примеры 188, выучить единицы измерения площади

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная,индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



2