СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: Умножение числа 2. Умножение на число 2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: Умножение числа 2. Умножение на число 2»

Технологическая карта урока

Учитель:Мазур О.В

Предмет, класс

Математика, 2 класс

Тема

Умножение числа 2. Умножение на число 2

Тип учебного занятия

открытие новых знаний

Дидактическая цель

знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения

Планируемые результаты

Личностные результаты

Способствовать к самооценке готовности к уроку.

Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные умения:

Строить речевое высказывание в устной речи.

Проявлять учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

Способность структурировать полученные знания.

Проявлять умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

Проявлять умение различать способ и результат действия.

Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Строить логическую цепь рассуждений.

Проявлять умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Показать умение анализировать собственную работу.

Коммуникативные:

Формировать умение собственного мнения и позиции.

Проявить умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

Развивать навык письменного и устного счёта.

Уметь читать таблицу умножения на 2.

Знать таблицу умножения на 2.

Структура занятия

Организационно-мотивационный. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. Изучение нового материала. Физкультминутка. Закрепление изученного материала.

Рефлексия.

Основные понятия

Умножение, компоненты при умножении – множитель, множитель, произведение, таблица умножения

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык

Ресурсы:

Математика 2 класс Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2/М34 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018; презентация; рабочие листы

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах)

Фронтальная, в парах, индивидуальная


2.Содержание урока и деятельности участников образовательной деятельности


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Улыбнитесь и за парту тихонько садитесь.

Организация рабочего места. Включение в урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

Актуализация знаний

Фронтальная работа

- Устно проведём «Мозговой штурм». Показываю вам задание, вы отвечаете. (СЛАЙД №2)

1. Замените сумму 8+8+8+8+8 произведением.

2. Замените произведение 12·2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 16·5?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 25·11?

5. Замените произведение 11·3 суммой и найди её значение. (СЛАЙД №3)

6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением.

7. Что больше 15+15+15 или 15·2?

8. На сколько значение произведения 8·6 больше значения произведения 8·5?


Вывод:

- Что повторяли?

Для чего повторяли?

Организует работу с помощью интерактивной доски. Выборочно просит объяснить свой ответ.





















Отвечают.






















Обобщение знаний об умножении.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию.

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- «Игра-соревнование». Читаю задачи, вы как можно быстрее решаете, даёте ответ. В конце игры узнаем, кто считал быстрее всех.

У Кати в альбоме 2 страницы по 9 наклеек на каждой. Сколько наклеек у Кати? (СЛАЙДЫ №4, 5)

В автобусе 6 пар пассажиров. Сколько билетов надо продать?

- Пара это сколько? (СЛАЙДЫ №6, 7)


- Кто считал быстрее всех?

- Какой множитель повторялся во всех задачах?

- Чем решение похоже?

- Что можно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах?

- Кто догадался, над какой темой сегодня будем работать на уроке?

- Какую цель поставим перед собой?

- Откройте учебник на с.80, проверьте, правильно ли мы сформулировали тему и цель? (СЛАЙД №8)

Организует соревнование, отслеживает правильность и скорость выполнения.




















Подводит к теме урока.







Отвечают






















Формулируют тему и цель урока.

Открывают учебник, проверяют.

Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.




Изучение нового материала.


Составление таблицы умножения числа 2. Каждый ученик получает разлинованный листок: 3 столбца, 5 строк. (СЛАЙД №9)

- Нарисуйте в первом столбике первой строки 2 круга.

- Сколько раз повторяется по 2 круга?

- Какое выражение получится?

- Запишите выражение во второй столбик.

- В третий столбик запишите ответ.

- Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке.

- Сколько всего кругов мы уже нарисовали?

- Какое выражение получится?

- Запишите его во второй столбик.

- Вычислите ответ, запишите его в третий столбик.

Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. На доске и на листочках заполняется таблица.

(СЛАЙД №10)



2·1

2


2·2

4


2·3

6


2·4

8


2·5

10


- Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте примеры в красной рамке.

- Сравните примеры в таблице, которую сами составляли с таблицей в красной рамке. Что заметили? (СЛАЙД №11)

- Почему результат не изменился?

- Объясните решение следующих примеров.


- Таблицу умножения на 2 можно читать так: дважды два – четыре, дважды три – шесть…

Организует заполнение таблицы.











































Предлагает новый вариант чтения таблицы умножения.

Работают над заполнением таблицы, объясняя свои действия.









































Повторяют и продолжают чтение самостоятельно.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной речи.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультминутка

На музыку песни «Дважды два четыре». (СЛАЙД №12)


Демонстрирует упражнения.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Закрепление изученного материала

- Работаем в тетради: запишем число, вид работы, каллиграфическую минутку. (СЛАЙД №13)

- Закрепим новый материал по учебнику с.80 №1 (СЛАЙД №14)

- Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры.


- Кто хочет попробовать свои силы и решить пример у доски?



с.80 №3

- Прочитайте условие задачи.

- Что обозначает число 12?

- Что обозначает число 18?

- Что обозначает число 54?

- Что нужно узнать в задаче?

- Изобразим условие задачи на схематическом чертеже. Что возьмём за целый отрезок?

- Из скольких частей он будет состоять?

- Назовите их.

- Каким образом можно узнать число в третьей части?

- Запишите решение выражением. (СЛАЙД №15)


с.80 №5 (устно)

- Прочитайте задание.

Счёт по 2.


- Кто доволен скоростью вычислений?

- Всегда под рукой таблицы не будет. Как быть?

- Верно. Этим мы и займёмся.


Работа в парах

- Работу строим по плану:

1. Чтение таблицы про себя.

2. Чтение таблицы вслух.

3. Опрос друг друга, называя произведение. (СЛАЙД №16)

Организует письменную работу учащихся.





Показывает решение первого примера.

Приглашает к доске желающих учеников.



Организует работу по решению задачи.

















Организует коллективную работу над заданием.









Организация работы в парах.

Выполняют задание в тетради.








Учащиеся решают у доски, решение сопровождается устными ответами.

Ответы учащиеся.

Записывают решение и осуществляют проверку.













Ответы учащихся.










Выполняют задание.

Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.




































Коммуникативные: умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Какую цель ставили? Удалось ее достичь? (СЛАЙД №17)

Фиксирует эффективность работы над новым понятием. Создает ситуацию успеха.

Оценивают свою работу.

Регулятивные:

умение анализировать собственную работу.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.