Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку. - Улыбнитесь и за парту тихонько садитесь. | Организация рабочего места. Включение в урок. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места. |
Актуализация знаний | Фронтальная работа - Устно проведём «Мозговой штурм». Показываю вам задание, вы отвечаете. (СЛАЙД №2) 1. Замените сумму 8+8+8+8+8 произведением. 2. Замените произведение 12·2 суммой. 3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 16·5? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 25·11? 5. Замените произведение 11·3 суммой и найди её значение. (СЛАЙД №3) 6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением. 7. Что больше 15+15+15 или 15·2? 8. На сколько значение произведения 8·6 больше значения произведения 8·5? Вывод: - Что повторяли? Для чего повторяли? | Организует работу с помощью интерактивной доски. Выборочно просит объяснить свой ответ. | Отвечают. Обобщение знаний об умножении. | Регулятивные: умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию. Познавательные: способность структурировать полученные знания. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - «Игра-соревнование». Читаю задачи, вы как можно быстрее решаете, даёте ответ. В конце игры узнаем, кто считал быстрее всех. У Кати в альбоме 2 страницы по 9 наклеек на каждой. Сколько наклеек у Кати? (СЛАЙДЫ №4, 5) В автобусе 6 пар пассажиров. Сколько билетов надо продать? - Пара это сколько? (СЛАЙДЫ №6, 7) - Кто считал быстрее всех? - Какой множитель повторялся во всех задачах? - Чем решение похоже? - Что можно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах? - Кто догадался, над какой темой сегодня будем работать на уроке? - Какую цель поставим перед собой? - Откройте учебник на с.80, проверьте, правильно ли мы сформулировали тему и цель? (СЛАЙД №8) | Организует соревнование, отслеживает правильность и скорость выполнения. Подводит к теме урока. | Отвечают Формулируют тему и цель урока. Открывают учебник, проверяют. | Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: строить логическую цепь рассуждений. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Изучение нового материала. | Составление таблицы умножения числа 2. Каждый ученик получает разлинованный листок: 3 столбца, 5 строк. (СЛАЙД №9) - Нарисуйте в первом столбике первой строки 2 круга. - Сколько раз повторяется по 2 круга? - Какое выражение получится? - Запишите выражение во второй столбик. - В третий столбик запишите ответ. - Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. - Сколько всего кругов мы уже нарисовали? - Какое выражение получится? - Запишите его во второй столбик. - Вычислите ответ, запишите его в третий столбик. Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. На доске и на листочках заполняется таблица. (СЛАЙД №10) | 2·1 | 2 | | 2·2 | 4 | | 2·3 | 6 | | 2·4 | 8 | | 2·5 | 10 | - Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте примеры в красной рамке. - Сравните примеры в таблице, которую сами составляли с таблицей в красной рамке. Что заметили? (СЛАЙД №11) - Почему результат не изменился? - Объясните решение следующих примеров. - Таблицу умножения на 2 можно читать так: дважды два – четыре, дважды три – шесть… | Организует заполнение таблицы. Предлагает новый вариант чтения таблицы умножения. | Работают над заполнением таблицы, объясняя свои действия. Повторяют и продолжают чтение самостоятельно. | Познавательные: строить речевое высказывание в устной речи. Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Физкультминутка | На музыку песни «Дважды два четыре». (СЛАЙД №12) | Демонстрирует упражнения. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
Закрепление изученного материала | - Работаем в тетради: запишем число, вид работы, каллиграфическую минутку. (СЛАЙД №13) - Закрепим новый материал по учебнику с.80 №1 (СЛАЙД №14) - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. - Кто хочет попробовать свои силы и решить пример у доски? с.80 №3 - Прочитайте условие задачи. - Что обозначает число 12? - Что обозначает число 18? - Что обозначает число 54? - Что нужно узнать в задаче? - Изобразим условие задачи на схематическом чертеже. Что возьмём за целый отрезок? - Из скольких частей он будет состоять? - Назовите их. - Каким образом можно узнать число в третьей части? - Запишите решение выражением. (СЛАЙД №15) с.80 №5 (устно) - Прочитайте задание. Счёт по 2. - Кто доволен скоростью вычислений? - Всегда под рукой таблицы не будет. Как быть? - Верно. Этим мы и займёмся. Работа в парах - Работу строим по плану: 1. Чтение таблицы про себя. 2. Чтение таблицы вслух. 3. Опрос друг друга, называя произведение. (СЛАЙД №16) | Организует письменную работу учащихся. Показывает решение первого примера. Приглашает к доске желающих учеников. Организует работу по решению задачи. Организует коллективную работу над заданием. Организация работы в парах. | Выполняют задание в тетради. Учащиеся решают у доски, решение сопровождается устными ответами. Ответы учащиеся. Записывают решение и осуществляют проверку. Ответы учащихся. Выполняют задание. | Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. - Какую цель ставили? Удалось ее достичь? (СЛАЙД №17) | Фиксирует эффективность работы над новым понятием. Создает ситуацию успеха. | Оценивают свою работу. | Регулятивные: умение анализировать собственную работу. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |