СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике Складываем и вычитаем числа".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока - СКЛАДЫВАЕМ  И ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА;

Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;

Вид урока - урок-сказка;

Тема урока - СКЛАДЫВАЕМ  И ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА;

Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;

Вид урока - урок-сказка;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике Складываем и вычитаем числа".»

Тема урока - СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА;

Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;

Вид урока - урок-сказка;

Цели урока:

1. Обучающая- закрепить и совершенствовать знания по сложению и вычитанию чисел;

2.Развивающая - развитие мировоззрения обучающихся; постижение приемов синтеза и анализа своих действий, направленных на развитие ребенка через общение (умение говорить, рассуждать, анализировать ситуацию, логически и творчески мыслить,);

3. Воспитывающая - формирование ключевых компетенций (воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности);

Задачи урока для достижения основных целей:

1.Дидактические задачи - систематизация, закрепление и совершенствование ранее полученных знаний по законам дидактики - от простого к сложному;

2.Психолого - педагогические задачи - руководство продуктивным общением на уроке через программирование каналов восприятия (на основе ведущего, модального канала, заложенного в ребенке генетически, подключить другие подканалы с целью максимального развития мыслительной деятельности ученика);

3.Здоровьесберегающие задачи - создание благоприятной здоровьесберегающей среды на уроке через физпаузы, смены деятельности обучающихся, создания благоприятной и доброжелательной обстановки на уроке;

4.Интеграционные задачи - интеграция предметов через создание междисциплинарных связей на уроке (связь с предметами литературное чтение,);

5.Воспитательные задачи - воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности через обсуждение открытых заданий; диалог с учителем; диалог друг с другом; задания, направленные на продуктивную мыслительную деятельность учащихся.

Оборудование урока

- презентация к уроку; раздаточный материал; реквизиты к сказочному персонажу; видеоролик из мультфильма «Красная шапочка».


I. Оргмомент

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться:

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо.

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.


– Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам. (слайд)


Сказка начинается…

Непростая сказка эта –

В ней и сказка, и намёк.


В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Время приближается,

Сказка начинается.


– А какие волшебные предметы помогают в сказках? (клубочек, ковёр-самолёт, волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы)

– Так вот, сегодня путешествовать нам поможет один из названных волшебных предметов. (слайд)

– Отправляемся? (Слайд)

– Перед нами сказочное Математическое королевство. На воротах замка Указ королевы: «Повелеваю, в моём сказочном Математическом королевстве ребятам 1«В» класса исполнить мои желания».


II. Чистописание

– Начнём наше путешествие? (Слайд)

– Ой, куда мы попали? А попали мы на болото к Водяному. Посмотрите, он очень озадачен, не может определить, какое число в его болоте лишнее. Поможем ему.

– Почему оно лишнее? (однозначное)

– Водяной благодарит нас за помощь и просит красиво написать в тетради строчку цифры 7 через клетку.

(посадка, положение тетради)

(Слайд)


III. Устный счёт

– Но королева не забыла о своих желаниях. А первое её желание, чтобы мы поработали с числовым рядом. Вопросы королева передала через деревянного мальчика.

– Скажите, из какой он сказки, и как его зовут? (Слайд)

  • Какое число идёт при счёте за числом 9? Перед числом 8? Перед числом 5?

  • Какое число встречается раньше: 9 или 10? 0 или 10? 15 или 8?

  • Назовите соседей числа 8, 5, 2.

(ответы на числовом веере, взаимопроверка)


(Слайд)

IV. Постановка целей и задач урока.

  1. Вступительное слово учителя.

– У королевы много желаний, но у каждого из нас тоже есть заветное желание. Исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Какая это сказка и кто её автор?

(Слайд)

– Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка - появись!»

– Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (Пожалуйста)

(Слайд)

– Пришла рыбка и молвила: «Чего же вам надобно, дети?» (предположения детей о видах работы на уроке, что будут повторять)

  1. Работа в парах.

– Рыбка готова выполнить ваше желание. Но вы должны выполнить её задание. Рыбка принесли карточки со словами

(Слайд) (карточки у детей на столах): плюс, минус, деление, сложение, вычитание. Эти карточки помогут нам узнать тему нашего урока. Определите с соседом по парте какое слово лишнее. (деление)

– А что общего в этих словах?

– Значит, какая тема нашего урока?

– Как вы думаете, какие проблемы можно решить при помощи сложения и вычитания?

– Я по секрету хочу вам сообщить, что в путешествии по сказкам нам понадобится умение складывать и вычитать, решать задачи, сравнивать отрезки.


ФИЗМИНУТКА

– Перед дорогой нужно отдохнуть. Нам поможет героиня другой сказки?

(Слайд)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Ну, отгадайте, как звали её?

Звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка». Дети под музыку выполняют упражнения: круговые движения головой, махи руками, приседания, наклоны, прыжки.


V. Воспроизведение ранее полученных знаний.

1. Решение задач

(Слайд)

– Наш ковёр-самолёт пролетает над домом кота Леопольда, который расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики».

(Слайд)

Но зловещие мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну, создавая помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи? Быстро и правильно выполнить работу нам помогут любимые слова Кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

(Слайд)

  • Работа в группах

Дети выбирают себе карточку с задачей, выбирают для неё иллюстрацию и решение

*Волк пригласил на свой день рождения семерых козлят и трёх поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?


*Волк пригласил на свой день рождения семерых козлят, и трёх поросят. На сколько больше пригласил Волк козлят, чем поросят?


*Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей, козлят и поросят. Семеро козлят вскоре ушли. Сколько гостей осталось у волка?

  • Коллективная работа

*Волку исполнилось 7 лет. Сколько ему будет лет через 2 года?

(Слайд)


  1. Работа по учебнику.

– Новое задание нам принесла Золушка. Она просит нас выполнить задания в учебнике стр. 116 № 1.

– Прочитать каждую запись. Найти общее в каждом столбце. Запишите выражения первого и третьего столбца и найдите результат.

– Что ещё общего в этих выражениях?

Стр. 117 № 6

– Определите на глаз, какие отрезки имеют длину больше 1 дм? Проверьте с помощью линейки. (кр. – 11 см, з. – 13 см, с. – 5 см, к. – 8 см.)

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

(появляется бабочка)


Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.


  1. Самостоятельная работа

– А теперь нам необходимо справиться с ещё одним заданием Королевы Математики.

(Слайд)

А поможет нам сказка «Теремок».

(Слайд)

– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

– А живут там примеры, только окошки некоторые пусты.

(Слайд)

Заполните их в рабочей тетради (стр. 58 № 3)

(взаимопроверка)

– Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища, оцените её. Если всё верно, то на полях нарисуйте зелёный кружочек, если допущена одна или две ошибки – жёлтый, более двух – красный.

VI.Итог урока

(Слайд)

– Сегодня мы работали над закреплением материала по теме: «Сложение и вычитание чисел». Как вы думаете, мы справились с задачами нашего урока?

з а д у м а л с я…

Давайте подведём итоги. (Слайд)


у д и в и л с я…


я

п о в т о р и л…

н а у ч и л с я…

з а п о м н и л…



(Слайд)


(Оценка работы некоторых учеников методом похвалы)





В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.


– Сказка прощается с нами. Но вы, ребята, должны помнить слова:

« СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».