Тема урока - СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ ЧИСЛА;
Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений;
Вид урока - урок-сказка;
Цели урока:
1. Обучающая- закрепить и совершенствовать знания по сложению и вычитанию чисел;
2.Развивающая - развитие мировоззрения обучающихся; постижение приемов синтеза и анализа своих действий, направленных на развитие ребенка через общение (умение говорить, рассуждать, анализировать ситуацию, логически и творчески мыслить,);
3. Воспитывающая - формирование ключевых компетенций (воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности);
Задачи урока для достижения основных целей:
1.Дидактические задачи - систематизация, закрепление и совершенствование ранее полученных знаний по законам дидактики - от простого к сложному;
2.Психолого - педагогические задачи - руководство продуктивным общением на уроке через программирование каналов восприятия (на основе ведущего, модального канала, заложенного в ребенке генетически, подключить другие подканалы с целью максимального развития мыслительной деятельности ученика);
3.Здоровьесберегающие задачи - создание благоприятной здоровьесберегающей среды на уроке через физпаузы, смены деятельности обучающихся, создания благоприятной и доброжелательной обстановки на уроке;
4.Интеграционные задачи - интеграция предметов через создание междисциплинарных связей на уроке (связь с предметами литературное чтение,);
5.Воспитательные задачи - воспитание самостоятельности, толерантности, целеустремленности через обсуждение открытых заданий; диалог с учителем; диалог друг с другом; задания, направленные на продуктивную мыслительную деятельность учащихся.
Оборудование урока
- презентация к уроку; раздаточный материал; реквизиты к сказочному персонажу; видеоролик из мультфильма «Красная шапочка».
I. Оргмомент
Если очень захотеть,
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться:
Как прекрасно добрым быть,
Как со злом бороться надо.
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда.
– Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам. (слайд)
Сказка начинается…
Непростая сказка эта –
В ней и сказка, и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Время приближается,
Сказка начинается.
– А какие волшебные предметы помогают в сказках? (клубочек, ковёр-самолёт, волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы)
– Так вот, сегодня путешествовать нам поможет один из названных волшебных предметов. (слайд)
– Отправляемся? (Слайд)
– Перед нами сказочное Математическое королевство. На воротах замка Указ королевы: «Повелеваю, в моём сказочном Математическом королевстве ребятам 1«В» класса исполнить мои желания».
II. Чистописание
– Начнём наше путешествие? (Слайд)
– Ой, куда мы попали? А попали мы на болото к Водяному. Посмотрите, он очень озадачен, не может определить, какое число в его болоте лишнее. Поможем ему.
– Почему оно лишнее? (однозначное)
– Водяной благодарит нас за помощь и просит красиво написать в тетради строчку цифры 7 через клетку.
(посадка, положение тетради)
(Слайд)
III. Устный счёт
– Но королева не забыла о своих желаниях. А первое её желание, чтобы мы поработали с числовым рядом. Вопросы королева передала через деревянного мальчика.
– Скажите, из какой он сказки, и как его зовут? (Слайд)
Какое число идёт при счёте за числом 9? Перед числом 8? Перед числом 5?
Какое число встречается раньше: 9 или 10? 0 или 10? 15 или 8?
Назовите соседей числа 8, 5, 2.
(ответы на числовом веере, взаимопроверка)
(Слайд)
IV. Постановка целей и задач урока.
Вступительное слово учителя.
– У королевы много желаний, но у каждого из нас тоже есть заветное желание. Исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Какая это сказка и кто её автор?
(Слайд)
– Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка - появись!»
– Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (Пожалуйста)
(Слайд)
– Пришла рыбка и молвила: «Чего же вам надобно, дети?» (предположения детей о видах работы на уроке, что будут повторять)
Работа в парах.
– Рыбка готова выполнить ваше желание. Но вы должны выполнить её задание. Рыбка принесли карточки со словами
(Слайд) (карточки у детей на столах): плюс, минус, деление, сложение, вычитание. Эти карточки помогут нам узнать тему нашего урока. Определите с соседом по парте какое слово лишнее. (деление)
– А что общего в этих словах?
– Значит, какая тема нашего урока?
– Как вы думаете, какие проблемы можно решить при помощи сложения и вычитания?
– Я по секрету хочу вам сообщить, что в путешествии по сказкам нам понадобится умение складывать и вычитать, решать задачи, сравнивать отрезки.
ФИЗМИНУТКА
– Перед дорогой нужно отдохнуть. Нам поможет героиня другой сказки?
(Слайд)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадайте, как звали её?
Звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка». Дети под музыку выполняют упражнения: круговые движения головой, махи руками, приседания, наклоны, прыжки.
V. Воспроизведение ранее полученных знаний.
1. Решение задач
(Слайд)
– Наш ковёр-самолёт пролетает над домом кота Леопольда, который расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики».
(Слайд)
Но зловещие мыши Серый и Белый влезли на крышу и раскачивают антенну, создавая помехи. Поможем коту Леопольду выполнить задания из его любимой передачи? Быстро и правильно выполнить работу нам помогут любимые слова Кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
(Слайд)
Дети выбирают себе карточку с задачей, выбирают для неё иллюстрацию и решение
*Волк пригласил на свой день рождения семерых козлят и трёх поросят. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?
*Волк пригласил на свой день рождения семерых козлят, и трёх поросят. На сколько больше пригласил Волк козлят, чем поросят?
*Волк пригласил на свой день рождения 10 гостей, козлят и поросят. Семеро козлят вскоре ушли. Сколько гостей осталось у волка?
*Волку исполнилось 7 лет. Сколько ему будет лет через 2 года?
(Слайд)
Работа по учебнику.
– Новое задание нам принесла Золушка. Она просит нас выполнить задания в учебнике стр. 116 № 1.
– Прочитать каждую запись. Найти общее в каждом столбце. Запишите выражения первого и третьего столбца и найдите результат.
– Что ещё общего в этих выражениях?
Стр. 117 № 6
– Определите на глаз, какие отрезки имеют длину больше 1 дм? Проверьте с помощью линейки. (кр. – 11 см, з. – 13 см, с. – 5 см, к. – 8 см.)
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
(появляется бабочка)
Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
Самостоятельная работа
– А теперь нам необходимо справиться с ещё одним заданием Королевы Математики.
(Слайд)
А поможет нам сказка «Теремок».
(Слайд)
– Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
– А живут там примеры, только окошки некоторые пусты.
(Слайд)
Заполните их в рабочей тетради (стр. 58 № 3)
(взаимопроверка)
– Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища, оцените её. Если всё верно, то на полях нарисуйте зелёный кружочек, если допущена одна или две ошибки – жёлтый, более двух – красный.
VI.Итог урока
(Слайд)
– Сегодня мы работали над закреплением материала по теме: «Сложение и вычитание чисел». Как вы думаете, мы справились с задачами нашего урока?
–
з а д у м а л с я…
Давайте подведём итоги.
(Слайд)
у д и в и л с я…
я
п о в т о р и л…
н а у ч и л с я…
з а п о м н и л…
(Слайд)
(Оценка работы некоторых учеников методом похвалы)
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
– Сказка прощается с нами. Но вы, ребята, должны помнить слова:
« СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».