СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел"»

Технологическая карта урока Сенькиной Анны Дмитриевны

Предмет: Математика

Класс: 2 «В»

Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:

  • Содержательная: знакомство учащихся с правилами сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через разряд;

  • Деятельностная: формирование умения складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода через разряд столбиком.

Задачи урока:

  • Дидактическая: совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа, считывать информацию со схемы, решать простые и составные задачи, закрепить вычислительные навыки в пределах 100;

  • Развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

  • Воспитательная: воспитывать интерес у обучающихся к изучению математики, к культуре общения; воспитывать аккуратность при работе с учебником и тетрадью.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- Уметь правильно складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд;

- Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;

-Уметь записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа;

- Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

- Уметь анализировать и решать задачи.

  • Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Планировать с помощью учителя действия по решению задачи; выстраивать последовательность выбранных действий;

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем и в коллективной деятельности;

- Понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

- Организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

- Проверять правильность вычисления с помощью другого приема выполнения действия, обратного действия;

- Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе темы «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»; определять круг своего незнания;

- Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разного вида (художественного и познавательного);

- Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

- Подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод;

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

- Слушать собеседника и понимать речь других;

- Записывать, читать число, числовое выражение;

- Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

-Работать в парах, учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


  • Личностные:

- Стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- Иметь представление об окружающем мире;

- Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;

- Осваивать с интересом новые знания и способы действий; положительно относиться к предмету математики;

- Понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.














Характеристика этапов урока


Этап урока

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

1. Мотивация к познавательной деятельности


Словесные

- Добрый день, ребята!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда –

Мы начнем урок, друзья!


- И сегодня, вы продолжаете путешествовать по миру трёхзначных чисел, но перед тем как преступить, давайте проверим - все ли необходимое есть для работы: учебник по математике, тетрадь, ручка, простой карандаш.

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.











Фронтальная работа



























Самоконтроль мотивации





Проверка готовности к уроку.


- Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.


К:

- Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.


-Понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;


Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.


2.Актуализации знаний в пробном учебном действии


Словесные





Практические


















Наглядные













Практические










-Запишем в тетради число, классная работа (пишу на доске). Напоминаю, что сидеть мы должны ровно, а тетрадь держим под наклоном.

- Скажите, ребята, что вы умеете делать с трёхзначными числами?

-Можете ли вы назвать себя знатоками трёхзначных чисел, или вам не хватает каких-то знаний?

-Что же это мы сейчас и узнаем. Вы готовы, дети? Тогда начнём с небольшой математической разминки.

1) Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

- Найдите сумму чисел 56 и 32, используя запись столбиком.

- Как записывают числа в столбик?



Помещаю на доску эталон сложения двузначных чисел в столбик.

-А теперь найдите разность этих же чисел (56 и 32).


- Это всё, что вам необходимо сегодня повторить. Что я выбрала для повторения?


- Какой случай сложения и вычитания двузначных чисел в столбик вы повторили?

- Что дальше?

2) Задание для пробного действия.


Открываю на доске два примера, записанные в строчку:


261 + 124 372 - 162

- Посмотрите на выражения. Что в них для вас ново?


- И что же вы предпримете?










Анализирую знания учащихся.


Записывают число, классная работа.

Отвечают:

- Читать, записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать.


Затрудняются в ответе

-Да, капитан!



Один учащийся работает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях.



Отвечает:

Единицы записывают под единицами, десятки под десятками.


К доске выходит другой ученик. Работа с примером на вычитание аналогична.

- Способ сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

- Когда нет перехода через разряд.



- Надо выполнить задание из пробного действия.



- Мы ещё никогда не выполняли действий сложения и вычитания с трёхзначными числами

.

- Попробуем выполнить задание.


Дети, приступив к выполнению задания, должны остановиться на действии с разрядом сотен, что будет свидетельствовать о наличии у них способности видеть недостаточность эталона и шагов алгоритма.












Фронтальная работа










Индивидуальная работа









Фронтальная работа























Индивидуальная работа










Фронтальная работа




















Учебники и пособия



Устный опрос






















Проверка по эталону, от того учащегося, который работал у доски с объяснением.



-Уметь записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа;

























- Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.
















П:

-Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



Р:

- Планировать с помощью учителя действия по решению задачи;









К:

- Слушать собеседника и понимать речь других.








П:

-Подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод;



К:

- Записывать, читать число, числовое выражение;













П:

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.




-Положительно относиться к предмету математики;













-Осваивать с интересом новые знания и способы действий.

3.Выявление места и причины затруднения

Словесные













- Вы выполнили задание до конца?



- В чём же ваша трудность? Чего вы не смогли сделать?



- Что делать дальше?





- Почему же вы не смогли решить примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел полностью?






Выявляют место и причины затруднения

Отвечают:

- Нет, мы не выполнили задание до конца.

- Мы не смогли решить примеры полностью.

- Подумать, почему возникло затруднение.

- Алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел недостаточно для сложения и вычитания трёхзначных чисел.











Фронтальная работа







Пособия





Устный опрос


-Уметь записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа;




П:

-Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;





- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;


К:

- Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения.

- Осваивать с интересом новые знания и способы действий.


















4.Построение проекта выхода из затруднений.

Словесные





Наглядные

- Какова же цель вашей дальнейшей работы?

- Сформулируйте тему урока.


Отвечают:

- Уточнить известный алгоритм и научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, используя запись в столбик.

- Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Фронтальная работа

Изображение с темой урока на доске

Проговаривание во внешней речи, самоконтроль.

- Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.


Р:

- Планировать с помощью учителя действия по решению задачи; выстраивать последовательность выбранных действий.



- Принимать участие в общей беседе.

5.Реализация построенного проекта.

Практические











Словесные









Наглядные









Словесные

















Практические
















Наглядные































Словесные










Практические








Наглядые

- Решать поставленную цель мы будем в группах.


- Давайте поделимся на 3 группы по рядам. Каждая получит свою карточку с заданием. Но для начала вспомним правила работы в группе.

Раздаю, каждой группе по карточкам, на каждой из которых один шаг алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел в столбик.

Задание №1. «Кто-то там» пришел домой в нехорошем настроении, и со злости перемешал все шаги алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Восстанови последовательность.

Перемешанные карточки:

  1. Складываю (вычитаю) десятки… Результат пишу под десятками.

  2. Пишу: ...

  3. Ответ: …

  4. Складываю (вычитаю) единицы: … Результат пишу под единицами.


-Ребята, вот незадача! Оказывается, это был алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, просто у «Кто-то тама» один этап закатился под кровать.

Каждая группа получает дополнительную карточку с надписью: «Складываю (вычитаю) сотни… Результат пишу под сотнями»

Предлагаю учащимся найти место в алгоритме сложения и вычитания двузначных чисел и для этого шага тоже.

– Попробуйте уточнить известный вам эталон. Затем посмотрим, что у вас получилось, и обсудим.

-Все группы справились с заданием?

Проверяю последовательность у каждого ряда. Затем вызываю учащегося-представителя, от той группы, которая справилась быстрее всех и прошу вывесить верный алгоритм на доску.


- Какое дополнение вы внесли в известный эталон?

- Расскажите, как складывают и вычитают трёхзначные числа, а по ходу скажите, какой шаг следует добавить в алгоритм.














- Проверьте полученный вывод по учебнику, откройте правило на странице 50. Прочитайте его.























На доске – изображение с эталоном сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик.


-Давайте вернемся к примерам: 261 + 124=?

372-162=?

Решим их в столбик.

Желающие выходят к доске и комментируют запись.

- Молодцы! Чем предлагаете заняться дальше?


Слушают


Перечисляют известные правила работы в группе:

-Уметь слушать друг друга;

-Соблюдать тишину;

- Участвовать всем;

- Несогласие высказывать вежливо.


Ученики справляются с заданием, так как уже умеют складывать и вычитать двузначные числа.


  1. Пишу: ...

  2. Складываю (вычитаю) единицы: … Результат пишу под единицами.

  3. Складываю (вычитаю) десятки… Результат пишу под десятками.

  4. Ответ: …


Слушают





«Находят место» для пропущенного ранее шага: «Складываю (вычитаю) сотни… Результат пишу под сотнями»

Уточняют известный эталон до алгоритма сложения и вычитания уже трехзначных чисел.

-Да!

Один учащийся-представитель от группы, которая справилась быстрее всех, выходит к доске и вывешивает верный алгоритм.




Отвечает:

- Добавили сложение и вычитание единиц разряда сотен.

- Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. А вот следующий шаг необходимо добавить: складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ. С вычитанием так же.

Алгоритм на доске:

  1. Пишу: ...

  2. Складываю (вычитаю) единицы: … Результат пишу под единицами.

  3. Складываю (вычитаю) десятки… Результат пишу под десятками.

  4. Складываю (вычитаю) сотни… Результат пишу под сотнями.

  5. Ответ: …




261 + 124=?

372-162=?


Желающие выходят к доске и комментируют полученную запись.


-Потренироваться


Групповая работа







Фронтальная работа









Групповая работа



























Фронтальная работа
























Фронтальная работа

























Индивидуальная работа





























Фронтальная работа






Индивидуальная работа













Набор из 5 перемешанных блоков (шагов) алгоритма. По одному набору на каждый ряд





























Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.



































Учебник

























На доске – изображение с эталоном сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик.









Устный опрос


















Контроль осуществляется посредством проверки верной последовательности у каждой группы.


Затем вызывается учащийся-представитель, от той группы, которая справилась быстрее всех и выводится верный алгоритм на доску.


Самоконтроль







Устный опрос, который в сочетании с наглядной демонстрацией алгоритма представляет эталон решения.



Алгоритм представлен на доске

(самоконтроль).


На доске – изображение с эталоном сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик.










Поверка по эталону, который представлен на доске в виде записи, попутно происходит комментирование.


-Уметь записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа;



















- Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;




































- Уметь записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа;































- Уметь правильно складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд.

П:

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе темы «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»; определять круг своего незнания;

- Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разного вида.


Р:

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем и в коллективной деятельности;


К:

- Слушать собеседника и понимать речь других;









П:

-Подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод;


















К:

- Оформлять свои мысли в устной форме и письменной форме (на уровне предложения)















П:

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;












Р:

- Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.








П:

- Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разного вида;



К:

- Записывать, читать число, числовое выражение.


- Стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;


















- Иметь представление об окружающем мире;


















-Положительно относиться к предмету математики;




















-Понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;











































- Иметь представление об окружающем мире.



















6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

Практические, словесные































Практические


- Тренироваться мы будем, используя книгу. Какую книгу с множеством заданий по математике откроем?

-Конечно же, это учебник.

2, стр.50 (на доске выполняются первые два примера под буквой «а», и первые два примера под буквой «б».)


-К доске пойдет…


  1. 612+341

612+254




- Что вы заметили в примерах на сложение?











  1. 749-403

623-403




- Какой вывод можете сделать?


-Закончите задание. Решите оставшиеся примеры в парах, объясняю друг другу. Поднимите руку, если возникнут затруднения.


612+107

508-403





- Выполним теперь 7 на странице 51. Прочитайте задачу.


- Выполните анализ задачи.

За год автосалон продал 305 автомобилей «Лада» и 142 «Волги». В первом полугодии продали 237 машин. Сколько машин продали во втором полугодии?





































-Теперь немного разомнемся!



Физминутка


Качу, лечу

Во весь опор.

(Ходьба на месте.)

Я сам – шофер

(Имитация управления автомобильным рулём.)

И сам – мотор.

(Круговые движения плечами вперед-назад.)

Нажимаю на педаль,

(Имитация нажимания на педаль.)

И машина мчится вдаль!

(Бег на месте.)




4, стр. 50

Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:


351+х=479 875-х=105

х-521=213


- Как удобнее из 479 вычесть 351?



- Отступите 4 клетки вправо от уравнения и запишите решение этого примера в столбик.

Для решения второго уравнения вызывается другой учащийся.



Отвечают:

- Учебник






2, стр.50 (на доске выполняются первые два примера под буквой «а», и первые два примера под буквой «б».)

Каждый пример решают разные ученики

- Первое слагаемое одинаковое, а второе – уменьшается, поэтому и сумма уменьшается.

- Чем меньше уменьшаемое, тем меньше разность.

Решают задание с объяснением соседу по парте.

7, стр.51

Один ученик выходит к доске:

-В задаче известно, что за год автосалон продал 305 машин «Лада» и 142 машины «Волга». В первом полугодии продали 237 машин. Надо узнать, сколько машин продали во втором полугодии. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из количества машин, которые продали за год, вычесть количество машин, проданных за первое полугодие, так как ищем часть. Сразу не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем, сколько машин продали за целый год. Это мы можем узнать, для этого к количеству «Лада» надо прибавить количество машин «Волга», так как ищем целое.

Решение:

  1. 305+142=447 (машин)- всего продали

  2. 447-237=210 (машин) – продали во втором полугодии.


Ответ: во втором полугодии продали 210 машин.


Выполняют физминутку



4, стр.50

Один ученик у доски объясняет ход решения, остальные дети пишут в тетрадях.

Отвечает:

- 351 + х = 479. В уравнении неизвестна часть. Что её найти, надо из целого – 479 вычесть другую часть – 351.

- В столбик.

Ученик у доски продолжает объяснение.


Запись с комментированием







Индивидуальная работа













Индивидуальная работа







Работа в парах (парная работа)






















Фронтальная работа
















Фронтальная работа

















Индивидуальная работа






































Индивидуальная работа




Учебники и методические пособия




































































Рисунок с машиной



Самоконтроль







Письменный опрос









Проверка по эталону, с обсуждением результатов решения.











Взаимоконтроль










Самоконтроль






Учащиеся совместно с учителем анализируют задачу, желающий выполняет решение на доске с подробным комментированием, остальные решают в тетради. После решения сверяются с эталоном, представленным на доске.



































Один ученик у доски объясняет ход решения, остальные пишут в тетрадях. Разные учащиеся поочередно вызываются к доске, ребята могут сверять свое решение с записями на доске.



-Уметь правильно складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд;














-.














- Уметь анализировать и решать задачи;



- Уметь правильно складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд.


















































































- Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.




П:

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

Р:

- Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;



К:

- Работать в парах, учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Р:

- Планировать с помощью учителя действия по решению задачи;



П:

- Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;





Р:

-Выстраивать последовательность выбранных действий;



























П:

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;














Р:

- Проверять правильность вычисления с помощью другого приема выполнения действия, обратного действия;


К:

- Слушать собеседника и понимать речь других;




Р:

- Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.








-Стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;








- Осваивать с интересом новые знания и способы действий;













- Иметь представление об окружающем мире;



























Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка.









7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практические, словесные

- Ну что же, думаю, мы достаточно потренировались, и теперь можем поработать самостоятельно. Я попрошу вас внимательно прочитать №3 на странице 50.

Вычисли. Что интересного в этих примерах?

а) 530+327

857-530

б) 416+102

518-416

- Сейчас вы решаете только примеры под буквами а) и б). Третий столбик не трогаем. Эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел представлен на доске.

-Закончили? Обменяйтесь тетрадями с соседом па парте, сверьте ответы с решениями, представленными на доске.

Проверка правильности выполнения задания.






















- Что можете сказать о парах примеров?


Слушают



Анализируют задание

3, стр. 50

Отвечают:

- Примеры интересны тем, что у них одинаковые части и целое.



Выполняют задание



Проверка правильности выполнения задания.


Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют записи товарища с эталоном решения, который находится на доске.


-Второй пример является проверкой правильности решения первого примера.





Индивидуальная работа





















Работа в парах














Фронтальный опрос



















Эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел.








Картинки с правильными ответами.







Совместно с учителем определяют задачу, трудности, которые могут возникнуть в ходе выполнения задания.






Проверка по наглядному эталону








Учащиеся обмениваются тетрадями, сверяют записи товарища с эталоном решения, который находится на доске.






Осуществляется взаимоконтроль.




- Уметь правильно складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд.












Р:

- Планировать с помощью учителя действия по решению задачи; выстраивать последовательность выбранных действий;



П:

- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



К:

-Работать в группах, учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Р:

- Понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;



П:

- Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

















-Понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.





8.Включение в систему знаний и повторение.

Практические, словесные, наглядные

- Вспомним, чем мы занимались на прошлых занятиях. На каждой парте лежит по 2 карточки. Будем работать по цепочке, выходить к доске.

(Задания даны в последовательности: более сложные в начале, затем полегче. Не все они обязательны к выполнению, расчет на свободное время).

Карточка с заданиями №1.

  1. Заполни пропуски:

235= _с._д._ед.

806=_с._д._ед.

7с. 0д. 0ед.=

3с.3.д.3ед.=

  1. Сравни:

452 … 345 804… 809

843 … 843 84 … 100

  1. Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0,4, 9 так, чтобы цифры в записи каждого не повторялись.

  2. Продолжи ряд чисел до 603.

594, 595, 596,__

  1. Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один,

пятьсот семь, шестьсот, двести тридцать два.


Задание под номером 4 устно. Задание 5 учащиеся могут выполнить самостоятельно, вписав ответы в карточку.



Работают у доски по цепочке

Карточка с заданиями №1.






Отвечают:

  1. 1.Заполни пропуски:

235= 2с.3д.5ед.

806=8с.0д.6ед.

7с. 0д. 0ед.=700

3с.3.д.3ед.=333

  1. 2.Сравни:

452 345 806 809

843= 843 84 100

  1. 3.Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0,4, 9 так, чтобы цифры в записи каждого не повторялись.

409, 904, 490, 940

  1. 4.Продолжи ряд чисел до 603.

594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602.

  1. 5.Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один,

пятьсот семь, шестьсот, двести тридцать два.

421, 507, 600, 232.




Фронтальная работа

































Индивидуальная работа

Карточки с заданиями №1, распечатанные на бумаге формата А 4.















































Проверка по эталону, который находится на доске, т.к. учащиеся по цепочке работают, выносят верное решение на доску.


Правильность выполнения задания проверяется устно (устный опрос).

Задание 5 – письменный опрос.



-










- Уметь записывать, выкладывать с помощью графических моделей, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа;




-Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.



П:

-Осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разного вида (художественного и познавательного);




Р:

- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем и в коллективной деятельности;



К:

- Слушать собеседника и понимать речь других;






П:

- Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.






- Стремиться к активному участию в различных видах деятельности;





















- Принимать участие в общей беседе.


9.Рефлексия

Словесные












Наглядные



























Наглядные

-Итак, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня уроке. Давайте подведем итоги.

-Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

- Достигли цели? Докажите. Как складывают и вычитают трёхзначные числа в столбик?

- Что помогло вам так легко построить новый способ и понять его?

- Где вам могут пригодиться новые знания?

- Можете ли вы теперь назвать себя знатоками трёхзначных чисел?

- Хорошо, я думаю, что мы это выясним на последующих уроках.


Провожу эмоциональную рефлексию. Учащимся раздаются листы бумаги.

-Ребята, а теперь я попрошу оценить настроение по окончании урока. У каждого из вас есть карточки с изображением трёх лиц: веселого, нейтрального и грустного. Поднимите высоко-высоко ту картинку, которая отражает ваши эмоции.





Домашнее задание: №3 (в), №5 стр.50-51.



-Спасибо за урок! Вы большие молодцы!

Рефлексируют


Отвечают:

- Построить способ сложения и вычитания трёхзначных чисел.

- Мы опирались на известный способ сложения и вычитания двузначных чисел.


- В решении задач, уравнений, в повседневной жизни.


- Да!









Задают вопросы по домашнему заданию.


Оценивают свое эмоциональное состояние по окончании урока с помощью смайликов.











Задают вопросы по домашнему заданию.




Фронтальная работа












Изображение с названием темы урока вывешено на доску



















Картинки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного (на каждого ребенка по 3 шт.).



Ученики в словесной форме анализируют собственные успехи/неуспехи, касающиеся новой темы.




















Самоконтроль, саморефлексия сначала познавательной деятельности, а затем эмоциональной.








-Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;

















- Уметь правильно складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд.













-

Р:

- Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;


- Понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;







К:

- Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;






- Слушать собеседника и понимать речь других.







-Понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
















-Положительно относиться к предмету математики.