СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение, вычитание в случаях вида а+1+1; а-1-1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение, вычитание в случаях вида а+1+1; а-1-1.»

План-конспект урока математики составлен по государственной программе «Математика» 1 классе

Основной целью данного урока является работа над формированием познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся. Применяются индивидуальные, групповые, парные и коллективные формы деятельности.

Ученики в процессе последовательного выполнения различных заданий смогут зафиксировать в наглядно-логичной форме содержание изучаемого материала. Игровые формы работы: игры, задачи на смекалку дают возможность усвоению нового материала.

Желание учащихся общаться с природой, наглядность, использование игровых форм, элемента занимательности, эмоционально-положительный настрой, творческая атмосфера – всё это способствует формированию положительной мотивации творческой учебной деятельности.

Тема: Сложение и вычитание в случаях вида: □+1+1, □-1-1.

Цель: 1.подготовить к изучению сложения вида: а±2;

2.закрепить: умение прибавлять и вычитать по 1, представление о

сантиметре и упражняться в измерении;

3. развить внимание, память, бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационные картинки, счетный материал, карточки.

Ход урока.

І. Актуализация знаний.

  1. Беседа.

    • Ребята вы любите ходить в поход?

    • Почему?

    • А что нужно брать с собой?

Чтобы уверенно чувствовать себя в походе, нужны определенные знания.

Например. Что мы должны знать прежде, чем отправиться в поход?

(инструктаж)

А мы сегодня отправляемся в математический поход.

    • А чтобы оправиться в математический поход, нужны определенные знания.

    • И так вы готовы?

Сейчас я проверю вашу готовность.

  1. Устный счет.

А) счет до 10 и обратно (хором).

Б) примеры с карточками ±1, ±2 (10-13 примеров).

Молодцы!

Я проверила вашу устную готовность.

  • А сейчас я хочу проверить, как вы умеете аккуратно, красиво работать в тетради.

  • Открыли тетради. Положили правильно. Сели правильно.

Число.

  1. цифра 1 (заполняем 1 строку);

  2. Ο Π Δ (заполняем 2 строку).

Все готовы идти в поход.

Встали и пошли. Идем дружно. Помогите друг другу, у кого тяжелый груз.

Мусор не выбрасывайте. Не наступайте на лужу.

ΙΙ.

1. Шли, шли и подошли к (озеру, пруду).

  • Садитесь.

  • А теперь нужно переплыть озеро.

А для этого нужно выполнить такое задание.

  • Нарисуйте в тетради столько кружков, сколько гусей плавают в пруду.

  • А второй ряд нарисуйте квадраты. Их должно быть на 2 больше, чем уток в пруду.

Ο Ο Ο Ο Ο Ο

Π Π Π Π

  • Сколько нарисовали? Почему?

Молодцы! Хорошо переплыли озеро.

2.Чтобы другим туристам было легче, давайте построим мост через этот пруд. Он должен быть прямым, ровным. Для этого надо хорошо измерять длину и ширину.

Длина моста 10 метров.

  • А можно начертить в тетради 10 метров? (10 см.)

  • Давайте попробуем начертить отрезок длиной 10 см.

  • А ширина моста будет короче на 2 см.

Нужно начертить второй отрезок.

  • Сколько сантиметров? (8 см.)

Молодцы! Люди будут вам благодарны. Ровный красивый мост получился.

10 см

├────────────────┤

8 см

├────────────┤

ІІІ. Идем дальше. Пришли к горе.

  • А как вы думаете, что тяжелее подниматься или спускаться с горы?

  • Чтобы подняться, нужно решить задачи.

  1. Задачи в стихах.

    1. Только я в кусты зашла -

Подосиновик нашла.

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

    1. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

    1. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

  1. – А теперь нам нужно спуститься с горы. Для этого выполним такое задание ( на листочках).











- Послушайте внимательно.

  • Что нарисовано (геометрические фигуры).

  • Они одинаковые?

  • А теперь нарисуйте фигуру, которой не хватает.

  • Ну как, легче было спускаться или подниматься?




  1. Вышли на поляну. (Встали в круг.)

Поиграем на поляне (игра с мячом, ±2).

Молодцы! Садимся на свои места.

  • Понравилось ли вам играть на поляне?

  • Идем дальше.

  1. Подошли к лесу.

  • Перед нами густой лес. Не пройти, не проехать. А мы все вместе постараемся пройти через этот густой лес.

  • Выходите 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Возьмите по одному дереву.

(Макеты деревьев из бумаги, на которых написаны примеры.)

Садимся и решаем примеры в тетрадях.(Самостоятельная работа.)

- Вот и прошли мы через густой лес.

ΙV. – А теперь вернемся в класс.

- Понравился вам урок?

- Что вам понравилось, расскажите дома родителям.

Спасибо всем.