СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Таблица умножения в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует закреплению знаний табличных случаев умножения, умению решать простые задачи на нахождение произведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Таблица умножения в пределах 20"»

Конспект урока по математике

Тема: Таблица умножения в пределах 20.

Класс: 2 «Б».

УМК: Перспектива.

Место урока в разделе: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Тип урока: смешанный.

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения.

Задачи:

Образовательная: Повторить табличные случаи умножения в пределах 20.

Развивающая: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) тренировать умение составлять таблицу умножения

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.Определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

2.Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления. 

Коммуникативные:

1.Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

2.Уважать другую точку зрения

Познавательные:

1.Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, тетрадь



Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Планируемые

результаты

Мотивационный этап

Время: 3 мин.

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим своё путешествие в волшебную страну, которая называется…

-Кто мне подскажет как?

Это очень большая страна. Вы хотите узнать, в какой уголок этой страны мы попадём сегодня? Тогда – вперёд – математика нас ждёт. Мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую.

-Приветствуют учителя















-Математика





Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; смыслообразование

Устный счет

Время: 7 минут

-А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.

-Кто пойдет к доске и решит первые два примера

-Итак, какие числа у нас получились?

-На какие две группы можно разделить эти числа?

-Какое круглое число?(Такие числа, которые оканчиваются цифрой 0)

-Сегодня на уроке мы еще встретимся с этим числом.

-Теперь вам нужно расположить числа в порядке возрастания

-Так, куда же мы с вами «пойдём»?

-Что такое зоопарк?

- Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.

- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.

-Кто ни будь, прочитайте правила:

1.Быть очень внимательными.

2. Правильно выполнять задания и не торопиться.

3. Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.

4. Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.

Итак, тема нашего урока : Таблица умножения в пределах 20.





-18,9,12,35,21,20,11


-Четные, нечетные


-20






-В зоопарк

-Ответы обучающихся














Познавательные УУД

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов.

Регулятивные УУД:

контролируют свою деятельность

Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося.

Понимают важность приобретаемых знаний и умений

Постановка темы и цели урока

Время:

-Какие задачи или цели нам нужно поставить.

-Нам нужно хорошо знать таблицу умножения в пределах 20





Регулятивные УУД.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Познавательные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


Этап актуализации знаний по предложенной теме.

Время: 10 минут

-Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?

-Узнаем мы это, отгадав загадку.

-Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной….

-Вот какое задание медведь приготовил для вас.

-Реши задачу.

Одному медведю на обед дали 4 рыбы. Сколько рыб потребуется 5 медведям?

-Каким действием решим задачу?

-Что нужно умножить?


-Составьте выражение и решите в тетради. Кто пойдет к доске (4*5=20)

-Итак, мы выполнили задание медведя идем дальше.

-Переходим ко второму заданию медведя. У вас на столах лежат карточки, вам нужно заполнить пустые места.

-Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.

-А мы отправляемся к следующему вольеру.

- Отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Заяц предлагает нам решить задачу. Открываем учебники на странице 66 №5

-О чем говорится в задаче?

-Какой должен получиться ответ?

-Какие числа находятся в этом отрезке числового ряда?

-Любое ли число подойдет?

-Где можно найти варианты решения?

-В какой строке вы будете искать варианты?

-Теперь давайте посмотрим, какие варианты у вас получились?








-Медведь






-Умножением


-Кол-во рыб на кол-во медведей















-Заяц










-от 10 до 20




-Нет, оно должно быть в таблице умножения на 3

-В таблице умножения


-Во второй строке



-Три ученика демонстрируют, разные варианты решения у доски.

4*3=12(кг)

5*3=15(кг)

6*3=18(кг)

Ответ:12кг, 15кг, 18кг.


Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Первичное закрепление нового знания

Время: 5 минут

-Кто же нас ждёт в следующем вольере?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко

-Жираф нам предлагает решить примеры.

1 ряд 5*3+4=19

2 ряд 3*6-18=0

3 ряд 3*3+11=20

-Теперь давайте проверим. Меняемся тетрадями. Один выходит к доске и записывает ответ.








-Жираф






Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать;

Коммуникативные УУД:

- вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога;

Регулятивные УУД:

действовать по алгоритму;

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Время:

-Кто же нас ждет дальше?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса.

Этот зверь лесной ….

-Лиса приготовила для вас, карточки для самостоятельной работы. Подпишите Фамилию и Имя. Время выполнения 5-7 минут. После выполнения сдаем карточки.





-Лиса


Познавательные УУД:

- использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения;

- слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

-решать задание/я и сравнивать результат с эталоном

- обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

- внос необходимые коррективы в действие после его завершения

Осуществление рефлексии

Время: 3 минуты

-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Вам было интересно?

-Теперь отгадайте последнюю загадку.

-Серый, толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый ...

-Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома

Открываем дневники и записываем домашнее задание

-Решали задачи, примеры







-Слон

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи