2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
1.Определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме
2.Фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
1.Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
1.Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты |
Мотивационный этап Время: 3 мин. | «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» -Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим своё путешествие в волшебную страну, которая называется… -Кто мне подскажет как? Это очень большая страна. Вы хотите узнать, в какой уголок этой страны мы попадём сегодня? Тогда – вперёд – математика нас ждёт. Мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую. | -Приветствуют учителя -Математика | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; смыслообразование |
Устный счет Время: 7 минут | -А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений. -Кто пойдет к доске и решит первые два примера -Итак, какие числа у нас получились? -На какие две группы можно разделить эти числа? -Какое круглое число?(Такие числа, которые оканчиваются цифрой 0) -Сегодня на уроке мы еще встретимся с этим числом. -Теперь вам нужно расположить числа в порядке возрастания -Так, куда же мы с вами «пойдём»? -Что такое зоопарк? - Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира. - И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила. -Кто ни будь, прочитайте правила: 1.Быть очень внимательными. 2. Правильно выполнять задания и не торопиться. 3. Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся. 4. Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах. Итак, тема нашего урока : Таблица умножения в пределах 20. | -18,9,12,35,21,20,11 -Четные, нечетные -20 -В зоопарк -Ответы обучающихся | Познавательные УУД Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов. Регулятивные УУД: контролируют свою деятельность Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося. Понимают важность приобретаемых знаний и умений |
Постановка темы и цели урока Время: | -Какие задачи или цели нам нужно поставить. -Нам нужно хорошо знать таблицу умножения в пределах 20 | | Регулятивные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Познавательные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Этап актуализации знаний по предложенной теме. Время: 10 минут | -Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере? -Узнаем мы это, отгадав загадку. -Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной…. -Вот какое задание медведь приготовил для вас. -Реши задачу. Одному медведю на обед дали 4 рыбы. Сколько рыб потребуется 5 медведям? -Каким действием решим задачу? -Что нужно умножить? -Составьте выражение и решите в тетради. Кто пойдет к доске (4*5=20) -Итак, мы выполнили задание медведя идем дальше. -Переходим ко второму заданию медведя. У вас на столах лежат карточки, вам нужно заполнить пустые места. -Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит. -А мы отправляемся к следующему вольеру. - Отгадайте загадку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. -Заяц предлагает нам решить задачу. Открываем учебники на странице 66 №5 -О чем говорится в задаче? -Какой должен получиться ответ? -Какие числа находятся в этом отрезке числового ряда? -Любое ли число подойдет? -Где можно найти варианты решения? -В какой строке вы будете искать варианты? -Теперь давайте посмотрим, какие варианты у вас получились? | -Медведь -Умножением -Кол-во рыб на кол-во медведей -Заяц -от 10 до 20 -Нет, оно должно быть в таблице умножения на 3 -В таблице умножения -Во второй строке -Три ученика демонстрируют, разные варианты решения у доски. 4*3=12(кг) 5*3=15(кг) 6*3=18(кг) Ответ:12кг, 15кг, 18кг. | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
Первичное закрепление нового знания Время: 5 минут | -Кто же нас ждёт в следующем вольере? Узнать его нам просто, Узнать его легко, Высокого он роста И видит далеко -Жираф нам предлагает решить примеры. 1 ряд 5*3+4=19 2 ряд 3*6-18=0 3 ряд 3*3+11=20 -Теперь давайте проверим. Меняемся тетрадями. Один выходит к доске и записывает ответ. | -Жираф | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать; Коммуникативные УУД: - вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД: действовать по алгоритму; |
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу Время: | -Кто же нас ждет дальше? Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Этот зверь лесной …. -Лиса приготовила для вас, карточки для самостоятельной работы. Подпишите Фамилию и Имя. Время выполнения 5-7 минут. После выполнения сдаем карточки. | -Лиса | Познавательные УУД: - использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач; Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения; - слушать и понимать других; Регулятивные УУД: -решать задание/я и сравнивать результат с эталоном - обнаруживать отклонения и отличия от эталона; - внос необходимые коррективы в действие после его завершения |
Осуществление рефлексии Время: 3 минуты | -Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Вам было интересно? -Теперь отгадайте последнюю загадку. -Серый, толстый великан, Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он, Озорной, ушастый ... -Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома Открываем дневники и записываем домашнее задание | -Решали задачи, примеры -Слон | Личностные – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи |