Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, актуализация знаний. | Проверить уже имеющиеся знания по данной теме | - Ребята, какая тема у вас была на прошлом уроке? - Правильно. Посмотрите на слайд, кто может объяснить, как решить этот пример: 30*7. - Верно. Какой ответ получится? - Вы правы. - Теперь давайте немного разомнёмся и посчитаем устно. Начинаем. Примеры: 8*8, 3*4, 9*1, 2*6, 8*3, 9*4, 1*3, первый множитель 3, второй множитель 2, чему равно произведение? 6*4; первый множитель 4, второй множитель 2, чему равно значение произведения? Первый множитель 9, второй множитель 6, чему равно произведение? 2*9=? - Теперь давайте выполним задания арифметического диктанта. Подпишите листочки. Поставьте цифры от 1 до 7. Я буду говорить утверждение, если оно верное ставите +, если нет, то ставите -. Также будут примеры, где нужно посчитать, вы записываете только ответ. - Поднимите руки, кто понял? - Первое задание: Решите пример: 80*9 2) У Пети в тетради 24 листа, а у Вити в 2 раза больше, сколько листов у Вити. 3) Периметр квадрата со стороной 3 см равен 6 см 4) Катя читала книгу, она прочитала 2 страницы, а Юля в 10 раз больше. Сколько страниц прочитали обе девочки. 5) Сколько получится, если 80*10. 6) Если длина прямоугольника 2 см, а ширина 9 см, то его площадь равна 11 см. 7) Можно ли найти периметр у круга. - Всё, теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. На слайде правильные ответы, проверьте работы друг друга. - Обменяйтесь листочками обратно. - Поднимите руки, у кого всё правильно? - Поднимите руки, у кого 1-2 ошибки? - Поднимите руки, у кого больше двух ошибок. - … скажи, как найти периметр квадрата? - Посмотрите на слайд, найдите примеры, при решении которых получится один и тот же результат. Примеры: 30+18; 14*7; 11*6; 18*1; 14+3; 18+30. - Какое свойство тут соблюдается? - Верно. А есть ли такое же свойство у умножения? - Продолжите фразу: от перестановки множителей… - Ребята, а кто мне может сказать, в чём заключается сочетательный закон умножения? - Посмотрите на слайд, там пример 39+24. Найдите значение выражения. - Хорошо. 39 – это первое слагаемое, 24 – это …, а 63 – это… - Верно. | - Умножение в случаях вида 50*9 и 200*4. - Закрываем ноль, выполняем умножение и к результату приписываем справа ноль. - 210. Считают устно. Слушают Поднимают руки Выполняют задание Меняются листочками с соседом по парте и проверяют работы друг друга. Поднимают руки. - Нужно длину его стороны умножить на четыре. - Один и тот же результат получится при решении примеров: 30+18 и 18+30. -Переместительное свойство сложения. От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется. - Да. - Значение произведения не меняется. - Для того, чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. - Второе слагаемое - Сумма | Методы (упражнение, беседа). Средства (речь учителя, презентация, листы для арифметического диктанта). Форма (фронтальная, индивидуальная). |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сформулировать задачи на предстоящую деятельность. | - Вот мы с вами немного посчитали устно. Повторили несколько тем сразу. Давайте вернёмся к теме, которую вы изучали на прошлом уроке. Как вы думаете, что мы закрепим сегодня на уроке? - Давайте попробуем сформулировать цель урока. - Закрепить … - Какие задачи мы поставим на урок? - Сформулировать задачи вам помогут слова помощники, которые представлены на слайде: Мы будем …; - Хорошо. Ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры и интересные задачи, которые помогут нам всё больше и больше разбираться в математике. | - Наши знания и умения о том, как решать примеры. - Закрепить умения решать примеры вида 50*9 и 200*4. - Мы будем решать примеры и задачи. | Методы (беседа). Средства (речь учителя, презентация). Форма (фронтальная). |
Первичное закрепление. | | В знакомой ситуации: - Ребята, давайте откроем тетради, запишем число, сегодня шестое февраля, классная работа. - Откройте учебник, страница 39, номер 6. - … прочитай задачу - О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти? - Эту задачу объяснит, как решать … - Хорошо. Ребята, вы согласны с …? Теперь посмотрите номер 10. Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? - Это задание пойдёт выполнять … Тебе нужно решить два первых примера. - Первый пример (64+36)*8. Записывай его. Как ты будешь решать? Давайте вспомним порядок действий при решении таких примеров. - Ребята, решайте самостоятельно в тетрадях, первые два человека, кто закончит раньше, чем остальные поднимите руки, я к вам подойду, проверю и поставлю отметки. - Остальные примеры пойдёт решать … - У … получилось так? Проверьте у вас также? - Хорошо. … за работу получают отметки … - Давайте немного разомнёмся, встанем и выполним упражнения физминутки. Физминутка. На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. - Садимся за парты. В изменённой ситуации: - Теперь давайте посмотрим номер 11 на странице 39 в учебнике. … прочитай задачу. - О чём говорится в задаче? - О каких величинах идёт речь в задаче? - Как вы думаете, что нужно найти сначала? - Эту задачу будет решать у доски … - Хорошо. … решил задачу… и получает отметку … - Теперь давайте откроем рабочие тетради и выполним номер 3 на странице 70. - Вам нужно решить примеры. Выполняйте это задание самостоятельно. Потом проверим. - Так, давайте проверять. … посмотрите на слайд, там представлены ответы, проверьте свою работу. - Поднимите руки, у кого всё правильно? Спрашиваю в каких примерах были ошибки, если нужно, то разбираем решение примеров. | Записывают в тетрадях число и классная работа. Открывают учебник. Ученик читает задачу. - О массе шариков. Нам известна масса одного шарика. Нужно найти массу восьми таких шариков. Один ученик объясняет решение. Читают задание. - Сначала нужно посчитать в скобках, а потом то, что получилось умножить на 8. Выполняют задание. Проверяют Выполняют упражнения физминутки. Садятся за парты. Читают задачу. - В задаче говорится о календаре и журналах. - О цене, количестве и стоимости. - Сначала нужно найти, сколько стоит календарь. Один ученик выходит к доске, остальные решают в тетради. Открывают рабочие тетради и выполняют задание. Проверяют свою работу. | Методы (упражнение). Средства (речь учителя, учебник, рабочая тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе, доска). Форма (фронтальная, индивидуальная). |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Провести инструктаж по выполнению домашнего задания | - Урок подходит к концу, давайте запишем домашнее задание – учебник, страница 39, номер 13, 14. Давайте разберёмся, что тут нужно будет сделать. Посмотрим номер 13. Здесь нужно вычислить значение выражения, подставляя в окошко по порядку разные числа. - …, какие числа нужно будет подставить в окошко? - Верно. Теперь посмотрим номер 14, в этом номере нужно сделать то же самое, что и в предыдущем. В окошко вы подставляете число 9 и находите значение выражения. - У кого есть вопросы по тому, как выполнять домашнее задание? Поднимите руки. | Записывают домашнее задание. Называют числа. | Средства (речь учителя, учебник). Форма (фронтальная). |