СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Тема урока: Особые случаи умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ

Педагогические задачи: познакомить учащихся с особыми случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: учащиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; дети проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: учащиеся понимают суть действия умножения; знают: особые случаи умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножать единицу и нуль на число; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям; достраивать различные фигуры до квадрата.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема урока: Особые случаи умножения»


Конспект урока по математике.

2 класс.

Тема урока: Особые случаи умножения


Урок 100

предмет. Математика

2 КЛАСС
Тема: ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ

Педагогические задачи: познакомить учащихся с особыми случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: учащиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; дети проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: учащиеся понимают суть действия умножения; знают: особые случаи умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножать единицу и нуль на число; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям; достраивать различные фигуры до квадрата.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют в форме сличения способа действия и с опорой на образец; оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; правильно выражают свои мысли в речи, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Оборудование: таблица, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: различные фигурки, сопровождающие демонстрацию условия задач; таблица особых случаев умножения.

Основные понятия и термины: умножение, особые случаи умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, квадрат.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 1 1 1 1 1… 0 0 0 0 0 0…

II. Устный счет.

Какое число пропущено?

3* + 48 = *8 89 – 46 = 2*

5* – *2 = 25 *5 + 44 = 9*

III. Подготовка к восприятию нового материала. Открытие новых знаний.

Учитель читает задачу.

Слайд 1

1-я задача. На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?

– Запишите решение задачи. (1 + 1 + 1 + 1 + 1.)

– Можно ли эту задачу решить иначе?

– Замените сложение умножением. (1 · 5.)

Учитель читает следующую задачу и демонстрирует ее.

2-я задача. На день рождения папа, брат и бабушка подарили Диме по 1 машинке. Сколько всего машинок подарили Диме?

Задача разбирается и записывается аналогично предыдущей: сначала сложением, а потом – умножением.

Затем учитель читает еще две задачи, демонстрируя их содержание фигурками из наборного полотна.

3-я задача. После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на тарелках?

4-я задача. Саши два кармана на рубашке. В каждом кармане ничего нет. Сколько всего вещей у Саши в карманах рубашки?

Задачи разбираются и решаются аналогично предыдущим.

– Рассмотрите внимательно полученные записи. Что вы заметили?

1 · 5 = 5 0 · 4 = 0

1 · 3 = 3 0 · 2 = 0

– Правильно ли будет сказать, что при умножении единицы на какое-либо число получается это же самое число. При умножении нуля на любое число получается нуль?

IV. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок?

– Правильно, сегодняшний урок посвящен особым случаям умножения – умножению единицы на число и умножению нуля на число. Слайд 2

– Запишем правила в общем виде: Слайд 3

– Составьте свои задачи или выражения на новые правила. Слайды 4-8

После этой работы ученики решают с объяснением выражения из задания 1 (с. 53).

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст задания 5 (с. 53). Это задача? Обоснуйте ваше мнение.

– Что известно в задаче? О чем спрашивается?

– Соотнесите текст задачи с краткой схематичной записью.

– Запишите решение задачи умножением. Сколько стоила покупка? Запишите ответ.

Далее учитель предлагает ученикам составить задачу по выражению: 2 · 5.

VI. Решение и сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 3 (с. 53).

Один ученик или учитель записывают решение на доске.

Самостоятельная работа. Слайд 9

Обучающиеся, рассуждая, сравнивают выражения.

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры (с. 53, на полях).

– Назовите каждую из фигур. Перечертите их в ваши тетради.

– Дополните фигуры до квадрата. Проверьте работу друг друга.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали? Какие открытия сделали?

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.

Выучить правила, составить 10 примеров на умножение на 0 и 1