Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное"»
Конспект урока математики
Образовательная система: «Школа России»
УМК: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Класс: 3
Школа: МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»
Учитель: Нилогова Лилия Леонидовна
Тип урока:
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Цель: познакомить учащихся с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное;формирование способности к построению алгоритмов на примере алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.
умножения на двузначное число и применению данного алгоритма.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное;способствовать использованию нового при решении задач.
Метапредметные:
- регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации.
- познавательные: развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.
- коммуникативные: воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.
Личностные: формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию.
Оборудование: учебник, презентация, 3 «ракеты».
Ход урока
Этап урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | 1 мин. | - Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. -Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. | Настраиваются на урок. |
II.Актуализация знаний | 15 мин. | «Игра, кто быстрее полетит в космос?» - Разделитесь на 3 команды. Задача каждой как можно быстрее запустить свою ракету в космос. Для этого вам нужно быстро, и главное – правильно решить все примеры. Примеры решаем по одному, а затем передаем другому. Всем понятно задание? Тогда приступим! - По итогу игры, в космос первыми запустили свою ракету команда №___, затем №___, и завершили наши запуски команда №___. Молодцы! Команда№___, вам нужно тренировать свои вычислительные навыки как можно чаще! Присаживайтесь! Итак, а теперь Начертите три прямые так, чтобы на каждой из них были отмечены 3 точки , а всего точек было 6. Замените данные числа суммой разрядых слагаемых 85, 77,98,45,26 -Подчеркните в этих выражениях однозначн. числа одной чертой, а двузначные – двумя. |   85 77 98 45 26 |
III.Мотивация и целепологание | 1 мин. | Проблемная ситуация - Выполните вычисление: 45х4 Сл.5 - Кто сможет решить этот пример? - Хотите научиться решать подобные примеры? - Как вы думайте, чему мы сегодня научимся на уроке? Что новое узнаем? - Верно! | Учащиеся затрудняются решить пример. - научимся умножать двузначное число на однозначное с помощью алгоритма. |
IV.Закрепление ранее изученного | 24 мин. | Повторение алгоритма. Сл.6 Разбор на примере №1 36х2 «36 умножить на 2. Представлю 36 в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6.Затем 30 умножаю на 2, получаю 60, и 6 умножаю на 2, получаю 12. Результаты складываю, получаю 72» - Кто желает повторить? - Кто понял? - Выполните остальные примеры самостоятельно, следуя алгоритму. Произносите вслух. После завершения сядьте прямо. Взаимопроверка. - Молодцы! Хорошо постарались! А теперь давайте отдохнем и восстановим силы! Физкультминутка Сл.7 Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой- И присел, согнув колени. Встал, присел- И пять прыжков: Очень климат уж суров! - Отдохнули, идем дальше! Работа по учебнику №2 стр.8 (фронтально) №3 (вместе составить запись с помощью отрезков, далее – самостоятельно) Раб.тетрадь №27 (стр.13) №30 (стр.14) (Самостоятельно. Взаимопроверка по образцу.) Математический фокус Я умею отгадывать задуманные вами числа. Задумайте число от 1 до 20 Прибавьте к нему 5. Результат умножьте на 3. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ. Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали. (Для этого названный ответ нужно разделить на 3.Получится число, задуманное зрителем.) | Повторение отдельных учеников. Выполнение детьми остальных примеров самостоятельно по алгоритму. Оценивают соседа по парте. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения в учебнике. |
V.Рефлексия | мин. | -Какие примеры мы учились решать сегодня? -Кто доволен своей работой? -Кто может объяснить новую тему товарищам? -Какое задание для вас было самым трудным? Сл.8 - А теперь похлопайте столько раз, каким по порядку стоит смайл, который отражает ваше отношение к данному уроку. | Оценивают свою работу на уроке. |
VI.Домашнее задание | 1 мин. | №4,5,6 стр.8 - Урок окончен. Можете быть совободны! | Записывают домашнее задание в дневник. |
Учитель:__________\Нилогова Л.Л.