СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте содержатся интересные задания для устного счёта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное"»


Конспект урока математики

Образовательная система: «Школа России»

УМК: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Класс: 3

Школа: МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»

Учитель: Нилогова Лилия Леонидовна

Тип урока:

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цель: познакомить учащихся с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное;формирование способности к построению алгоритмов на примере алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

умножения на двузначное число и применению данного алгоритма.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное;способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные:

- регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации.

- познавательные: развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

- коммуникативные: воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.

Личностные: формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию.

Оборудование: учебник, презентация, 3 «ракеты».
















Ход урока

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

1 мин.

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением.

- Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое.

- Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Настраиваются на урок.

II.Актуализация знаний

15 мин.

  • Устный счет Сл.2

«Игра, кто быстрее полетит в космос?»

- Разделитесь на 3 команды. Задача каждой как можно быстрее запустить свою ракету в космос. Для этого вам нужно быстро, и главное – правильно решить все примеры. Примеры решаем по одному, а затем передаем другому. Всем понятно задание? Тогда приступим!

- По итогу игры, в космос первыми запустили свою ракету команда №___, затем №___, и завершили наши запуски команда №___. Молодцы! Команда№___, вам нужно тренировать свои вычислительные навыки как можно чаще! Присаживайтесь! Итак, а теперь

  • Минутка для любознательных Сл.3

Начертите три прямые так, чтобы на каждой из них были отмечены 3 точки , а всего точек было 6.

  • Математический диктант Сл.4

Замените данные числа суммой разрядых слагаемых

85, 77,98,45,26

-Подчеркните в этих выражениях однозначн. числа одной чертой, а двузначные – двумя.


85 77 98 45 26




III.Мотивация и целепологание

1 мин.

Проблемная ситуация

- Выполните вычисление: 45х4 Сл.5

- Кто сможет решить этот пример?

- Хотите научиться решать подобные примеры?

- Как вы думайте, чему мы сегодня научимся на уроке? Что новое узнаем?


- Верно!

Учащиеся затрудняются решить пример.



- научимся умножать двузначное число на однозначное с помощью алгоритма.

IV.Закрепление ранее изученного

24 мин.

Повторение алгоритма. Сл.6

Разбор на примере №1 36х2

«36 умножить на 2. Представлю 36 в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6.Затем 30 умножаю на 2, получаю 60, и 6 умножаю на 2, получаю 12. Результаты складываю, получаю 72»

- Кто желает повторить?

- Кто понял?

- Выполните остальные примеры самостоятельно, следуя алгоритму. Произносите вслух. После завершения сядьте прямо.

Взаимопроверка.

- Молодцы! Хорошо постарались! А теперь давайте отдохнем и восстановим силы!

Физкультминутка Сл.7

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой-

И присел, согнув колени.

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

- Отдохнули, идем дальше!

Работа по учебнику

  • №2 стр.8 (фронтально)

  • №3 (вместе составить запись с помощью отрезков, далее – самостоятельно)

  • Раб.тетрадь №27 (стр.13) №30 (стр.14) (Самостоятельно. Взаимопроверка по образцу.)

  • Математический фокус

Я умею отгадывать задуманные вами числа.

Задумайте число от 1 до 20

Прибавьте к нему 5.

Результат умножьте на 3.

От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.

Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.

(Для этого названный ответ нужно разделить на 3.Получится число, задуманное зрителем.)







Повторение отдельных учеников.

Выполнение детьми остальных примеров самостоятельно по алгоритму.

Оценивают соседа по парте.




Повторяют движения за учителем.











Выполняют упражнения в учебнике.

V.Рефлексия

  1. мин.

-Какие примеры мы учились решать сегодня?

-Кто доволен своей работой?

-Кто может объяснить новую тему товарищам?

-Какое задание для вас было самым трудным?

Сл.8

- А теперь похлопайте столько раз, каким по порядку стоит смайл, который отражает ваше отношение к данному уроку.

Оценивают свою работу на уроке.

VI.Домашнее задание

1 мин.

№4,5,6 стр.8

- Урок окончен. Можете быть совободны!

Записывают домашнее задание в дневник.

Учитель:__________\Нилогова Л.Л.