1.Организационно-мотивационный этап. 1.Организационный момент. | Настроить детей на урок и на изучение новой темы. Проверить готовность учащихся к уроку. | Словесный( беседа). | Фронтальная форма. | Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок музыки с вами буду проводить я, меня зовут Мария Юрьевна.. Садитесь. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите чётко, внятно Чтобы всё было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. Ребята, из этого стихотворения вы узнали, какими мы должны быть на уроке? А что мы должны делать, если хотим ответить или помочь другу? Правильно, ребята. Я надеюсь, вы сегодня будете очень старательными, внимательными и узнаете много нового и полезного. | Знакомство. Приветствуют учителя. -Внимательными и старательными. -Мы должны спокойно поднять руку. | К:умение слушать и вступать в диалог с учителем; умение взаимодействовать в группе;умение слушать новую информацию;умение выражать свою мысль. |
2.Ориентировочный этап. 1.Создание проблемной ситуации. 2.Определение темы урока. 3.Определение цели и задачи урока. | Подготовка к восприятию темы. Заинтересовать детей для изучения новой темы. Определить тему урока совместно с детьми Поставить цели и задачи совместно с детьми. | Словесная( беседа), практический ( работа по заданиям), наглядный( наглядный материал) | Фронтальная форма. Групповая форма. Парная форма. | Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам надо будет поработать в группах. Вспомним правила работы в группах. Молодцы, итак на партах у вас есть листочки. Вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы и вы узнаете тему урока. Итак, работаем. « Хъьаъръаъкътьъеъръъъь ъъьььмьуьъьзъьыкъьиъь». Закончили работу. Итак кто нам всем скажет какая же тема нашего урока? А какие цели мы поставим перед собой? А новая ли это тема или может продолжение? Совершенно верно, чтобы узнать как вы запомнили прошлую тему выполним небольшой тест. Работать будете в парах. Вспомним правила работы в парах. Начинам работу. 1)Сопоставь: 1)Песенный а) хочется танцевать. характер 2) Маршевый б) похожа на колыбельную характер 3) Танцевальный в)хочется маршировать, характер чувствуется маршевость. Закончили, проверяем. Молодцы, а с каким композитором вы познакомились на прошлом уроке? Хорошо, а что вы заполнил из его биографии ? Да , ребята, Родио́н Константи́нович Щедри́н советский и российский композитор и пианист, музыкальный педагог. Автор 7 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 14 концертов, многочисленных произведений камерной, инструментальной, вокальной, хоровой и программной музыки, музыки к кино и театральным постановкам. А с каким произведением Щедрина вы познакомились на прошлом уроке? А что же такое балет? А кто действующие лица в балете? Хорошо. А с каким балетом вы познакомились? А какие произведения из балета вы прослушали? А какой характер в произведении ночь? А в произведении золотые рыбки? А как вы поняли? Сегодня послушаем еще произведение из того же балета | Слушать каждого, не перебивать, работать сообща т.д. Работают в группе . Характер музыки. Продолжение. Уважать мнение друг друга, делать все сообща и т.д. Работают в парах. Читают по одному вопросу. С Щедриным . Ответы детей. С балетом. Балет это жанр инструментально-театральной музыки. Ответы детей. С балетом конек горбунок. Ночь, золотые рыбки. Песенный. Танцевальный. Ответы детей. | К:умение слушать и вступать в диалог с учителем; умение взаимодействовать в группе;умение слушать новую информацию;умение выражать свою мысль. П:осознавать учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;познакомиться с новой информацией. |
3.Поисково- исследовательский этап. | - Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала - Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Словесная( беседа), практический ( работа по заданиям), наглядный( наглядный материал | Фронтальная форма. Индивидуальная форма. | Сегодня послушаем еще произведение из того же балета , которое называется « Царь горох».. Как вы думаете какой характер будет этом произведении? Хорошо, вот сейчас послушайте и скажите какой же все так и характер. Слушаем внимательно. Прослушали. Какой характер в произведении « Царь горох»? Как вы это поняли? Хорошо, а что вы увидели в этом произведении? Какой он царь горох? Почему? А что он делает? А в целом о чем это произведение? Хорошо. Это произведение и правда в маршевом характере. Это произведение о том , что Конек-Горбунок приходит другу на выручку. Он ворожит над котлом, после чего Иван смело ныряет в кипящее молоко. Выходит он оттуда чудо-красавцем. Следом прыгает в котел царь Горох и исчезает там. Народ приветствует Ивана и царь-девицу, водит вокруг них величальные хороводы. Пожелав всем счастья, Конек-Горбунок улетает. А как вы думаете сколько фрагментов в этом балете? Давайте повторим их. Хорошо, а одинаковый ли характер в этих фрагментах? Почему? Мы к этому балету еще вернемся , а сейчас познакомимся с другим композитором и его произведением. Но перед этим отдохнем. Встали все . Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели) Хорошо. Чтобы узнать с каким же композитором мы познакомимся я предлагаю вам ответить вам на мои вопросы. При каждом правильном ответе открывается одна буква. Итак, начали. 1)балет конек горбунок написал Щедрин? 2) Из этого балета мы познакомились с 5 фрагментами? 3) Какие бывают характеры в музыке? 4) Что такое балет? 5)Действующие герои балета? 6)Понравились ли вам эти произведения? С каким же композитором мы познакомимся ?( портрет автора ). Итак, где родился М.И.Глинка? В какой пансион он поступил? Сколько произведений им было написано? Куда он поступил после окончания пансиона? А сейчас мы послушаем его произведение , которое называется « Арагонская хота». В 1845 году в день своего рождения Михаил Иванович отправляется в путешествие по Испании. По дороге в Мадрид Глинка посещает Вальядолид, где получает первые, наиболее яркие впечатления от испанской культуры. Больше всего русского композитора удивляло то, как жители этого города проводили свои вечера – соседи собирались целыми семьями, играли на музыкальных инструментах, пели и плясали.Во время одного из таких собраний сын местного предпринимателя Феликс Кастильо исполнил на гитаре арагонскую хоту. Глинка был настолько впечатлен услышанным произведением, что сохранил его в памяти вместе со всеми вариациями, которые исполнил юноша. Приехав в Мадрид, композитор тут же сел за создание этого произведения. Сейчас мы его прослушаем. Какой же характер в этом произведении? А настроение? А как вы думаете какие музыкальные инструменты использовал автор? В этом произведении автор использовал костеньету ( показ) и тамбурину( показ) .Вот так звучит костеньета( аудиозапись), а так тамбурны. А сейчас мы еще раз прослушаем , а когда вы услышите костеньеты вы должны поднять руку .Всем понятно задание? Хорошо, слушаем. Хорошо. | Предположения детей. Маршевый. Ответы детей. 3. Ночь. Золотая рыбка. Царь горох. Ответы детей. Да.(Г) Нет.( Л) Ответы детей.(И) Ответы детей.(Н) Ответы детей.( К) Ответы детей(А) С Глинкой . Ответы детей. Танцевальный. Ответы детей. Ответы детей. Да. | К:умение слушать и вступать в диалог с учителем; умение взаимодействовать в группе;умение слушать новую информацию;умение выражать свою мысль. П:осознавать учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;познакомиться с новой информацией. Р: формулировать тему и задачи урока с помощью учителя; умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями;адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. П: научить детей чувствовать характер музыки, познакомится с композитором М.И. Глинкой и его произведением. |
4.Практический этап. | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала. | Словесная( беседа), практический ( работа по заданиям), наглядный( наглядный материал) | Фронтальная форма. | А сейчас мы с вами вспомним какую же песню вы разучивали на прошлом уроке? А как её надо исполнять? Давайте её исполним. Хорошо, молодцы. Сегодня мы с вами разучим новую песню, которая называется « Моим друзьям». Как вы думаете о чем она будет? Хорошо, давайтё прослушаем и узнаем правильно ли вы предположили. О чем же она ? Какой характер в этой песне?почему? Какое настроение? Как ее надо исполнять? Разучивание по фразам. | « Разноцветная игра». Ответы детей. Исполняют песню. Ответы детей. Слушают песню. Ответы детей. | П:научить детей чувствовать характер музыки, познакомится с композитором М.И. Глинкой и его произведением. |
5.Рефлексивно-оценочный этап. | Установление обратной связи. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели. Оценка своих достижений. | Словесная( беседа), наглядный( наглядный материал) | Фронтальная форма. | Итак, ребята, наш урок подходит к концу, какая тема урока у нас была сегодня? Что мы узнали на нашем уроке сегодня? С каким произведениями познакомились? Очень хорошо, молодцы. Сейчас я предлагаю вам закончить данные предложения: Урок для меня показался … Самым полезным и интересным для меня было … Я встретился(лась) с трудностью при … У меня хорошо получилось … Я понял(а), что … Урок окончен, всем спасибо за работу. Все встали, можете идти на перемену. До свидания! | Ответы детей. | Р: формулировать тему и задачи урока с помощью учителя; умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями;адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. |