СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."»

Конспект урока музыки в 5А классе

Дата проведения: 26.03.2021

Учитель: Максимович Ю.В.

Тема: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Смыслообразование, ценностное отношение к историческому прошлому, адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка.

Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий.

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.

Ход урока

  1. Мотивационный этап

  1. Организационный момент

Приветствие

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились.

Перед вами один их лучших музыкальных театров России – Большой театр, который находится в Москве. Сегодня мы с вами отправимся во второе путешествие в мир музыкального театра. Подумайте и скажите, какое представление здесь можно увидеть? В музыкальном театре можно увидеть оперу. Об опере шла речь на прошлом уроке. У вас на столах лежат карточки, из которых нужно составить слова и дать им определение. Работаем в парах. Правильно выполнив задание, вы познакомиться ещё с одним музыкальным спектаклем.

(Учащиеся составляют слова, одно слово оказывается не знакомо – слово «фуэте»).

Учащиеся фиксируют затруднение, приходят к выводу, что одно слово из предложенных им не знакомо. Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент и самим дать определение слову «фуэте».

-Как вы думаете, где мы можем увидеть это движение, послушайте внимательно загадку и скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке:

Все герои спектакля на сцене танцуют

– Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

3. Целеполагание

-Как вы думаете, какие цели мы сегодня на уроке перед собой поставим? Что мы должны будем сделать?

1. Дать определение жанру «балет»;

2. Узнать, из чего состоит балет;

3. Познакомиться с одним из произведений в этом жанре.

II. Операционально-познавательный

  1. Открытие нового знания, закрепление в устной речи.

-У вас на столах лежат карточки, из которых вы можете узнать об истории создания балета. Внимательно их прочитайте и кратко расскажите этапы становления жанра «балет».

(учащиеся читаю текст в карточках, выделяют главное, отвечают на вопрос).

- А как вы думаете, кто участвует в создании балета?

(рисуем план-схему: Композитор – либреттист –балетмейстер - артисты -художник). (по мере ответов, учащиеся получают карточки-распределение ролей)

Артистов балета называют – балеринами и танцОвщиками. Танцевальный шаг в балете называется французским словом Па. Часто главные действующие лица балета танцуют вдвоем. Их дуэт называется па-де-де. гран-па – большой танец. А красивым итальянским словом адажио, в балете называют лирический танец главных героев и подобно оперной арии, он словно рисует портрет героя, помогает понять его характер. Кроме солистов в балете принимает участие и большая группа артистов, которая называется кордебалет. Роль кордебалета аналогична роли хора в опере. Составной частью балета является пантомима. В пантомимных сценах актеры мимикой и жестами выражают чувства, переживания героев, передают смысл происходящих событий. У танцоров и балерин специальные костюмы, юбки, которые называются «балетными пачками» и специальная обувь, которая называется «пуанты».

Просмотр видеофрагмента

Итак, сегодня мы спешим с вами на балет. И для нас уже открылись двери в Большой театр. Посмотрите на театральную афишу и скажите, на какой спектакль мы пришли?

-П.И. Чайковский «Спящая красавица» Балет в двух действиях. Либретто к балету создано Мариусом Петипа совместно с Иваном Всеволодожским по мотивам сказки Ш. Перро «Спящая красавица».

-Кто автор этого балета?

-Пётр Ильич Чайковский.

-До П. И. Чайковского музыку к балетам было принято сочинять как череду идущих друг за другом танцев. При этом танцы могли, как угодно переставляться, не отражали сюжет, содержание спектакля. П. И. Чайковский блестяще и виртуозно объединил сочетание танцев со сценическим действием. Балет «Спящая красавица» как подтверждение - один из самых любимых балетов и среди зрителей, и среди исполнителей. В нём средствами музыки воплощена борьба Добра со Злом, победа Света над Мраком.

-В начале урока вы получили карточки с ролями, ваша задача при прослушивании музыкального фрагмента выполнить следующее задание: Композиторы при прослушивании Увертюры выбирают из предложенных карточек инструменты, которые они слышат;

Либреттисты читают либретто из предложенных программок;

Художники рисуют афишу к спектаклю;

Балетмейстеры делают наброски костюмов для основных героев

Прослушивание увертюры

Проверка выполненного задания, обсуждение либретто, характера музыки.

Прослушивание муз. Фрагмента, сравнение фея Сирени и фея Карабос

Чтобы понять, в чём сходство и различие оперы и балета, составим таблицу, в которой выделим характерные черты музыкальных спектаклей  - оперы и балета.

  1. Рефлексия

Перед учащимися на столах лежат карточки с «Лестницей успеха», нужно себя поставить на одну из ступенек.