Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте (1 класс)»
Конспект пробного урока по русскому языку
Класс: 1 «А»
Учитель: Серова Валентина Ивановна
Методист: Ковалёва Ирина Николаевна
Провела: студентка 4 «А» курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Леонтьева Яна
Дата проведения: 29.11.17г.
Тема: Заглавная буква Д.
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Научиться писать заглавную букву Д ,обозначающую согласные звуки.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать заглавную букву Д;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Д;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
Оборудование: Доска, прописи, презентация, карточки для поощрения.
УМК: «Школа России»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | - Здравствуйте ребята, меня зовут Яна Михайловна, сегодня я проведу у Вас урок русского языка. - Сегодня мы вместе с Вами узнаем много интересного! - Присаживайтесь на свои места. - Посмотрите внимательно на дочку. Проверьте Вы сидите также? | Психологический настрой на урок |
Актуализация знаний | Давайте поиграем в игру «Сложение». Вам необходимо сложить слово из первых слогов: -рога – забор -голуби – радуга -коса – роса – ваза -доктор – рогатка – газета -Давайте теперь отгадаем загадку: Кто в беретке ярко – красной, В чёрной курточке атласной. На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. -Какой звук слышим в начале слова? -Дайте характеристику звука.
-Назовите парный звук по глухости-звонкости?
-Ребята, кто может сказать какую букву мы будем учиться писать сегодня на уроке? -Какую букву вы научились писать на прошлом уроке? -Давайте определим тему урока. -Ребята, а зачем нужны заглавные буквы?
Помни, пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря Имя и фамилия моя! | -роза -гора -корова -дорога Дятел -Д -согласный, парный, звонкий, мягкий (или твёрдый ,это зависит от того какой звук идёт после.) -дт - заглавную букву Д -строчную д -Заглавная буква Д. -чтобы разграничивать предложения и обозначать имена собственные |
Физкультминутка | | |
Изучение нового | -Ребята откройте тетради на странице 27 (2 и7) и внимательно посмотрите как выглядит заглавная буква Д. 1) Показ на презентации заглавной буквы Д; 2) По написанной на презентации букве показать её написание с проговариванием; 3) Написание буквы в воздухе 4) Написание на доске: -Объяснение написания заглавной буквы Д: Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, кладем петельку (не доходя 1/3 в рабочей строке, уходим влево и выписываем петельку на нижней линеечке рабочей строки) на строку, выполняем перехлест снизу на наклонной, резко опускаемся и задерживаемся на строке, поднимаемся вверх плавно закругляя, опускаемся вниз. (Перехлест с верхней линеечкой и прямой наклонной линией на 1/3 от высоты рабочей строки. | |
Пальчиковая гимнастика | (народная потешка) Ивану-большаку - дрова рубить, Ваське-указке - воду носить, Мишке-среднему - печку топить, Гришке-сиротке - кашу варить, А крошке-Тимошке - песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! | |
| -Теперь самостоятельно обведите букву Д на первой и второй строках.(оказать индивидуальную помощь при необходимости)  -Теперь давайте прочитаем соединения которые нам даны:  -Запишите их самостоятельно в тетрадь. -Молодцы ребята -Давайте прочитаем имя мальчика -Давайте вспомним какие слова пишутся с большой буквы? -Запишите до конца строки имя Дима  -Ребята, назовите полную форму имени Дима? | -самостоятельно обводят букву Д -самостоятельно записывают соединения с буквой Д. -Дима -реки, города, имена … -Дмитрий |
Работа со скороговоркой | -Ребята кто знает ,как читается скороговорки? Для чего они нужны? Давайте прочитаем скороговорку: Дом у дуба, дуб у дома -Давайте запишем скороговорку на свободной строке:  -Давайте ещё раз проговорим её чисто и без ошибок. | -Быстро и выразительно. Для того, чтобы отрабатывать дикцию (отчётливое произношение звуков) Несколько детей пытаются быстро и правильно прочитать скороговорку. -Вместе с учителем проговаривают скороговорку. |
| -Теперь давайте прочитаем название текста  -Давайте вспомним: -У кого умелые руки? -Что он сделал? -Что делает Лида? -Спишите самостоятельно первые два предложения на свободную строку:  -Ребята, а кто скажет полные имена детей? | -Умелые руки -У Тимы -Сделал самокат -сама моет посуду, ставит тарелки и стаканы на полку -списывают первые два предложения: У Тимы умелые руки. Он сам сделал самокат. -Тимур, Тимофей, Лидия. |
| -Посмотрите на следующее слово: -Что такое дудочка? -Запишите слово дудочка на свободной строке самостоятельно. -посмотрите на следующие слова:  -Подберите противоположное слово: -медленно … -высоко… -далеко… -Запишите слова которые получились:  | -дудочка – это музыкальный инструмент -записывают слово дудочка самостоятельно -быстро -низко -близко |
Итог урока | Наш урок подошёл к концу. - Расскажите, о какой букве шла речь на уроке? -Какие звуки у этой буквы? -Назовите парную согласную? | -заглавной букве Д -Д Д -Д-Т |
Подпись методиста/_____________________________________________/Ковалёва И.Н.
Подпись учителя/_______________________________________________/Серова В.И.