Ι. Актуализация знаний. II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Орг. момент. Стих. Я рада вас всех приветствовать на уроке литературного чтения. Надеюсь, что сотрудничество на уроке будет плодотворным и приятным. Посмотрите на доску. Разложите данные буквы на 2 группы. (а о м и у н ы э) Докажите. Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы. Чем гласный звук отличается от согласного? Чем буква отличается от звука? Прочитайте слова на доске. Лото, пила, лыжи, лиса. Что объединяет данные слова? (буква л) Подчеркните ее. ( 1 у доски) Какова тема урока? Какие задачи поставим на урок? ( О чем можно спросить?) План урока. 1.Какие звуки дает буква. 2. Дать характеристику звукам. 3. Читать слоги, слова и предложения с данной буквой. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1.Осущестлять контроль по результату в отношении многократно повторяющихся действий с опорой на образец выполнения. 2. Совместно с учителем оценивать свою деятельность на уроке и других. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Прочитайте 1 слог на доске. ло ли ла лы лу Какой звук вы слышите. Давайте исследуем звук. Пропойте его. Поднесите ладошку ко рту. Какой вывод сделаем? ( Согласный.) Почему? Закройте уши. Произнесите звук. Что слышите? ( голос и шум) Какой вывод сделаем? (звонкий) Прочитайте 2 слог. Какой 1 звук слышите? (мягкий) Сравните согласный звук 1 слога и второго. Что скажите? Почему? (буква и смягчает согласный звук) Закройте уши. Произнесите мягкий звук. Какой вывод сделаете? Давайте сделаем вывод о букве л и нарядим Звуковичок. Прочитайте оставшиеся слоги и определите твердость и мягкость согласного звука. ( Работа у доски) Когда буква Л будет давать твердый звук? Л-а о у ы Когда Буква Л будет давать мягкий звук? Л – и. Достройте слоги до слов. Видео « Уроки тетушки совы» Запомните слова на букву Л. Игра « Тим и Том» Физ. минутка. | План урока на доске. Табличка. Звуковичок Работа у доски Таблички на доске. Л-а о у ы Л – и. |
ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания. | Вернемся к плану урока. Что уже сделали? Что осталось сделать? 1. Работа по учебнику стр. 30. Чтение слогов и определение твердости и мягкости согласного звука . Чтение слов цепочкой. Работа со словарными словами. (Лиана – южное вьющееся растение) Налим-пресноводная рыба Алоэ- декоративное растение. Имеет целебные свойства) Лама-южноамериканское млекопитающее из семейства верблюдовых. Схема слов. Работа у доски 2 человека. Лама Алина. Почему в 1 слове у буквы Л звук твердый, а во 2 слове мягкий? Оценка деятельности ребенка другими детьми. Игра « Собери слова». Работа у доски. Лу то Лы па Лу жи Ли ка Лож жи Лу па Ло са Работа с предложением. Что дано? (Предложения) Из чего состоит предложение?( Из слов) Посчитайте слова 1 предложения. Есть ли среди них маленькие слова? Как мы их обозначаем в схеме? 1 ребенок читает предложение, другой составляет схему у доски. Оценка деятельности обоих. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV.Рефлексия. | Мозговой штурм. С какой буквой познакомились. Назовите правильно имя данной буквы. Сколько звуков она дает? Назовите. Дайте характеристику каждому звуку. Когда буква будет давать мягкий звук? Когда твердый? Придумайте в паре 1 слово с мягким звуком, другое с твердым. Оцените свою деятельность на уроке. ( 3 цвета карандаша: зеленый, желтый, синий) | Работа в паре. |