Рассмотрите букву. А на что похожа буква «Е»? Е – похожа на расческу Не поправишь ей прическу. Дети:(Если перевернуть на букву ш похожа , также на вилы) Р.А.: Прочитайте два столбика слов под картинкой Азбуки, страница 102 : ел – поел. Ели - еловые. На слайде показаны эти столбики слов. Что такое ел?( кушал) А что такое ели? ( деревья) Есть другое значение ел-ели , а может быть еловые.( ветки, лес). А какой лес называется еловый?( лес в котором растут ели ) А как еще называется ель? ( елка). А если березы растут как лес называется ? ( березняк ) Азбука: с.102. Картинка. Давайте посмотрим на картинку. Какое время года изображено?(зима) Как вы определили? ( снег) Где находятся дети? ( в доме) Где происходит событие?( в лесу) А почему дети в доме. а не на улице? ( дома тепло) А с чего вы взяли , то что дома тепло? ( потому что печка дымит) - Разгадывание ребуса. Найдите ребус. Что такое ребус? ( Ребус - это задача, в которой картинками зашифровано слово.) Что изображено на картинке? ( буква е и ноты) Что нужно сделать со словом ноты?(Подставить первую буквуе в начало слова.) Какое слово у нас получилось? (Еноты.) Учитель: Кто это такие?(Пушистый зверек.) Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И за парту сесть опять. Молодцы! А теперь давайте поработаем над текстом! Прочитайте рассказ шепотом.(жужжащее чтение). Учитель читает. Около (дома) растут красивые ели . Они раскинули еловые лапы. А в (дом) гости. Это внуки Антон и Павлик. Они играли , ели пироги , и пили (чай). -На горку, Антон! -Вот санки, Павлик! -Прочитайте название? (Каникулы) -А что такое каникулы? -Кто ходит на каникулы?( ученики) -Какие самые длинные каникулы? (летние) -В какое время года герои ходили на каникулы из этого текста? (зима) -Давайте расшифруем с вами картинки в тексте? (дом, чай) -Хором прочитаем слова с обозначенными словами. (растут красивые, раскинули .) Жжужащее чтение. Учитель: читает. -В какое время ода ездили ребята?( зима) -Почему решили что зимой?(потому что снег.) -Как зовут героев из текста?(Антон и Павлик.) Читаем предложение по цепочке. Выборочное чтение. -Найдем и прочитаем вопрос -Где растут ели?( около дома) -Что делали в гостях Антон и Павлик?( играли , ели пироги , и пили чай). Давайте прочитаем второе предложение. -О каких лапах идет речь? (еловых) -А почем еловые ветки назвали еловыми лапами?(т.к они похожи на лапы). -К кому в гости приехал Антон и Павлик?( к бабушке и дедушке). .Найдите слово которое объясняет то что именно к бабушке приехали?( слово внуки) -Давайте прочитаем чтение по ролям выбираются 2 ученика. И выходят к доске читать. В конце мы похлопаем если понравиться нам диалог как прочитают. Работа над загадочным текстом «Кто Егор?» стр. Азбуки 102. Учитель — Познакомьтесь с обитателями дома поближе. Прочитайте название текста. С какой интонацией нужно читать? (Вопросительной.) Постарайтесь найти ответ на этот вопрос в тексте. Прочитайте его. (Дети самостоятельно читают маленький рассказ) Кто же Егор?(Кот.) А как вы догадались?(Вымыл лапки — про человека так не говорят, у человека руки. Значит, это животное. А рыбу любят коты.) Верно. Кроме того, отгадка пряталась уже в самом вопросе, нужно было только переставить буквы в слове кто. |