СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Согласные звуки [к] и [к’]. Буква К,к. Закрепление. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте  в 1 классе на тему "Согласные звуки [к] и [к’]. Буква К,к. Закрепление. "

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему "Согласные звуки [к] и [к’]. Буква К,к. Закрепление. "»

Тема урока: Согласные звуки [к] и [к’]. Буква К,к. Закрепление.

Цель: повторить изученные гласные и согласные звуки и буквы, закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков, научить выделять звуки [к] и [к’] из слов, учить читать слоги и слова с изученными буквами.

Задача урока: 1. Продолжить формирование навыков анализа и синтеза. Продолжать формировать знания о звуках, слогах, словах, предложениях при помощи различных ощущений. Учить свободно оперировать словами с разными звуками, называть слова с заданным звуком. 2. Закреплять умение составлять предложения, связанные между собой по смыслу, так чтобы получился рассказ. Закреплять умение проводить слого-звуковой анализ слов, разгадывать кроссворды. Развивать внимание детей, зрительную память. 3. Воспитывать желание достичь успеха, желание заниматься.

Прогнозируемые результаты: -дети научатся различать звуки [к] и [к’] в словах, давать им характеристику; -находить место новых звуков в словах; -читать слова в учебнике.










II. Сообщение темы и цели

  1. Задание «Назови букву»

Показываю буквы на экране : а о у с н и к ы

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Какие звуки она обозначает?

- Сегодня будем закреплять наши знания об этих буквах и звуках, которые они обозначают, совершенствовать умение читать с ними слова, предложения.

III. Актуализация опорных знаний

  1. Артикуляционная гимнастика

«Лопатка», «Лошадка», «Конфетка», «Хоботок-заборчик».

  1. Дыхательное упражнение «Душистый цветочек»

  2. Игра «Разгадай ребус»

О + ШКА

  1. Составить слого-звуковую модель слова кошка ( индив. модели)

- Какой первый звук в 1 слоге? Какой он?

- Какой первый звук во 2 слоге? Какой он?

- Измените слово так, чтобы первый звук второго слога стал мягким. Кошки

- Изменился звук и что еще изменилось в слове? Значение - много

5. Разучивание скороговорки

Читает читающий ученик

Кошка Крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

- Почему слово Крошка написано с большой буквы?

IV. Закрепление изученного

  1. Покажем кошке Крошке, как мы учимся читать. Чтение слоговых таблиц.

  2. Чтение слов с экрана

- Сколько слогов в словах?

- Прочитайте в 1 столбике слово, в котором 2 слога.

- Прочитайте в 3 столбике слово, в котором 2 слога.

- Найдите и прочитайте слово из 3-х слогов.

- Какое слово написано 2 раза? Сколько в нем слогов?

3. Чтение текста с. 50

Со словом сок у нас есть предложения. Давайте их прочитаем. Ставим пальчик под 1-ым словом.

- Сколько предложений мы прочитали?

- В 1 предложении есть слово сок? Во 2-ом? В 3-ем?

- У кого есть сок?

- А что есть у Сони?

- Какое еще значение имеет слово коса?

Физкультминутка
4. Разгадайте ребус сок о у сук

- Что такое сук? Крупный боковой отросток от ствола дерева.

  1. Чтение текста с. 50 внизу

- Рассмотрите картинку.

- Кого вы на ней видите? Что вы знаете о кукушке?

Читаем текст по предложению.

- На каком дереве сидит кукушка?

- Как она кует?

Это текст. Все предложения о кукушке. Тексту можно дать название. Для этого подумаем, о ком текст и что мы узнали из него.

  1. Составление текста по рисункам.

Кошка Крошка предлагает вам самим составить текст по рисункам.

- Рассмотрите их внимательно.

- Кого вы на них видите? О ком будет наш текст?

- Составьте предложения к 1-ому рисунку. 2, 3, 4.

- Как можно назвать текст?

V. Рефлексия

- Из чего состоят слова? Сколько в слове слогов?

- Когда предложения можно назвать текстом?

- Буква К обозначает гласные или согласные звуки? Какие?

- Куда поселим ее в таблице?

VI. Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Для чего учим буквы?

- Для чего надо уметь читать?



3