СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Органы чувств

Класс 3

Цель: создание условий для формирования понятий об органах чувств и их значении для человека

Задачи:

Предметные:

- узнать органы чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира;

- формировать правила гигиены органов чувств.

Метапредметные:

- формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;

- формировать умение сравнивать, делать выводы, строить монологическое высказывание

- формировать умение извлекать информацию из текста учебника, готовить рассказ по предложенному плану;

Личностные:

- понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

- воспитывать доброжелательное отношение к другому мнению

Учебник: Окружающий мир 3 класс Плешаков часть 1 

Оборудование: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал



Ход урока:

1.Оранизационно-мотивационный момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

 - Начинаем наш урок.

2. Мотивация к деятельности

Сегодня на уроке я предлагаю стать исследователями. Кто такие исследователи? (исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями)

3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в учебном действии

Но для того, чтобы стать исследователями, вы должны мне ответить на все вопросы.

Проверим, насколько хорошо мы освоили материал прошлого урока.

- Что такое организм человека? (Это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)

- Что такое система органов? (Органы выполняющие общую работу)

- Из каких органов состоит и какую функцию выполняет нервная система? (Состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. По ним в мозг поступают различные сигналы всем органам тела.)

- Из каких органов состоит и какую работу выполняет пищеварительная система? (Состоит из Желудок, кишечник, печень. Обеспечивает пищеварение пищи)

- Из каких органов состоит и какую работу выполняет кровеносная система? (Состоит из сердца и кровеносных сосудов. Она обеспечивает движение крови в организме)

- Какая система управляет деятельностью организма? (Деятельностью всего организма управляет нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. По ним в мозг поступают различные сигналы, а от мозга идут обратные сигналы всем органам тела.)

- Что изучает анатомия? (Изучает строение тела человека)

- Что изучает физиология? (Изучает работу органов)

- Что изучает гигиена? (Наука о сохранении и укреплении здоровья)

- Подведем итог сказанному. (Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Организмы выполняют общую работу, образуют системы органов.)

- Что такое органы чувств? (Затрудняются ответить)

4. Построение выхода из ситуации

- Какая же будет цель нашего урока? (Познакомиться с органами чувств)

Для того, чтобы достичь цели урока, я предлагаю поставить задачи урока:

- узнать об органах чувств и их гигиене;

- учиться различать органы чувств;

- оценить свою деятельность.

Вам необходимо заполнить недостающие пропуски (то, что подчеркнуто)

5. Реализация проекта выхода из ситуации

- Какую задачу мы поставим перед собой первой? (узнать об органах чувств)

- Я вас поделю на четыре группы исследователей.

- 1 группа исследователей, прослушав загадку, отгадайте ее.

Брат с братом

 

 

Через дорогу живут,

 

 

А один другого не видит. (Глаза)

 

 

Глаза – орган зрения (вывешивается карточка на доску).

- 2 группа:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки)

Уши – орган слуха.

- 3 группа:

Запах, хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет … (нос)

Нос – орган обоняния

- 4 группа:

Мягкое и твердое, острое, тупое, 
Горячее,
Холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

Кожа – орган осязания

- Инструкция исследования: (дается каждой группе)

1. Изучить материал в учебнике об органе чувств.

2.Приготовить рассказ о нем по плану и заполнить таблицу

- название органа чувств;

- его значение в нашей жизни;

- гигиена органа чувств;

- Самостоятельная работа учащихся.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Демонстрация исследователей каждой группы.

(Учащиеся слушают рассказ каждой группы и заполняют свою таблицу)

- Ребята, мы справились с первой задачей урока? (да)

- Если вы считаете, что мы выполнили эту задачу и вы правильно заполнили таблицу, то рядом с таблицей на карточке поставьте +, если нет, то -.

- Орган зрения – это… (глаза)

- Уши – это… (орган слуха)

- Нос – это… (орган обоняния)

- Орган осязания – это… (кожа)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Какую цель мы поставим перед собой вторую? (учиться различать органы чувств)

- Отгадайте кроссворд "Органы чувств"

По горизонтали:
2. Орган, с помощью которого мы видим. Ответ: глаз
4. Способность человека чувствовать запахи. Ответ: обоняние
5. Способность человека чувствовать прикосновение. Ответ: осязание
8. Орган, в который приходит вся информация об окружающем мире. Ответ: мозг
9. Орган, с помощью которого мы дышим. Ответ: нос
11. Орган, с помощью которого мы воспринимаем звуки. Ответ: ухо
12. Способность человека воспринимать цвет, размер, форму предмета. Ответ: зрение

По вертикали:
1. Наука о работе органов человека. Ответ: физиология
3. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека. Ответ: гигиена
6. Орган, с помощью которого мы чувствуем вкус. Ответ: язык
7. Наука о строении тела человека. Ответ: анатомия
10. Способность человека воспринимать звуки. Ответ: слух

(Самостоятельная проверка по эталону на доске)

- Поставьте +, кто правильно заполнил кроссворд без ошибок. У кого были ошибки, те поставьте -.

- Выполните задание на карточках.

Заполните пропуски, указав органы чувств человека или вид информации, которую человек воспринимает с их помощью.

Органы ____________________________ — визуальная информация.
Органы осязания — ____________________________ информация
Органы ____________________________ — вкусовая информация.
Смотрим фильм — ____________________________ информация.

Слышим мяуканье кошки — ____________________________ информация.
Чувствуем, что рукам очень холодно, — ____________________________ информация.

- Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверка по эталону.

- Оцените себя, соответственно поставив + или -.

- Выполнили мы вторую задачу? (да)

8. Итог урока и рефлексия

- Какую цель мы перед собой ставили сегодня на уроке? (познакомиться с органами чувств)

- Достигли мы эту цель? (да)

- С каким органами чувств мы сегодня познакомились? (глаза, уши, нос, кожа)

- За что отвечают эти органы?

- Какие задания понравились на уроке?

- Возникли ли трудности?

- Понравился урок?

- Посмотрите на количеству набранных + и -.

- Если у вас все получилось, и не возникло трудностей, то на шкале успеха (от 0 до 10) отметьте самый высокий балл. Вспомните, может, у вас возникли трудности и вам следует дополнительно изучить материал, то поставьте балл на шкале успеха относительно середины. Надеюсь, что среди вас нет тех, кто совсем не освоил материал урока. Поднимите и покажите мне ваши шкалы успеха.

- Вы хорошо работали на уроке. Спасибо за урок.








Название органа чувств

Значение в нашей жизни

Гигиена органа чувств

Глаза – орган зрения 




Уши – орган слуха




Нос – орган обоняния





Кожа – орган осязания









Органы ____________________________ — визуальная информация.
Органы осязания — ____________________________ информация
Органы ____________________________ — вкусовая информация.
Смотрим фильм — ____________________________ информация.

Слышим мяуканье кошки — ____________________________ информация.
Чувствуем, что рукам очень холодно, — ____________________________ информация.