СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Если случится беда" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Если случится беда" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Если случится беда" (4 класс)»

Уроки 11–12 (27–28). Тема: Если случилась беда

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления обучающихся с правилами обращения с животными, безопасного поведения во время грозы; учить отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при травмах; воспитывать бережное отношение к своему организму

Тип урока

Отработка умений и рефлексия

Планируемые

результаты

(предметные)

Узнают правила безопасного поведения с животными; научатся отличать съедобные грибы от ядовитых, правильно вести себя во время грозы, оказывать первую помощь при травмах

Личностные

результаты

Осознают необходимость беречь свое здоровье

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: осуществляют наблюдения, опыт, анализ, установление причинно-следственных связей, обобщение, выделение главной мысли текста, «чтение» информации, отраженной на иллюстрациях, представление графической информации в виде текста, представление информации в «свернутом» виде; составляют рассказ-рассуждение, пересказ; участвуют в игре-упражнении.

Регулятивные: осуществляют оценку жизненных ситуаций, контроль участия в совместной деятельности.

Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками

Основное содержание темы, понятия и термины

Ушибы, травмы, переломы. Ядовитые животные и растения. Гроза. Правила безопасного поведения

Образовательные

ресурсы

http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm

Оборудование

Ноутбук, проектор, экспозиционный экран; презентация; план для групповой работы; изображения ядовитых растений, грибов и животных; памятки «Правила поведения во время грозы», «Незнакомые растения и грибы», «Как избежать укусов животных», «Правила оказания первой помощи при укусах животных»; атлас-определитель по окружающему миру; толковый словарь; таблички с названиями групп: «Метеорологи», «Ботаники», «Зоологи»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная форма работы. Словесный метод

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость. Умеют организовывать рабочее место

Наблюдение учителя

II. Проверка домашнего

задания

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа)

Организует выставку рисунков по экскурсии в страну Светофорию

Рассматривают рисунки, представленные на выставке, и анализируют их содержание

Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки

Наблюдение учителя

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ,

беседа)

Предлагает отгадать загадки (см. Ресурсный материал).

– Почему именно эти объекты появились в нашем

лесу? Как вы думаете?

– Сегодня на уроке мы узнаем, какие ядовитые растения, грибы, животные окружают нас, и познакомимся с природным явлением грозой, разработаем правила поведения при грозе, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и грибами. Результаты этой работы представим в виде проекта по данной теме

Отгадывают загадки.


Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют логические действия.


Принимают учебную

задачу, сформулированную учителем

Беседа, за-гадки

IV. Изучение но-вого материала. Работа с таблицей.

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(рассказ,

беседа).

Наглядный метод

(слайды)

– Чтобы систематизировать и расширить знания об опасных животных, ядовитых растениях и грибах, предлагаю поработать с таблицей.

– Какие ядовитые растения вы знаете?

– Предлагаю познакомиться с ядовитыми растениями и записать их названия в таблицу.


Фиксируют знание

и незнание, затруднения.

Беседа по вопросам, наблюдение.

Физкультминутка


(См. Приложение.)

Выполняют движения.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Наблюдение учителя



– Какие ядовитые несъедобные грибы вам известны?

– Почти у каждого съедобного гриба есть двойник – ядовитый гриб.

– Посмотрите презентацию и заполните вторую колонку таблицы.

– Знаете ли вы опасных животных?

– Давайте и с ними познакомимся поближе и заполним третий столбик таблицы

Отвечают на вопросы, выполняют задание.





Отвечают на вопросы, выполняют задание

Работают с демонстрационным материалом


V. Практическая деятельность.

1. Работа

с текстом

учебника

(с. 88–98).

Групповая форма работы. Словесный метод

(рассказ). Практический метод

(проект).

Предлагает поработать в группах.

– Используя материал учебника, составьте памятку с правилами поведения

во время грозы, обращения с ядовитыми растениями, грибами, опасными животными.

Выполняют задания.

Работают в группах.

Владеют навыками самоорганизации, саморегуляции, самопроверки.

Задания, наблюдение.

2. Выполнение заданий

в рабочей

тетради.

Индивидуальная форма работы

(работа

в тетради)

– Самостоятельно выполните задание 76 на с. 27.

На втором уроке предлагает оформить результаты работы в виде проекта.

– Скажите, зачем мы разрабатывали эти правила?

Выполняют задание.

Работают в рабочей тетради.




– Предлагаю оформить весь собранный нами материал в мини-проект.




3. Проверочный тест.


Предлагает выполнить тест (см. Ресурсный материал).

Выполняют тестовые задания.

Владеют навыком самостоятельной работы.


Физкультминутка


(См. Приложение.)

Выполняют движения

Принимают и сохраняют учебную задачу

Наблюдение учителя

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(беседа)

С другом твоим приключилась беда?

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «Всё в порядке!» скажи,

Помощь посильную сам окажи.

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

– Какова главная мысль этого стихотворения?

Внимательно слушают.











Отвечают на вопрос

Осуществляют оценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Беседа, саморегуляция

Домашнее

задание

Фронтальная форма работы. Словесный метод

(объяснение)

Урок 11, учебник, с. 88–98.

Урок 12, задания в учебнике, с. 92, 96, 98.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания