СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме" Московский Кремль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень познавательный урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме" Московский Кремль"»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс 3

Тема занятия: Московский Кремль

Тип занятия: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Межпредметные связи: математика

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • формировать интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями;

  • научить работать с информацией: извлекать её из дополнительного материала, использовать её для решения поставленных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • выполнять задания в соответствии с целью;

  • выполнять учебное действие, используя план;

  • выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • оценивать результат деятельности.

Познавательные УУД:

  • раскрывать значение выражения “Московский Кремль” и использовать его в активном словаре;

  • использовать приобретённые знания для составления сообщения о Московском Кремле.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога;

  • адекватно использовать речевые средства для представления деятельности;

  • согласовывать позиции и находить общее решение.

Личностные результаты:

проявлять интерес к изучению темы;

осознание собственной успешности при изучении учебной темы.

Используемые технологии и ресурсы: https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/235/topic/274/lesson/830


Этап занятия

Время,

мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося


Формы, методы, приемы, средства обучения

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

1

1. Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

2. Эпиграф нашего урока: «Москва, как много в этом звуке

Для сердца русского слилось.

Как много в нем отозвалось!..»

А.С.Пушкин

Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге.

словесный метод

Регулятивные:

эмоциональный настрой на урок,умение организовать свою работу.

Личностные:

мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные:

формирование умения взаимодействовать с учителем и классом.


оценка учителя

Актуализация опорных знаний

5

- Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке.

-Что обозначают элементы эмблемы Всемирного наследия?


-Назовите объекты Всемирного наследия в России.


Актуализируют пройденный материал.

Всемирное наследие.


Круг символизирует природу, квадрат – творения человека.

Отвечают на вопросы.


В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 25 наименований (на 2012 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения, и 10 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности. Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 26 объектов на территории России находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников, архитектурный ансамбль Кижского погоста, Московский Кремль и Красная площадь, исторические памятники Новгорода и окрестностей, культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова», белокаменные памятники Владимира и Суздаля, церковь Вознесения в Коломенском, архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, девственные леса Коми, озеро Байкал, вулканы Камчатки, центральный Сихотэ-Алинь, золотые Алтайские горы, Убсунурская котловина, Западный Кавказ, историко-архитектурный комплекс «Казанский кремль», ансамбль Ферапонтова монастыря, Куршская коса, цитадель, старый город и крепостные сооружения Дербента, Остров Врангеля, ансамбль Новодевичьего монастыря, исторический центр Ярославля, геодезическая дуга Струве, плато Путорана, Ленские столбы).

словесный метод,

фронтальная беседа,


Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимее действия.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.


https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/235/topic/274/lesson/829

самооценивание

Создание проблемной ситуации

1

Что же такое “Кремль”? Посмотрим в “Приложении” “Словарь”

в Дневнике.ру

ищут в “Словаре” слово “Кремль”

исследовательский метод,

фронтальная беседа

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность.

взаимооценивание

Открытие нового знания

18

- Итак, ребята, откроем страницу учебника 94.

-Прочитаем о Кремле.










ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


- Ребята, как вы думаете, Кремль всегда был такой крепкий, красный каким мы привыкли его видеть? Нет.

- Я предлагаю провести исследование.

Слово «кремль» очень древнее. Кремлём или детинцем на Руси называли укреплённую часть в центре города, другими словами крепость. В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда то жители города и собирались под защиту своего кремля. Старые и малые укрывались за его мощными стенами, а те, кто мог держать в руках оружие, со стен кремля от врагов оборонялись.

- Итак, я начинаю воссоздавать ленту времени создания и перестройки стен Кремля. Далее, мне понадобится ваша помощь. Будем работать в группах. Перед вами карточки – помощники. Каждой группе надо найти необходимые сведения о Кремле и продолжить «ленту времени».

Первое поселение на месте кремля возникло примерно 4000 лет назад. Это установили археологи. Каким же был первоначальный Кремль?


- Кремлём называется не только стены с башнями, но и всё, что расположено внутри него. За стенами на земле московского кремля есть соборы и площади, дворцы и музеи.

-Давайте прочитаем об этом на странице 96.

-Кремль как центр государственной власти.

-Кремль-духовная святыня России.

Открывают учебник, читают


- У Московского Кремля 20 башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни есть своё имя и своя история. Не досталось имён только двум башням, их так и называют Первая Безымянная и Вторая Безымянная.

-Сегодня мы посмотрим наиболее важные проездные башни.

1 группа:

Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого.

2 группа:

В 1238 году во время монголо-татарского нашествия Кремль был разрушен.

3 группа:

Известно, что первые деревянные стены на месте кремля построили в 1156 году по приказу князя Юрия Долгорукого.

4 группа:

При следующем правителе Москвы – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367г. они принялись за работу. Её построили из известняка. Кремль так поразил красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

5 группа:

Иван III приказал на Москве-реке выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Строили новый Кремль 10 лет с 1485 по 1495 год.

6 группа:

В 1812 году Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 по 1836 годы.

эвристический метод,

объяснение,

чтение текст



исследовательский метод

Регулятивные: планируют необходимее действия.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Взаимооценивание

Первичная проверка понимания

4

- Верно ли, что пословица «Москва не сразу строилась» отражает историю только строительства города? Обоснуйте своё мнение.

- Ребята, а Московский Кремль сегодня является только музеем воинской славы? Найдите в учебнике, где об этом говорится.

- Верно ли, что Троицкая башня Московского Кремля украшена часами-курантами? Обоснуйте своё мнение.


- Верно ли, что местом торжественных церемоний и поныне остаётся Грановитая палата? Обоснуйте своё мнение.

- Можно ли утверждать, что резиденция Президента Российской Федерации находится в Золотой Царской палате? Обоснуйте своё мнение.

Высказывают и обосновывают свои мнения.


Ищут ответ на вопрос в учебнике.

Отвечают на вопросы


Парадные приёмы именитых гостей, награждения проходят в залах Большого Кремлёвского дворца.

Обосновывают своё мнение.

(в здании Сената).



проблемный метод, фронтальная беседа, работа с учебником

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

взаимооценивание

Проверка понимания.

Практическая работа

8

-Ребята, а сейчас откройте свои рабочие тетради на стр 61. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно.

-Проверим по учебнику.

- Определите сооружения на плане – схеме Кремля и выделите их цветом:

- крепости – красным;

- сооружения как центра государственной власти - синим;

- сооружения духовной святыни России жёлтым.

Выполняют задание в рабочей тетради на стр. 61


Проверяют задание.

практическая работа, работа в группах

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.



Подведение итогов. Оценивание

4

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Мы достигли поставленных целей?

- Я прошу оценить вас наш урок, свою работу.

- Возьмите полоски и покажите:

Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь.

Красный – если поняли, но нужна помощь.

Отвечают на вопросы.





Оценивают свою работу на уроке.

словесный метод

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы;

осознание собственной успешности при изучении учебной темы.

самооценивание,

оценка учителя,

тест


Рефлексия

1

– Кому было интересно на уроке?

-Спасибо за работу на уроке.

Отвечают на вопрос.

словесный метод

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы;

осознание собственной успешности при изучении учебной темы.


самооценивание

Домашнее задание

1

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

стр.62-63 №3

Записывают домашнее задание.






Приложения