Урок по окружающему миру во 2 классе
по теме «Комнатные растения»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: ознакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
Задачи; формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);
-развивать положительное отношение к труду; применить упражнения нейрогимнастики и техник скорочтения при работе с текстом учебника
-воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Используемое оборудование: проектор ,комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, лист –определитель из атласа «От земли до неба», проектор, компьютер , презентация «Комнатные растения», 2 лейки , опрыскиватель, тряпочки , палочки для рыхления
Ход урока
1 Орг момент
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мотивирующее начало урока
- Здравствуйте, ребята, сегодня я ваш новый учитель .Мы проведет с вами урок окружающего мира. А еще здесь присутствуют гости .Давайте поприветствуем наших гостей
-Сегодня будет необычный урок окружающего мира, Мы не только изучим тему урока , будем выполнять интересные упражнения , которые помогут улучшить память, внимание логику , мышление, гармонизацию коры головного мозга .Это очень важно для Навыка скорочтения – это способность читать и понимать тексты
2.Нейрогимнастика
Повернитесь друг другу , вытянете ладошки и прикоснитесь пальчиками по очереди начиная с большого
Желаю (большой )
Успеха (указательный)
Большого(средний)
Во всём(безымянный )
И везде (мизинец)
Удачи (вся ладонь)
- «С малой удачи начинается успех!»
Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!)
3.Самоопределение к деятельности.
-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Я - травянистое растение,
Красивое на удивление,
И радую я глаз,
Расту в горшке у вас.
(Комнатное растение)
4) ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях
. Слайд 1
Откройте учебники на стр 82
-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)
-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 82 учебника?
(у вас лежат закладки .Используем их для чтения Положим её сверху над текстом .Закладка превратилась в шторку ( для того , чтобы вы могли видеть текст )
упр « Шторка» читает весь класс по учебнику
слайд 2
-Сформулируем задачи урока
Переворачиваю карточки на доске
-надо ли учиться определять комнатные растения ?
- определять комнатные растения
Надо ли узнать Какую пользу человеку могут принести эти растения
(узнать о пользе комнатные растений )
Надо ли научиться ухаживать за комнатными растениями ?
научиться ухаживать за комнатными растениями ?
-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
5)Работа по теме урока
1) Приступаем к решению первой задачи
-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Давайте проверим.
слайд 3
Что за растение у вас в рабочем листе ? (кактус) Рассказываю о кактусе
-Он поможет в тренировке графомоторике
(Берем ручку и простой карандаш ведем снизу вверх)
-Потренируем левую руку (для синхронизации работы полушарий головного мозга)
-
Возьмите зеленый карандаш в левую руку и мелкими штрихами разукрашиваем.(Песочные часы 1мин )
6) (Работа в парах.)
У
чимся дальше определять комнатные растения в учебнике с.82
слайд 4
Работаем парами. У вас на столе цветной лист-определитель с картинками цветов.
определите название растений
Проверьте слайд 5
-Постараемся запомнить их по порядку и кратко записать в рабочий лист на строчках
Чтобы легче их запомнить сочиним сказку « Кто цикломин с кем ?с традисканцией. увидели кактус понюхали герань сорвали плющ
самопроверка слайд 6
оцените себя смайликом
- Как вы думаете, почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?
слайд 7
слайд 8
слайд 9
(За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).
4.) Определим по внешнему виду комнатные растения нашего класса. Используйте лист –определитель (показываю цветок , на нем приклеено с обратной стороны название)
Определили- поворачиваю. Бугенвелия, фиалка , Эухарис (Амазонская лилия), Алоэ, Хлорофитум, Спатифиллум(цветок счастья ( много)
слайд 10
7) Физкультминутка «Алфавит»(повышает устойчивость внимания)
СЛАЙД
Р | А | С | Т | Е | Н | И | е |
л | п | о | п | л | о | л | п |
Мы решили с вами первую задачу ?
8) Мы с вами отдохнули, давайте будем работать дальше.
работа по учебнику с 83
-Для чего люди разводят комнатные растения? Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их
Дополним свои знания и прочитаем текст с.83 Упражнение «Шторка»
Слайд 11
На доске карточки
-
или кратко?
Где ещё разводят теплолюбивые комнатные растения ?
оранжереях и СЛАЙД 12
Вывод» нужны нам комнатные растения ?
Мы реши вторую задачу ?
9)Физминутка Нейрогимнастика « Маятник «Надеваем шляпу»
10)Продолжение работы
Ребята , Нужен ли комнатным растениям специальный уход? (Да)
Многие правила ухода за комнатными растениями вы знаете. Чтобы вспомнить их, откроем учебник на странице 84 и прочитаем советы мамы Сережи и запомним
Прием «Маторчик» ( для скорочтения ) СЛАЙД 13
11)Практическая работа
-Сейчас мы тоже попробуем правильно ухаживать за цветами нашего класса.
Работа в группах
Задача 1 группы потренироваться в поливе, все смотрят и наблюдают .Посмотрите на слайд как это нужно делать аккуратно , бережно и правильно
- СЛАЙД 14
2 группа –в рыхлении СЛАЙД 15
группа в правильном протирании листьев растений СЛАЙД 16
12.Рефлексия учебной деятельности
Составляем памятку по изученному материалу
Слайд 17
Итог слайд
Почему растения называют комнатными ?
Какую пользу они приносят ?
Как нужно ухаживать за ними?
Как вы думаете, смогли мы справиться с поставленными задачами в начале урока
РЕФЛЕКСИЯ : Оцените себя смайликами Слайд 1 8
- Спасибо за урок, вы сегодня меня очень порадовали и, я надеюсь, все упражнеия вы сможете повторить и опыт вам пригодятся в жизни. Может быть, вы научите ухаживать за растениями своих братьев или сестричек и у вас дома будет зеленый сад на подоконнике. Желаю все удачи.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
Приложение