СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Природа и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему "Природа и мы" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Природа и мы"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»











Урок по окружающему миру

на тему:



«Природа и мы»

1 класс

































Предмет - «Окружающий мир».

Класс - 1.

Название урока - «Природа и мы».



Цель:

первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;

усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.



Задачи:

сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей, объяснить смысл названия «Зеленый дом»;

формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

продолжить обучение работе в группах.



Планируемые достижения учащихся:

усвоить, что такое «экология»;

запомнить, что люди всех стран отмечают праздник – День Земли (22 апреля)



Оборудование:

компьютер, мультимедиа установка;

музыкальные эффекты.











Ход урока



1. Организационный момент. (СЛАЙД)

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,



Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,



Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

И никто – ни я, ни ты –

Жить не может без воды,



Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.





2. Введение в тему урока.

- Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. (СЛАЙДЫ)



1. Живет без тела

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит. (ЭХО)



2. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (РЕЧКА)



3. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (ОГОНЬ)



4. Весной одевается,

Осенью раздевается. (ЛЕС)



5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (ОБЛАКА)



6. Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический… (УТЮГ)



7. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (УЛИТКА)



8. Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком. (БАТАРЕЯ)

- Прочитайте слова-отгадки. Что вы заметили?

- Назовите объекты природы. Что такое природа?

- Какое слово получилось в выделенной строке? (ЭКОЛОГИЯ)

- Ребята, а вы слышали это слово? (Дети высказываются).

- Интересно, почему мы так часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? Только сначала надо выяснить, что означает это слово?

- Прочитайте значение этого слова на слайде: (СЛАЙД)

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука.



3. Работа по теме урока.

1) - Откройте учебник на с.74, рассмотрите две иллюстрации. Как относятся к природе люди на каждом из рисунков? Как должно вести себя разумное существо в природе?

- Прочитаем текст на этой странице. (читает 1 ученик)

- Что случилось с природой, изображенной на рисунке слева? Кто в этом виноват? Для чего человек придумал науку экологию?

- Прочитайте определение понятия «экология» в рамке.

-Почему же надо бережно относиться к окружающему миру, к Земле? (Дети высказываются).



ФИЗМИНУТКА

Пусть Земля – пусть Земля (разводят руками, показывая огромную Землю)

Кружит – кружит, (дети кружатся)

Дети все – дети все

Дружат – дружат. (рукопожатие с соседом)

Мы тогда – мы тогда

Быстро – быстро

Под дождем грибным подрастем. ( тянут руки вверх, приседают, тянут руки вверх)

Мы тогда – мы тогда

Домом – домом,

Землю общим домом назовем. (разводят руками, показывая огромную Землю)



2) Викторина-тест «Что я знаю о природе?»

Интересная игра сегодня у нас.

К ней готов, я думаю, каждый из вас.

Чтобы победить, надо многое знать,

Уметь, решать и отвечать.

Работа по учебнику с.75-77 (коллективно).



3)- Прочитайте вывод в рамке на с.77 учебника.

- Почему природу называют нашим домом? Чем отблагодарит нас природа за бережное отношение к ней?

- Экологией сейчас занимаются многие ученые во всем мире. Появилась даже новая профессия – эколог. (СЛАЙД) Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать». Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом (СЛАЙД).



4) Просмотр слайдов (СЛАЙДЫ 6).



5) – От чего надо защищать Зеленый дом?

-На нашей планете раздаются тревожные сигналы (СЛАЙД). Мы получили некоторые из них.

Просмотр слайдов (СЛАЙДЫ 5).

-Кто виноват в этих нарушениях?

- Чем мы можем помочь природе? (СЛАЙД)



6) Дети с родителями подготовили дома сообщения о том, как человек должен беречь природу.



1) Гибель растений наносит большой вред здоровью человека. Поэтому мы, ребята, должны сажать саженцы, разные виды цветов и разные сорта фруктовых деревьев, и, конечно же, щадить их.

2) Человек не может жить без природы, а природа может жить без человека. С момента появления на Земле человека, природа начала изменяться в плохую сторону.

3) Природа-это жизнь. Природа создала нас, и продолжает кормить. А мы её портим. К сожалению люди, это поняли не так давно. Люди на протяжении многих лет брали от природы всё, что могли. В каком-то смысле природа обиделась на людей. Различные катаклизмы: наводнения, землетрясения, вулканы, всё это вина жизнедеятельности человека. Даже поняв эту вину, люди продолжают строить заводы, срубать леса.

4) Если у нас в мире все будут беречь природу, то все будут жить хорошо! У нас всё позеленеет и будет свежий и чистый воздух!

5) Если бы не было между человеком и природой взаимоотношений, то всё вокруг вымерло бы. Мы, люди обязаны хранить природу, ведь она такая утончённая, хрупкая. Природа нам даёт урожай: мы сажаем семена весной, а осенью целый огород наполнен овощами, фруктами.

6) Я хочу видеть природу красивой и вложить какой-нибудь труд после себя. Все в этом мире приходят и уходят. Хорошие люди оставляют после себя большой и красивый сад, который будет расти вечно.

7) Если посадить деревце, цветочек, полить их водой, поухаживать за ними, то через год деревце превратится в огромное дерево, которое будет служить для нас воздухом, тенью или просто украшением города и людей, населяющих этот город. Человек и природа непрерывно связаны. И поэтому человек должен помогать природе, а природа должна помогать человеку. И тогда настанет гармония-то, к чему мы стремимся

8) Люди должны беречь природу, чтобы взамен получать природные богатства: фрукты, овощи, цветы и деревья. К примеру, я берегу природу тем, что в холодные, зимние дни кормлю птиц, бездомных животных. Сажаю цветы, деревья. А ведь эти деревья - это наша жизнь. Я с гордостью могу сказать то, что я берегу природу.

9) Я хочу, чтобы не вымерли животные, в данный момент очень много исчезающих видов животных. А в этом виноваты браконьеры. Хорошие люди защищают природу, а злые портят. Дорогие ребята, давайте подумаем о будущем нашей природы!

10) Наше большое богатство – это вода и природа. Люди зависят от этого. Каждый человек должен охранять окружающую среду, так как это долг людей.



-Ребята, вы сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зеленый дом. Так, как говорите вы, Зеленый дом станет еще наряднее и красочнее. Я надеюсь, что ваши слова не будут расходиться с делом. Экологи будут вам очень благодарны.

-Знаете ли вы, что экологи придумали прекрасный праздник – День Земли? (СЛАЙД)

-Получите в подарок календарик-памятку и скажите, какого числа люди всех стран отмечают этот праздник?

-Запомните и вы эту дату. (СЛАЙД)



4. Вывод урока.

- Почему мы так часто слышим слово «экология»? (СЛАЙД)

- Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой. (СЛАЙД)



Урок заканчивается.

Дети читают стихотворение: (СЛАЙД)

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!