СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру " Свойства льда и снега"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока потокружающему миру по теме " Свойство льда и снега"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Свойства льда и снега"»

Тема: Свойства снега и льда.

Цель: развитие у детей стремления к познанию окружающего мира.

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника

Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся.

Предметные – познакомить со свойствами льда и снега.

Оборудование:

  • надпись «снег»;

  • лупы (по кол-ву учащихся);

  • детская лопатка; чаша под снег;

  • одноразовая посуда;

  • кубики льда;

  • молоток;

  • шаблоны цветных кругов;

  • ножницы, салфетки;

  • снеговик;

  • лист наблюдений.




ХОД УРОКА

1 часть (на улице)

  1. Организационный момент (встать полукругом)

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Отгадайте загадку:

Солнышко купалось

В луже под окном,

Но сегодня лужу

Затянуло льдом.

- О чем идёт речь? (О воде.)



III. Экскурсия. Постановка темы занятия

В одной африканской школе тоже проходил урок, и учитель рассказывал детям, что существует такая страна, в которой люди ходят по воде. И он не шутил. Такая страна действительно есть.

- Хотите увидеть эту страну прямо сейчас? Оглянитесь вокруг.

- По какой же воде люди ходят в России? (Табличка «снег»)

Исследование №1

- Ребята, давайте рассмотрим снежинки, которые падают на нашу одежду. (Работа с лупой)

- Обратите внимание на красоту снежинок, они не похожи друг на друга.

- Сколько лучей имеет каждая из них?

- Что произойдет, если снежинка упадет на ладошку или лицо? (Снять варежку и растаять снежинку на ладони)

- Почему она тает?

- Как вы думаете?

Физминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.


Тайна снежинок.

Раньше думали, что снег — это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды. Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются, и падают на землю.

- О какой тайне снежинок вы узнали?

- Возьмите лопатки и наберите снега. Он нам понадобится для исследований в классе. (Возвращаемся в класс)


Ход урока.

2 часть (в классе)

IV. Организационный момент

V. Исследовательская работа.

На столе стаканчик с кубиками льда, тарелочка со снегом.

Исследование №1.

(Работа с Цифровой лабораторией)

- Ребята, потрогайте снег и лед, что вы чувствуете (снег и лед холодные)

- Измерьте температуру снега. Сколько градусов у вас получилось? Результат запишите в «Лист наблюдений» (на партах)

- Теперь измерьте температуру кусочка льда. Какой результат теперь? Какой вывод можно сделать, глядя на таблицу?

ВЫВОД: снег и лед холодные, с температурой ниже 0̊


Исследование №2.

- Положите на пустую тарелочку синий кружок. Засыпьте ее снегом. Виден ли он через снег? О чем это говорит? (снег непрозрачный)

- А теперь посмотрите на красный кружок через кубик льда. Видно ли очертание и цвет круга? Какой лед? (прозрачный)

ВЫВОД: снег непрозрачный, лед прозрачный.

Динамическая пауза

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок.


Исследование №3.

- Возьмите кусочек льда и постучите им по столу. Какой он (твердый). А сейчас я ударю по нему молотком. Что произошло? (он разбился) О каком свойстве льда это говорит? (хрупкий)

- Сделайте из снега снежок. Карандашом сделайте в нем ямку. (пробуют). А в лед карандаш можно воткнуть? Какой же снег? (рыхлый). А какой лед? (твердый, но хрупкий).

ВЫВОД: снег твердый, рыхлый; лед твердый, хрупкий.


Исследование №4.

- Положит себе на ладошку немного снега, а другую - кусочек льда. Что происходит со льдом и снегом? (они начинают таять). А почему на улице они не тают? (предположение детей)

- Давайте посмотрим сколько градусов показывает уличный термометр? Какова температура воздуха на улице? (один из учеников смотрит). Измерьте температуру в классе? Подтвердилось ли наше предположение? Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: в тепле снег и лед тают и превращаются в воду.


VI. Обобщение знаний. Игра «Лото»

- Ребята, мы познакомились со свойствами снега и льда. Давайте проверим, как вы их запомнили. Предлагаю поиграть в игру «Лото». Найдите место своей карточке. (выходят к доске и прикрепляют карточку)

- Назовите свойства снега. Перечислите свойства льда.

Какие свойства у снега и льда разные? Какое свойство у них общее? Можем ли мы сказать, что снег и лед — это вода? В каком состоянии?

  1. Итог урока. Рефлексия.

- У вас на столах шаблоны для изготовления своих собственных снежинок. Давайте вспомним какую снежинку вы сегодня видели и попробуем ее вырезать.

- Перед работой вспомните ТБ при работе с ножницами. (Слайд)

- Включайте фантазию и творите.

- Снежинка поможет вам оценить себя на уроке. Если вы считаете, что поработали на «отлично» - прикрепите на синий цвет, «хорошо» - на голубой, «удовлетворительно» - на белый.

(Слайд)

Синий – поработал на «отлично»

Голубой - «хорошо»

Белый – «удовлетворительно»

- Спасибо за урок! Вы все сегодня молодцы!