Цель (Максат):Дәреслек белән танышу.
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
с. 3-8, т. 3
- строить логическое рассуждение, включающее пользование условными обозначениями учебника
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
- участвовать в продуктивном диалоге.
Дата, тема ,дәрес этаплары | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Дәреслек белән танышу. | | |
1.Организацион момент. | Тактада кояш.ул укучыларны сәламли,дәрескә әзерлекләрен тикшерә -Укучылар кояшка карагыз да,һәм кояш кебек бер-берегезгә елмаегыз әле. Шул кәеф белән дәресне башлыйк әле. | Укытучыны сәламлиләр Бер-берсенә елмаялар |
2. Самоопределение к деятельности. | - Балалар,без нинди предмет,фәннәр белән таныштык әле? Ребята, вспомните , какие учебные предметы уже вписаны в наше расписание уроков? Чему мы будем учиться на этих уроках? ( На доске вывешиваются карточки с названиями предметов) - Молодцы. Бүген без тагын бер предмет белән танышырбыз. Өстәлегездәге китапның тышындагы язуны кайсыгыз укый ала? Но сегодня мы добавим в наше расписание название ещё одного учебного предмета. Переверните книги, которые лежат у вас на партах обложкой вверх. Кто может прочитать название? Теперь вы знаете название нового учебного предмета ( вывешивает карточку) - Кто может предположить, а что мы будем изучать на окружающем мире? | Обучение грамоте. На нём выучим все буквы и мы будем учиться читать. Обучение письму. На нём мы будем учиться писать буквы и слова. Математика. На этом уроке мы выучим цифры и научимся считать. - Окружающий мир. Әйләнә-тирә белән танышу өчен дәреслек - Всё , что нас окружает: растения, животных, землю. |
3. Работа по теме. 3.1.Знакомство с учебником | Откройте учебник и изучите внимательно условные знаки. -Правильно. Вы будете учиться работать в паре . - Группа – это несколько человек. - Трудные задания будете делать со мной или с родителями. - Кто знает , что такое моделирование? - Верно , например , вы будете делать модель светофора. Рядом учебниками окружающего мира у вас на парте лежат рабочие тетради к этому учебнику. В них вы будете делать интересные задания. - Учитель показывает ученикам книгу. Это тоже наш помощник. В этой книге есть много интересных и полезных рассказов и рисунков о природе. - Это Мудрая черепаха. Она будет помогать вам подводить итог изученному. | Коллективно называют знаки, Один ученик читает надписи рядом со знаками. Две звёздочки в голубом кружочке. – работаем в паре -Три звёздочки в зелёном кружочке.- Работа в группе Большая и маленькая звезда в фиолетовом кружочке.- Работаем со взрослыми. Пазл- моделирование. - Модели каких –то предметов. - Открытая тетрадь.- Рабочая тетрадь Листик в зелёном кружочке – атлас –определитель « От земли до неба» - Черепаха - сделаем вывод |
физминутка | Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше ,выше. | Дети повторяют слова и упражнения за учителем |
3.2. Знакомство с рабочей тетрадью. | Откройте тетради и найдите условные знаки в них. Что общего с учебником? - Когда вам встретятся такие задания, надо быть очень внимательными. - Что делают скрепками? Найдите в конце тетради приложение. Что вы там видите? | Изучают условные знаки в тетради и делают вывод , что в тетради есть знаки работа в группе, работа в паре, работа со взрослыми. Но есть и новые знаки - восклицательный знак в красном кружочке. Это задание повышенной сложности. - Скрепка- Приложение. - Скрепками скрепляют А приложении картинки , которые надо будет вырезать и приклеивать в нужные задания. Модель светофора. |
3.3.Игра: Задавайте вопросы | Зелёными буквами вверху страницы будет всегда написана тема урока. Какая сегодня тема? - Учитель читает текст на стр 3. _ Какой удивительный и многообразный мир окружает нас! И мы сами- часть этого мира. Подумайте , что вы хотели бы узнать об окружающем мире. Учитесь задать вопросы о том , что здесь нарисовано. _ Прочитайте вопросы на стр 3 Поиграем в игру « Задайте вопросы» - Молодцы. Легко задавать вопросы ? - Вы смогли ответить на все вопросы? Почему? | - Задавайте вопросы. ( стр 3) - Слушают учителя, рассматривают рисунки и читают вопросы: Что?Кто?Как?Откуда?Куда? Где? Когда? Почему? Зачем? - Задают свои вопросы. Весь класс пробует ответить Что это? ( Это глобус. Это самолёт. ) Кто это? ( Это собака. Это жук-носорог. Это белый медведь. Это слон) Почему идёт дождь?( Не знаем) - Как работает компьютер? ( От электричества) Где летает самолёт ? ( В небе) Зачем нужны щётка и зубная паста? ( Чистить зубы) Когда растёт земляника?( летом) Зачем сосне шишки? ( там семена) - Нет. - Мы не всё знаем. |
3.4. Работа по учебнику. | Учитель читает текст « Как мы будем находить ответы на свои вопросы» - Что запомнили? - Помогать изучать мир вам будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. - Учитель читает текст о помощниках - Почему муравья так назвали ? - Как ему помогла Черепаха? | - Слушают текст. С 4 Рассматривают иллюстрации. -Будем наблюдать природу, делать опыты. Если не знаем , можно спросить у взрослого. Будем работать с учебником , тетрадью. - Рассматривают иллюстрацию на стр 5 и слушают учителя. - Вопросик спрашивал обо всём на свете. - Черепаха показала дорогу в школу Вопросику. |
3.5. Знакомство с учебными пособиями | Откройте стр 6-7 . Рассмотрите рисунки . Что вам поможет изучать окружающий мир? Организует выставку на доске. - В научном дневнике будем делать наблюдения за погодой. - В тестах будем проверять ваши знания. - Эта книга поможет раскрыть секреты растений и животных» - А эта книга поможет научиться правильно вести себя в природе, стать другом всему живому. | - Открывают учебник на стр 6-7. - Мы видим учебники Окружающего мира , рабочие тетради, атлас- определитель. Ещё у нас будет научный дневник. - Тесты. - Книга « Зелёные страницы» - Книга « Великан на поляне» |
4.Итог урока Рефлексия | -С каким настроением вы начали урок? - Какое настроение у вас в конце урока? -Что вам запомнилось , понравилось на уроке? - Вы хорошо справились с заданиями , которые я вам предлагала? Почему? - Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. Рассмотрите на стр 8 смайлики Оцените свою работу на уроке. | - Мы улыбались, с хорошим. - Хорошее. -Мы рассматривали учебники, тетрадь. Задавали вопросы. -Отвечали на вопросы. - - Делали зарядку. - Хорошо. - Мы работали все вместе. - оценивают себя. |
Окруж.мир. Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. | Окруж.мир. Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. |
Окруж.мир. Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. | Окруж.мир. Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. |
Окруж.мир. Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. | Окруж.мир. Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. |
Окруж.мир. Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. | Окруж.мир. Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. Нарисуйте дома Черепаху и Вопросика и расскажите родителям об условных знаках в тетради на стр 3. |