Конспект урока по окружающему природному миру
Тема: «Признаки зимы».
Цель: развитие познавательных психических процессов, сохранных анализаторов.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний о величине; формирование умения сравнивать; закрепление знаний о зиме; закрепление словаря или уточнение слов по теме.
Коррекционно-развивающие: развитие координации движений, и моторной памяти; развитие тактильного восприятия; развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (раскатывание).
Воспитательные: воспитание активности, инициативности, потребности в речевом общении; воспитание навыков взаимодействия с учителем.
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Прослушивание фрагмента песни «Белые снежинки» (1 куплет)
Белые снежинки кружатся с утра, выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей, только одеваться нужно потеплей (контроль восприятия слов и музыки, движения).
2. Беседа по теме урока.
- О каком времени года поется в песенке?
- Какие изменения происходят в природе зимой?
Загадки:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Вот колючка-недотрога! Лучше ты её не трогай.
Ой остры иголочки у зелёной… (ёлочки)!
Фрагмент песни «Елочка, ёлка - лесной аромат» (1 куплет)
Елочка, ёлка - лесной аромат.
Очень ей нужен красивый наряд.
Пусть эта ёлочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас, радует нас (рассматривание ёлочных веток и шишек).
Пальчиковая гимнастика «Ёлка» (ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпус не прижимаются):
Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Выкладывание плоскостного изображения ёлки форма и размер (большой, средний, маленький).
Пальчиковая гимнастика су-джок «Ёжик» (с шишкой)
Ежик (шишка)колет нам ладошки, поиграем с ним (ней) немножко.
Ежик (шишка) нам ладошки колет – ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик(-шишку) мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки(чешуйки) посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика(шишку) на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика (шишку мы) прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик).Потом ручку поменяем (меняем руки)
Загадка: Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла … и пропала.
Стихотворение «Снежинка» с движениями.
Снежинки, снежинки (вертят раскрытыми ладонями)
На щечках у Нинки, (показывают щеки)
Застряли в косичках, (дергают за косички)
Висят на ресничках, (показывают ресницы)
Мешают смотреть (закрывают руками глаза)
Зажала в ладошку, (сжимают руки в кулаки)
Хотела немножко (качают головой)
Снежинки погреть (дуют на кулаки)
Покрепче прижала, (прижимают кулаки к себе)
Но что с ними стало? (раскрывают кулаки)
Какая беда! (делают удивленное лицо)
Пропали снежинки, (пожимают плечами)
В ладошке у Нинки (смотрят на раскрытые ладони)
Только одна вода (опускают ладони).
Беседа о снеге, о том, что из снега можно слепить снеговика. снега, снеговика.
Выкладывание плоскостного изображения снеговика.
Счет, форма и размер (большой, средний, маленький).
Итоги урока. Рефлексия. Фрагмент песни «Зима – Красавица» (1 куплет).
Из далёка-далека так пушиста и легка,
На траву и на дома прилетела к нам зима.
У зимы немало дел, шапку снежную надел,
На макушку сонный лес, и в сугробы спать залез.
Припев:
Зима, зима-красавица! У нас тебе понравится.
Скрипит снежок под сапожком, по речке ходим мы пешком.
Зима, зима-красавица! Своим морозом славится,
С горы летит - захватит дух, перевернулись санки, ух!
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру: "Признаки зимы".»
Конспект урока по окружающему природному миру
Тема: «Признаки зимы».
Цель: развитие познавательных психических процессов, сохранных анализаторов.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний о величине; формирование умения сравнивать; закрепление знаний о зиме; закрепление словаря или уточнение слов по теме.
Коррекционно-развивающие: развитие координации движений, и моторной памяти; развитие тактильного восприятия; развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (раскатывание).
Воспитательные: воспитание активности, инициативности, потребности в речевом общении; воспитание навыков взаимодействия с учителем.
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Прослушивание фрагмента песни «Белые снежинки» (1 куплет)
Белые снежинки кружатся с утра, выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей, только одеваться нужно потеплей (контроль восприятия слов и музыки, движения).
2. Беседа по теме урока.
- О каком времени года поется в песенке?
- Какие изменения происходят в природе зимой?
Загадки:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.
Вот колючка-недотрога! Лучше ты её не трогай.
Ой остры иголочки у зелёной… (ёлочки)!
Фрагмент песни «Елочка, ёлка - лесной аромат» (1 куплет)
Елочка, ёлка - лесной аромат.
Очень ей нужен красивый наряд.
Пусть эта ёлочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует нас, радует нас (рассматривание ёлочных веток и шишек).
Пальчиковая гимнастика «Ёлка» (ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпус не прижимаются):
Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Выкладывание плоскостного изображения ёлки форма и размер (большой, средний, маленький).
Пальчиковая гимнастика су-джок «Ёжик» (с шишкой)
Ежик (шишка)колет нам ладошки, поиграем с ним (ней) немножко.
Ежик (шишка) нам ладошки колет – ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик(-шишку) мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки(чешуйки) посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика(шишку) на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика (шишку мы) прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик).Потом ручку поменяем (меняем руки)
Загадка: Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла … и пропала.
Стихотворение «Снежинка» с движениями.
Снежинки, снежинки (вертят раскрытыми ладонями)
На щечках у Нинки, (показывают щеки)
Застряли в косичках, (дергают за косички)
Висят на ресничках, (показывают ресницы)
Мешают смотреть (закрывают руками глаза)
Зажала в ладошку, (сжимают руки в кулаки)
Хотела немножко (качают головой)
Снежинки погреть (дуют на кулаки)
Покрепче прижала, (прижимают кулаки к себе)
Но что с ними стало? (раскрывают кулаки)
Какая беда! (делают удивленное лицо)
Пропали снежинки, (пожимают плечами)
В ладошке у Нинки (смотрят на раскрытые ладони)
Только одна вода (опускают ладони).
Беседа о снеге, о том, что из снега можно слепить снеговика. снега, снеговика.
Выкладывание плоскостного изображения снеговика.
Счет, форма и размер (большой, средний, маленький).
Итоги урока. Рефлексия. Фрагмент песни «Зима – Красавица» (1 куплет).
Из далёка-далека так пушиста и легка,
На траву и на дома прилетела к нам зима.
У зимы немало дел, шапку снежную надел,
На макушку сонный лес, и в сугробы спать залез.
Припев:
Зима, зима-красавица! У нас тебе понравится.
Скрипит снежок под сапожком, по речке ходим мы пешком.
Зима, зима-красавица! Своим морозом славится,
С горы летит - захватит дух, перевернулись санки, ух!