СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму на тему: "Строчная и прописная буквы э,Э" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с учетом идивидуальных возможностей каждого учащегося.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму на тему: "Строчная и прописная буквы э,Э" (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Павло-Антоновская ООШ









Конспект урока обучения грамоте(письмо)


1 класс



Тема урока: «Строчная и прописная буквы э ,Э.»













Учитель начальных классов :Малеева Анжелика Николаевна




2019 год


Цели урока:


  • Познакомить детей с письменной формой строчной буквы «э», учить писать букву в соединениях с другими буквами в слогах,словах и предложениях; продолжить ознакомление детей с морфемами слова;

  • Совершенствовать знания учащихся о звуках и буквах, развивать умение соотносить звуковую и графическую формы слова, развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания, обогащать словарный запас;

  • Воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Оборудование:

  • Раздаточный материал для работы в парах – разрезанная на части строчная буква э;

  • Схема- опора правописания гласных в начале и в середине слова;

  • Картины с изображением экскаватора, карточки-пазлы.

Этапы урока

Задачи этапа

Ход урока

Методы и

формы

1.Оргмомент.









2.Актуализация знаний.





















3.Формулирование темы и задач урока.













4. Физкультми-

нутка.













5. «Открытие» новых знаний.
























































6. Гимнастика для глаз.




7. Закрепление новых знаний.

























8.Самостоятельная работа.










9. Итог урока.



















Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.


Обеспечить высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Повторить необходимые знания для введения нового материала.














Создать условия для формулирования детьми темы и задач урока. Создать самоустановку на достижение целей урока, стимулировать плодотворную учебную деятельность.




















Познакомить с письменной формой строчной буквы э, с соединениями буквы в словах.











































































Профилактика близорукости, снятие напряжения.






Закрепить умение записывать новую букву в словах и предложениях.



















































































У. Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Тихо встаньте,поклогитесь,

И за парты все садитесь!






У. Сегодня к нам в гости пришел наш хороший знакомый, узнайте его:

Трудно землю рыть лопатой,

Нам поможет…(экскаватор)

Д. Экскаватор.

У. На урок чтения экскаватар привез нам новую букву.Какую?

Д. Букву Э. (вывесить на доску печатную букву э)

У. Что вы узнали про букву э?

Д. Буква э –гласная буква,она «жадина»своей мягкостью не делится с рядом стоящим согласным.

У. Оденьте звуковичка.


На доске вывешены детали

Схемы-звука, из них собирается схема.

У. Чему вы научились на уроке чтения?

Д. Читать слова и предложения с буквой э.

У. Как вы думаете, что нам ещё предстоит узнать про эту букву сегодня?

Д. Как она пишется и соединяется на письме с другими буквами. (схема-опора)

У. Сформулируйте тему нашего урока.

Д. Строчная буква э.

Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

У. У нашего экскаватора есть кран. А в нем он вез строчную письменную буквуэ. Но по дороге ему встретился ветер, вырвал букву. Она упала и рассыпалась. Экскаватор очень расстроился.

Давайте поможем ему исправить ситуацию.

- У вас на партах лежит конверт, в нём рассыпанная буква э. Поработайте в парах, сконструируйте букву э.

(дети конструируют букву)

У. Проверим, смогли ли вы сконструировать букву.

Сравнение с образцом.

- Покажите на экранах,если вам удалось восстановить букву - ! , если нет - ? .

- Из каких элементов состоит буква?

Д.Полуовал и прямая наклонная линия.

У. У каких букв вы уже встречали эти элементы? (о,с)

Учитель показывает написание буквы на доске с комментированием.

У. Напишем букву в воздухе.

- Откройте стр.25

-Кто встречает нас на первой строчке?(эскимос)

Эскимосы - это жители Крайнего Севера нашей страны, как и ханты, ненцы, якуты.

- А как называется их жилище?

- А что было в руках у эскимоса?

- Что такое эскимо?

Да, это сливочное или молочное мороженое в шоколадной глазури на палочке.

- Где стоит звук э в слове эскимо?

- Обведите букву на 1 сторчке и пропишите ее до конца строки.

- Рассмотрите 2 строчку,что говорят когда рыбка срывается с крючка?

Д. Эх.

У. Сколько в это слове слогов?

Д.Один.

У. Быстро поморгайте. Закройте глаза, посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 3 раза.


У. Высоко живет в горах И на всех наводит страх. Вторит крику, плачу, смеху… Отзовись скорее… (Эхо)

Звуковой анализ слова эхо выполняет один ученик у доски, остальные в прописях.

У. Поиграем в эхо.Как вы понимаете это предложение?

Д.Исправить ошибки и записать предложение правильно!

У.Списывае это предложение на следующую строчку.

У. Прочитайте записи на двух следующих строчках: это, этот, этажи, эти

Найдите лишнее слово(этажи)

Подчеркните его.

Что обозначают оставшиеся слова?

Д:Это слово,этот класс,эти люди.

У:Запишем ваши варианты ответов.


У.Что мы видим на следущей строчке?

Д.Слова.

У.Может быть это предложение?

Д.Нет,это набор слов.

У.А как составить предложение?

Д.Поставить слова в нужный порядок

В этом доме два этажа.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Над чем надо поработать дома?

- Что получилось на уроке?

- Покажите своё настроение, с которым вы заканчиваете урок.

(дети рисуют на экранах смайлик)



















Фронтальная работа с опорой на наглядность.










Подводящий к теме диалог.





































Конструирование в парах.














































































Взаимопроверка









Самопроверка по образцу.




























.