СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по письму. Школа России. Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для представления результатов домашней творческой самостоятельной работы; принятия оценки своего ответа и высказывания в устной форме оценки одноклассника по соответствию содержания ответа заданию и исполнения выступления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму. Школа России. Урок 6. Представление результатов творческой самостоятельной работы.»

УРОК 61

Тема

Представление результатов творческой самостоятельной работы

Педагогическая цель

Создать условия для представления результатов домашней творческой самостоятельной работы; принятия оценки своего ответа и высказывания в устной форме оценки одноклассника по соответствию содержания ответа заданию и исполнения выступления

Тип урока

Презентация

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной речи; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний

Личностные
результаты

Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, используют знаково-символические средства для решения задания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Основное содержание темы, понятия
и термины

Презентация, виды презентаций; правила презентации, поведения присутствующих на презентации, оценивания представленной работы

Образовательные ресурсы

1. Интернет-сайт: http://udeli-vnimanie.ru

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности

к уроку

II. Представление результатов творческой самостоятельной работы.

1. Беседа «Семья»

Фронтальная, индивидуальная, групповая; беседа; словесный, практический

Учитель читает стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?!

– Что для каждого из вас означает слово «семья»?

Учитель фиксирует ответы учащихся на доске.










– Подумайте и ответьте на очень сложный вопрос: поскольку составляющие семьи настолько сложны, возможно ли необдуманное создание семьи?

– А что для создания крепкой, здоровой и дружной семьи необходимо?









– Сегодня на уроке каждый из вас представит результат домашней творческой самостоятельной работы на тему «Я и моя семья». Такой вид работы еще называют «презентацией», то есть коротким выступлением по заданной теме с применением различных средств отображения информации: рисунка, лепки, показа сценок, демонстрации слайдового материала. Вы сможете соотнести свои результаты труда с результатами труда других учащихся.

– Каждая выполненная работа должна быть оценена как самим учащимся, так и классом. Выработаем критерии оценивания.

Учитель разбивает класс на 4–5 групп
(если в классе 25 человек – по 5 учащихся в группе;если 20 человек – по 4 учащихся).






– При проведении презентации необходимо придерживаться определенных правил. Давайте их обсудим

Отвечают на вопросы:


















Семья – уютный дом и люди (члены семьи – родители и дети), живущие и ведущие совместно хозяйство на основе взаимопонимания, взаимоуважения, любви, согласия, заботы друг о друге. Семья предполагает соблюдение определенных обязательств друг перед другом.

Нет.




Здоровые в физическом и психическом плане мужчина и женщина, наличие между ними любви, понимания, уважения, поддержки друг друга, четкое осознание своей роли в семье, обязанностей по отношению к членам семьи, хорошее и стабильное материальное благополучие.













Обсуждают и предлагают в группах критерии оценивания: степень проявления самостоятельности при выполнении работы (самостоятельно, при помощи взрослого, взрослым); применение творческого подхода к работе; интересный рассказ о семье; лаконичность изложения презентационного материала.

Обсуждают и предлагают в группах правила во время проведения презентации (правила для выступающих: при представлении результата творческой самостоятельной работы выходить к доске; четко соблюдать регламент выступления; говорить внятно, громко; по существу отвечать на вопросы; правила для слушателей: внимательно слушать и смотреть, не перебивая ученика, презентующего свою работу; вопросы по выступлению задавать в порядке очередности, которую устанавливает учитель после презентации; уточняющие вопросы задавать по существу)

Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, высказывая свою точку зрения, делают выводы, слушают, не перебивая, сверстников, принимают иное мнение по обсуждаемой проблеме


2. Презентация на тему «Я и моя семья» с опорой на рисунок

Фронтальная, индивидуальная; рассказ, беседа; словесный, наглядно-демонстрационный

План построения рассказа2:

1) Указать фамилию семьи.

2) Назвать членов семьи.

3) Указать место работы, кем работают взрослые члены семьи, где учатся дети.

4) Обозначить отношения членов семьи друг к другу.

5) Перечислить обязанности членов семьи по дому.

6) Указать интересы, увлечения.

7) Высказать свое отношение к членам семьи.

Образец рассказа (примерный).

Меня зовут (конкретно указывается имя и фамилия ребенка). Наша семья – (конкретно перечисляются все члены семьи). Папа работает (конкретно указывается место работы), он – (конкретно указывается профессия) и т. п. Папа с мамой любят и уважают друг друга, с нежностью относятся друг к другу. Родители ко мне относятся с любовью, пониманием и уважением. Я тоже люблю своих папу и маму. Папа – глава семьи, он зарабатывает деньги, решает важные семейные вопросы, является опорой для всей семьи, в свободное время помогает маме по хозяйству. Мама следит за мной, поддерживает порядок в доме, вкусно готовит. Я ухаживаю за домашними животными, помогаю маме вести домашнее хозяйство. Наша семья очень любит активный отдых: зимой – кататься на санках и коньках, летом – плавать, играть в мяч и бадминтон, кататься на велосипеде. Папа коллекционирует маленькие машинки. Мама занимается разведением цветов. Я коллекционирую открытки. Наша семья – дружная.

Учитель задает вопросы3, направленные на рефлексию представленной учеником работы:

– Как ты считаешь, насколько хорошо ты справился с работой?

– Сложно ли тебе было выполнять творческую самостоятельную работу?

– Что помогло тебе выполнить задание?

– Что не получилось? Почему?

Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ рисунками; дают оценку представленной работе (сам учащийся, класс).






































Отвечают на вопросы

Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, рассматривают рисунки о семье, анализируют, дают оценку презентационной работе сверстников, соблюдают правила поведения на презентации

Индивидуальный. Представление результата домашней творческой самостоятельной работы на тему «Я и моя семья» с опорой на рисунок

Физкультминутка4

Коллективная. Практический

Учитель произносит слова, учащиеся шагают в ритме стихотворения:

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Это кто шагает в ряд?

Это дружный наш отряд.

Кто устал? Не унывай!

Кто отстал? Не отставай!

Кто идти захочет с нами,

Нашу песню запевай!

Выполняют движения физкультминутки



3. Презентация на тему «Я и моя семья» с использованием кукол пальчикового театра

Фронтальная, индивидуальная; рассказ; словесный, наглядно-демонстрационный

Учащиеся сопровождают рассказ о семье куклами пальчикового театра. Для этого изготавливают элементарные атрибуты из пластмассовых оснований «Киндер-сюрприза» членов семьи, надевают на пальцы рук (папа – большой палец, мама – средний палец, ребенок – безымянный или мизинец).

Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ рисунками; дают оценку представленной работе (сам учащийся, класс)

Внимательно слушают, рассматривают рисунки о семье, анализируют, дают оценку презентационной работе сверстников, соблюдают правила поведения на презентации

Индивидуальный. Представление результата домашней творческой самостоятельной работы на тему «Я и моя семья» с использованием кукол пальчикового театра

4. Презентация на тему «Я и моя семья» с использованием скульптур малых форм, вылепленных из пластичного материала

Фронтальная, индивидуальная; рассказ; словесный, наглядно-демонстрационный

Учащиеся сопровождают рассказ о семье скульптурами малых форм, вылепленными из пластичного материала. Для этого лепят из пластилина, глины, соленого теста членов семьи

Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ рисунками и поделками; дают оценку представленной работе
(сам учащийся, класс)

Внимательно слушают, рассматривают рисунки о семье, поделки, анализируют, дают оценку презентационной работе сверстников, соблюдают правила поведения на презентации

Индивидуальный. Представление результата домашней творческой самостоятельной работы на тему «Я и моя семья» с использованием скульптур малых форм, вылепленных из пластичного материала

5. Презентация на тему «Я и моя семья» с опорой на фотографии из семейного архива

Фронтальная, индивидуальная; рассказ; словесный, наглядно-демонстрационный

Учащиеся сопровождают рассказ о семье фотографиями из семейного архива
(слайдами с фотографиями в сопровождении коротких стихотворных строк).

Пример:

Ученик.

Родные лица, важные события

Альбом семейный бережно хранит.

И каждый снимок – новое открытие,

И каждая страница – говорит…

1-й слайд. На фотографии – вся семья.

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат (сестра) и я.

2-й слайд. На фотографии – папа.

Мой папа – лучше всех на свете!

Он образец у нас во всем!

3-й слайд. На фотографии – мама.

С фотографии мама улыбается мне.

Молода и красива, так и светится счастьем.

4-й слайд. На фотографии – сестра (брат).

Нет в мире человека

Ценнее и дороже,

Чем милая сестренка (милый мой братишка)!

Как мы с тобой похожи!

5-й слайд. На фотографии – я.

Мама, папа, в центре я –

Превосходная семья!

6-й слайд. На фотографии – дедушка.

С дедушкой люблю играть,

Мы с ним можем рисовать,

Петь, читать, катать КАМАЗ,

Мой дедуля – высший класс!

7-й слайд. На фотографии – бабушка.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Ученик. Листая семейный альбом, так здорово к памяти вернуться и вспомнить родные лица

Рассказывают о своей семье, сопровождая рассказ фотографиями; дают оценку представленной работе (сам учащийся, класс)

Внимательно слушают, рассматривают семейные фотографии, анализируют, дают оценку презентационной работе сверстников, соблюдают правила поведения на презентации

Индивидуальный. Представление результата домашней творческой самостоятельной работы на тему «Я и моя семья» с опорой на фотографии из семейного архива

III. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный


– Что делали на уроке?



– Какие умения и навыки помогли вам выполнить домашнюю самостоятельную работу?



– Внимательно слушая своих товарищей, каждый из вас для себя, наверное, отметил, что данную работу можно было выполнить более качественно, подойти более творчески. Но для этого, друзья, необходимо многому еще научиться, добросовестно заниматься по предмету.

– К следующему уроку принести учебную тетрадь «Прописи 1», остро заточенные простой карандаш (ТМ) и цветные карандаши, ластик, точилку для карандашей

Отвечают на вопросы:

Представляли результаты домашней творческой самостоятельной работы.

Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, пластилином, с дополнительными источниками информации

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку


1 Предполагается, что учащиеся по-разному подойдут к выполнению творческой работы, основой которой является короткий монологический рассказ с использованием рисования цветными карандашами, инсценирования с помощью пальчикового театра, лепки скульптуры малых форм из пластичного материала, презентации в виде слайдового материала (фотографий из семейного архива), в связи с чем предпринята попытка отобразить ход урока, ориентируясь на разный подход учащихся к выполнению домашнего задания.

2 По данному плану учащиеся рассказывают о семье и в других видах презентации.

3 Аналогичные вопросы учитель задает учащемуся, презентующему творческую работу в ином виде.

4 Проведение 2-й физкультминутки планируется по усмотрению учителя в зависимости от степени усталости учащихся на уроке.