СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по плаванию

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по плаванию выполнен с применением дифференцированного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по плаванию»

КОНСПЕКТ

учебно – тренировочного занятия по плаванию с применением дифференцированного подхода в группе начальной подготовки третьего года обучения тренера – преподавателя ДЮСШ №6 Баранова Виктора Анатольевича.

Место и время проведения: ДЮСШ №6, ул. Чичерина 30, плавательный бассейн «Дельфин»

Продолжительность занятия: 90 минут.

Задачи:

1. Совершенствовать технику гребковых движений в кроле на спине.

2. Развивать общую выносливость.

3. Воспитывать бойцовские качества, умение тактически правильно проплывать различные дистанции.


Содержание материала

Дози- ровка

Организационно – методические

указания

1

Подготовительная часть

1.1. Построение. Сообщение задач урока.

1.2. Разминка на суше.



1.3. Разминка на воде:

25 мин

3 мин


5 мин



17 мин


Обратить внимание на настроение детей, самочувствие и желание тренироваться.

Упражнения направлены на подготовку организма к работе, гибкость, подвижность в суставах и координацию движений.

Обратить внимание на работу ног: носки ног должны быть оттянуты и повёрнуты немного внутрь, стопы расслаблены.

При работе рук следить за правильным выполнением начала гребка и проносом руки над водой.

Подгруппа № 1

(высокий уровень

подготовлен-ти)

а) 50 м. баттер.

б) 100 м. брассом

в) 150 м. кролем на спине

в) 200м. кролем на груди

Подгр. № 2

(низкий уров.

подготовлен-ти)

а) 50 м. баттер.

б)50 м. брассом

в)100 м. кролем на спине

в)200м. кролем на груди

2

Основная часть

2.1. Развитие общей выносливости

50 мин




15 мин













20 мин







15 мин





Следить за правильным вводом руки в воду: первой входит кисть, затем предплечье и плечо. Рука входит в воду под углом 30 градусов и вытягивается вперёд за счёт движения плеча.

Обратить внимание на опережающее движение кисти по отношению к локтю. Это достигается за счёт высокой скорости движения кисти в начале гребка. Очень важно, чтобы локоть находился в более высоком положении по отношению к кисти и развёрнут в сторону.

Следить за тем, чтобы гребки руками выполнялись только под грудь, а не в сторону от туловища. Рука при этом сохраняет жёсткость в своих суставах.

Ноги выполняют попеременные, непрерывные, хлёсткие движения от бедра. Носки оттянуты и развёрнуты внутрь, большие пальцы почти соприкасаются.







Колени из воды не вынимать, стопы ног расслаблены.

Рука погружается в воду кистью, ладонью кнаружи. Следить за вытянутым и высоким положением тела.


Рука проносится прямая, плечо приподнято, вкладывается по линии, находящейся непосредственно над плечом.



Захват воды одной рукой и выход из воды другой руки сочетать с плавным поворотом плечевого пояса в сторону гребковой руки. Гребок рукой выполнять до бедра. При движении над водой рука расслаблена и выпрямлена. К моменту входа руки в воду её движение ускоряется.

Подгруппа № 1

а) 3 х 150м.

кролем на груди. Пульс

155-170 уд/мин. Отдых 90 сек.









б) 10х50м. на ногах кролем на груди, отдых 30 сек. Пульс 170-185 уд/мин.


Подгр. № 2

а) 3 х 125м.

кролем на

груди. Пульс

155-170 уд/м.

Отдых 90 сек









б) 8х50м. на ногах кролем на груди, отдых 30 сек. Пульс 170-185 уд/мин.


2.2. Совершенствование техники гребковых движений в кроле на спине.

а) 2х25 м плавание на ногах на спине, руки вверху.

б) 2х25м. – плавание кролем на спине, при помощи движений одной руки, другая рука вытянута вперёд.

в) 4х25м. – плавание кролем на спине, одна рука вверху, другая у бедра. Выполнить 6 ударов ногами, затем поменять положение рук.

г) 200м. – плавание кролем на спине в полной координации.




3

Заключительная часть.

3.1. Задания на воде.

а) 6х50м. – брассом, отдых 1 мин.





3.2. Построение, подведение итогов занятия.



3.3. Задание на дом.




15 мин

12 мин






2 мин




1 мин


Следить за правильной работой ног: не разводить колени в стороны при подтягивании ног больше, чем на ширину плеч. Перед толчком ногами развернуть носки в стороны. Во время отдыха восстанавливать дыхание, делая выдохи в воду.

Выявление лучших спортсменов. Указание на имеющиеся недостатки, способы их устранения.


Упражнения на развитие подвижности в плечевом суставе.