Начало урока | Информация об уникальных по своей архитектуре и расположению школах. Школа открытого пространства (Дания). Внутри нет ни одного отдельного кабинета и классной комнаты. Зато есть большая винтовая лестница, проходящая посередине школы. Здесь повсюду есть беспроводной Интернет, а по полу разбросаны яркие подушки. Террасет — школа под землей (Теггазе* Е1етеп- 1агу 5сЬоо1 РТА (США). Она расположена в городе Рестон (штат Вирджиния) и находится под землей. Учебное заведение было построено в середине 70-х годов прошлого столетия. В этот период времени в Америке был энергетический кризис, и власти города придумали экономичное решение — построить школу под землей, которая бы согревала сама себя. Плавучая школа в Камбодже. Данное учебное заведение расположено на воде. Такое явление здесь никого не удивляет: все сооружения в деревне Кампонг Луонг в прямом смысле плавают. В школе учится около 60 учеников и всего лишь один большой класс. До школы дети добираются по воде в специальных тазиках | |
Середина урока | Необычное приключение. Урок можно начать с вопроса: знаете ли вы, какие помещения есть в нашей школе и для чего они предназначены? Выслушайте ответы учащихся. Затем попросите их внимательно рассмотреть рисунок" 1 и ответить, какие помещения показаны на рисунке, для чего они предназначены и где они расположены. Очень важно, чтобы учащиеся при описании правильно использовали слова "слева", "справа”, "посередине", "внизу", "вверху", "на первом/втором/третьем этаже", "возле" и т. п. Для более интересной подачи задания можно использовать игру "Необычное приключение”. Учащиеся представляют себе, что они уменьшились и стали ростом с муравья. Теперь они смогут попасть в нарисованную школу и увидеть, что где расположено. Задание такого плана развивает воображение и пространственное мышление, даря при этом бурю положительных эмоций. Подытоживая данное задание, прочитайте ученикам текст учебника. Очень важно обратить внимание учащихся на выделенные красным шрифтом слова. Они должны постараться их прочитать и запомнить. Рабочий лист 11. Вспомни и нарисуй Учащиеся должны вспомнить свое путешествие по школе и нарисовать то место, которое больше всего понравилось. В качестве вида оценивания можно предложить ученикам задание "Подбери правильно картинки". Даются ряд предметных картинок (парта, доска, тарелка, ложка, медицинский халат, книга, лекарства, полка для книг и др.) и названия трех помещений ("библиотека", "медицинский кабинет", "столовая"). Учащиеся должны соотнести картинки с названиями помещений и рассказать, для чего они необходимы в школе. В качестве дополнительного предлагается выполнить задание в Рабочем листе 12. Лабиринт. Учащиеся должны, проходя по лабиринту, подобрать все предметы и, рисуя линию карандашом, "отнести" в соответствующее помещение. Данное задание также можно обыграть в классе. В корзине находится ряд предметов, ученик должен выбрать любой из них, например, градусник, назвать этот предмет и положить его возле карточки с надписью "Медицинский кабинет". | Учебник: Путешествие по школе, с. 22—23. Рабочая тетрадь: Вспомни и нарисуй, рабочий лист 11, с. 13. Лабиринт, рабочий лист 12, с. 14. |
Конец урока | Выясни. Спросите у учащихся, нравится ли им путешествовать. Безусловно, все ответят положительно. Следующий вопрос: что нужно иметь, чтобы не заблудиться во время путешествия? Более способные ученики могут догадаться и ответить, что им нужны карта или план. Учитель рассказывает о том, что в каждой школе есть план, где показаны все помещения в школе, входы и выходы. Данную схему можно вывести на экран или раздать учащимся копии. Дается задание по группам. Деление на команды учитель может организовать следующим образом: написать ключевые слова (библиотека, столовая, медицинский кабинет) на листочках, учащиеся выбирают их, читают и объединяются в группы по названиям помещений. Отряд под названием "библиотека" находит в плане библиотеку, следующая группа — столовую, третья — медицинский кабинет, в плане отмечают крестиком. Далее учитель дает инструкцию ученикам, что нужно делать во время путешествия: используя план, найти кратчайший путь к данным помещениям, посмотреть, кто и что находится внутри, понять, для чего они предназначены. Внимательно просмотрев и взяв с собой план школы, учащиеся вместе с учителем выходят из кабинета. Особый акцент во время путешествия делается на медицинский кабинет. После путешествия ученикам можно предложить выполнить в рабочей тетради задание "Вспомни и нарисуй”. Знаешь ли ты? Данную рубрику можно начать с игры "Что было бы, если...” Задается вопрос: что было бы, если в школе не было бы помещений? Ученики представляют себе данную ситуацию и начинают рассуждать. Для многих это покажется нереальным. Здесь учитель дает информацию о школе в Дании, показывая фотографию в учебнике. Также он может дать дополнительную информацию, представленную в фактическом материале. Важно, чтобы школьники узнали, что и в других странах существуют школы, не похожие на их. Для формирования географических знаний желательно показать учащимся на карте мира или на глобусе месторасположение Дании. | |