Конспект урока
по предмету: «Математические представления»
Тема: Закрепление знаний и умений в пределах 5.
Цель: Закреплять практические навыки сложения и вычитания в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
* формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 5;
* продолжать формировать понятие о числовом ряде в пределах 5;
* узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5 и соотносить их с количеством предметов;
* осуществлять выбор предметных картинок похожих на круг, квадрат, треугольник, квадрат, по геометрической фигуре;
Коррекционно-развивающие:
* развивать и корригировать внимание, память, мышление, зрительное восприятия, путём выполнения простых инструкций учителя;
* развивать и корригировать пространственную ориентировку через задания письменного и игрового характера;
* развивать и корригировать произносительную стороны речи в течение всего урока;
* развивать мелкую моторику кистей рук и артикуляционного аппарата через письменную работу, конструирование и игровую разминку;
Воспитательные:
* воспитывать интерес к уроку;
* формировать у обучающихся элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;
* воспитывать у обучающихся навык коллективизма и коммуникации (организованность, самоконтроль, умение работать фронтально);
* воспитывать аккуратность в выполнении письменных заданий.
Оборудование
Карточки с цифрами; касса цифр; счетный материал: предметные картинки; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
План урока:
1. Организация начала занятия.
2. Постановка учебных задач.
3. Основная часть
- Закрепление знаний
- Динамическая пауза.
- Решение примеров.
- Выбор предметных картинок похожих на круг, квадрат, треугольник, квадрат, по геометрической фигуре;
4. Итог урока.
5. Оценка работы учащихся.
Ход урока.
1. Организация начала занятия.
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
2. Постановка учебных задач.
Сейчас у нас урок «Математические представления». На уроке мы вспомним цифры и числа, место чисел в числовом ряду, будем считать, составлять и решать примеры, вспомним геометрические фигуры.
3. Основная часть.
Работа в тетрадях.
1) Письмо цифр (3, 5) по образцу. (Какая это цифра? Покажите 3, 5 пальцев.)
2) Работа с числами.
Нарисовать 3 кружка и обозначить цифрой 3.
Нарисовать 5 кружков и обозначить цифрой 5.
3) Сравнение чисел.
3 5 5 3 3 = 3 5 = 5
4) Счёт предметов в пределах 5. (Индивидуальная работа с кеглями).
5) Работа с предметными картинками.
Счёт предметов и обозначение соответствующим числом. (Запись в тетради.)
6) Место числа в числовом ряду. (Работа с карточками цифр.)
Построить числовой ряд от 1 до 5. (Выложить индивидуально на парте.)
7) Работа с кассой цифр у доски. (Фронтальная работа.)
Назвать пропущенное число.
8) Записать числовой ряд в тетради.
Физкультминутка.
Раз, два, три.
С парты пыль сотри.
Окошко открывай,
Воздух освежай.
9) Составление и решение примеров с помощью предметных картинок со знаком + и - .
10) Осуществлять выбор предметных картинок похожих на круг, квадрат, треугольник, по геометрической фигуре. (Индивидуальная работа с карточками.)
4. Итог урока.
5. Оценка работы учащихся.
6. Задание на дом. (Прочитать примеры, записанные на карточке.)
Решить примеры.
Прозвенел опять звонок
и закончился урок.