СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету "Математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления"»











Конспект урока

по предмету: «Математические представления»

































Тема: Закрепление знаний и умений в пределах 5.

Цель: Закреплять практические навыки сложения и вычитания в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

* формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 5;

* продолжать формировать понятие о числовом ряде в пределах 5;

* узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5 и соотносить их с количеством предметов;

* осуществлять выбор предметных картинок похожих на круг, квадрат, треугольник, квадрат, по геометрической фигуре;

Коррекционно-развивающие:

* развивать и корригировать внимание, память, мышление, зрительное восприятия, путём выполнения простых инструкций учителя;

* развивать и корригировать пространственную ориентировку через задания письменного и игрового характера;

* развивать и корригировать произносительную стороны речи в течение всего урока;

* развивать мелкую моторику кистей рук и артикуляционного аппарата через письменную работу, конструирование и игровую разминку;

Воспитательные:

* воспитывать интерес к уроку;

* формировать у обучающихся элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

* воспитывать у обучающихся навык коллективизма и коммуникации (организованность, самоконтроль, умение работать фронтально);

* воспитывать аккуратность в выполнении письменных заданий.


Оборудование

Карточки с цифрами; касса цифр; счетный материал: предметные картинки; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.


План урока:


1. Организация начала занятия.

2. Постановка учебных задач.

3. Основная часть

- Закрепление знаний

- Динамическая пауза.

- Решение примеров.

- Выбор предметных картинок похожих на круг, квадрат, треугольник, квадрат, по геометрической фигуре;

4. Итог урока.

5. Оценка работы учащихся.

Ход урока.

1. Организация начала занятия.

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.


2. Постановка учебных задач.

Сейчас у нас урок «Математические представления». На уроке мы вспомним цифры и числа, место чисел в числовом ряду, будем считать, составлять и решать примеры, вспомним геометрические фигуры.


3. Основная часть.

Работа в тетрадях.

1) Письмо цифр (3, 5) по образцу. (Какая это цифра? Покажите 3, 5 пальцев.)

2) Работа с числами.

Нарисовать 3 кружка и обозначить цифрой 3.

Нарисовать 5 кружков и обозначить цифрой 5.

3) Сравнение чисел.

3 5 5 3 3 = 3 5 = 5

4) Счёт предметов в пределах 5. (Индивидуальная работа с кеглями).

5) Работа с предметными картинками.

Счёт предметов и обозначение соответствующим числом. (Запись в тетради.)

6) Место числа в числовом ряду. (Работа с карточками цифр.)

Построить числовой ряд от 1 до 5. (Выложить индивидуально на парте.)

7) Работа с кассой цифр у доски. (Фронтальная работа.)

Назвать пропущенное число.

8) Записать числовой ряд в тетради.

Физкультминутка.

Раз, два, три.

С парты пыль сотри.

Окошко открывай,

Воздух освежай.

9) Составление и решение примеров с помощью предметных картинок со знаком + и - .

10) Осуществлять выбор предметных картинок похожих на круг, квадрат, треугольник, по геометрической фигуре. (Индивидуальная работа с карточками.)

4. Итог урока.

5. Оценка работы учащихся.

6. Задание на дом. (Прочитать примеры, записанные на карточке.)

Решить примеры.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок.