| 3. | Постановка учебной задачи Запись числа в тетрадь Минутка чистописания Беседа Определение темы и целей урока | -А теперь, ребята, откройте свои тетради: 2 строки вниз, на третьей строке посередине записываем сегодняшнее число - девятнадцатое ноября, классная работа. Возьмите простой карандаш и подчеркните орфограммы в каждом слове. Сели ровно, спинки выпрямили, тетрадь держим под наклоном, пишем аккуратно. Кто записал число-руку на локоток. - Ребята, посмотрите на доску. -Какая буква лишняя? Почему? -Запишите только гласные буквы -Пишем аккуратно, прописываем буквы до конца строки. Кто прописал минутку чистописания - руку на локоток. А теперь возьмите простой карандаш и обведите самую красивую гласную букву на ваш взгляд, ту букву, которая наиболее удачно получилась. - Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала именно эти гласные. Вспомните, что мы говорили про них на прошлом уроке? А теперь сформулируйте тему урока. - Это урок открытия нового знания или урок-закрепление? - Тогда какую цель поставим перед собой на уроке? | Записывать число в тетради, выделять орфограммы. Прописывать минутку чистописания. - а р о и е я -р, потому что она согласная - а о и е я - Буквы а,о,и, е,я в корне слова в слабой позиции нуждаются в проверке Анализировать, отвечать на вопросы. -Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласной в корне слова. -Урок-закрепление. -Закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова. Формулировать тему и цель урока. | Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
| 4. | Работа по закреплению знаний Слово учителя Работа у доски, словарная работа Беседа Работа у доски: письменное упражнение Работа у доски: устное упражнение Физкультминутка | - Для того, чтобы продолжить закрепление нашей темы, давайте откроем учебник на странице 98. Прочитайте упражнение 147. - Что нам нужно сделать? - Посмотрите внимательно на образец, чем различается подбор проверочных слов? -Давайте посмотрим чем они различаются: воды ( мн.ч.)- проверочное слово, вода (ед.ч.) проверяемое слово. В первом случае проверяем множественное число, а проверочное слово в единственном числе. - Двор (ед.ч.) –проверяемое слово, дворы (мн.ч.) – проверочное слово. Во втором случае проверяем единственное число, а проверочное слово во множественном числе. -Давайте с вами вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Посмотрите на доску, ваша задача расставить карточки правильно друг за другом, так, чтобы перед нами появилась верная последовательность работы по проверке безударных гласных в корне слова. АЛГОРИТМ 1.Прочитать слово. 2.Поставить ударение. 3.Выделить корень. 4.Определить безударную гласную. 5.Подобрать проверочное слово. - Молодцы, прочитайте пожалуйста под слова продолжение задания. Соедините линии между буквами, обозначающими ударные и безударные гласные звуки в корне форм одного и того же слова. -Запишем упражнение 147 , записываем каждое слово в тетрадь, вставляя безударную гласную в корне и подбирая проверочное слово. Для работы будем использовать алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, над которым мы поработали с вами ранее. - Не забываем соединять линией буквы обозначающие ударные и безударные гласные звуки в корне форм одного и того же слова. А так же ставить ударение. (К доске выходят поочередно по 1 уч-ся и работают со словами по алгоритму, с проверкой ) 1.Скалы - скала, стрелы - стрела, норы - нора, спины - спина, плечи - плечо, страны - страна, числа - число, волны - волна, окна - окно, письма - письмо, косы - коса, травы - трава, горы - гора. - Во втором случае сначала единственное число - проверочное слово. 2.Нож - ножи, снег - снега, винт - винты, хлеб - хлеба, поле - поля, след - следы, ствол - стволы, стриж - стрижи, ряд - ряды. - Давайте прервемся, сделаем небольшую физкультминутку: Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. - Молодцы, ребята. Давайте продолжим нашу работу, на этой же странице прочитайте упражнение 148. Что нам нужно сделать? - Давайте разберем на примере первой загадке: на горе шумит , на горе – пропущена безударная гласная «о» . Как вы думайте какое будет проверочное слово? - Правильно , горы. -Так же под горой молчит; под горой - пропущена безударная гласная «о», проверочное слово будет так же горы. - Далее , вторая загадка , кто хочет выйти к доске и разобрать ее вместе с классом? - Орехи в земле, листья на земле. В каких словах пропущена безударная гласная? - Какая безударная гласная пропущена? - Какое будет проверочное слово к «в земле»? - Правильно, земли. - Какое будет проверочное слово к «на земле»? -Правильно, так же земли. - Прочитайте пожалуйста следующую загадку. Глаза на рогах, а домик на спине (Улитка) -В каких словах пропущена безударная гласная? - Какие безударные гласные пропущены? - Какое проверочное слово будет к слову «глаза»? - Правильно, глаз. - Какое проверочное слово будет к слову «на рогах»? - Рог. - Какое проверочное слово будет к слову «на спине»? - Молодцы, спины. - В следующей загадки нам надо не только вставить пропущенные буквы, но и подчеркнуть главные члены предложения. - Что мы называем главными членами предложения? - На какие вопросы отвечает подлежащие, а на какие сказуемое? - Молодцы, прочитайте загадку. Зеленый поясок в траве затерялся. -В каких словах пропущена безударная гласная? - Какие безударные гласные пропущены? - Какое проверочное слово будет к слову поясок? - Какое проверочное слово будет к слову в траве? - Давайте найдем подлежащие , о чем говориться в предложении? Правильно, о пояске, значит поясок у нас будет подлежащим. - Как мы подчеркиваем подлежащие? - Давайте зададим вопрос к сказуемому, поясок что сделал? — Значит какое слово у нас является сказуемым в предложении? - Как мы подчеркиваем сказуемое в предложении? - Молодцы теперь подчеркните главные члены предложения у себя в тетрадях. | - Подобрать к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово по образцу. Работать с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова. Распределять карточки в соответствии с последовательностью. Читают Читают слова, определяют безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Выполнять письменное упражнения, выделять орфограммы в словах. Определять проверяемые и проверочные слова. - Прочитайте загадки на странице 98. Объясните написание слов с пропущенными буквами. - Горы. Проверять выполненную работу - В земле, на земле. - Е - Земли Читают. - Глаза, на рогах, на спине. - А, О, И. - Глаз -Рог -Спины - Подлежащие и сказуемое. -Подлежащее отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?» -Сказуемое отвечает на вопросы «Что делает?», «Каков?» -Поясок, в траве - О. А. -Пояс - Травы. - Одной чертой. - Затерялся. - Затерялся. - Двумя чертами. | Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Коммуникативные: уметь договариваться, принимать мнение других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. |