СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ( презентация, дидактический материал)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ( презентация, дидактический материал)»

Технологическая карта урока по русскому языку



Ф.И.О. Салимзянова Тамара Сергеевна

Класс:

Автор УМК: Русский язык 2 класс («Школа России»), автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема: Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Тип урока

Закрепление изученного материала. Урок-игра.

Педагогическая

цель

Закрепить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова.

Задачи

- формирование умения распознавать безударные гласные в корне слова, создать условия для практического применения правила при написании слов с безударными гласными в корне;

- развивать орфографическую зоркость, умение оценивать результаты своей деятельности;

- содействовать воспитанию коллективизма и культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные
результаты

Применять на практике умение объяснять правописание слова с безударными гласными в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания безударных гласных.

Метапредметные УУД

Познавательные: планировать свою работу по применению знаний; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на алгоритм; оценивать результат своих действий; уметь определять причину ошибки и планировать свою работу, определять соответствие результата деятельности поставленным целям, умение работать в паре, контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра;

Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью имеющихся языковых знаний.

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Методы

словесный, наглядный, практический.

Оборудование и средства обучения

учебник «Русский язык» 2 класс (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); компьютер, проектор, презентация, видеофрагмент, наглядность для доски, карточки для работы в парах.
















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный этап

Слово учителя

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Сергеевна, и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. А теперь улыбнитесь своему соседу по парте, пожелайте успешной работы на уроке и присаживайтесь на свои места.

Приветствовать учителя.

Принимать учебную задачу.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.


2.

Актуализация знаний



Устное упражнение,

беседа





Ребята, внимательно посмотрите на доску. Прочитайте запись на доске.

Дуб з…леный над х…лмом,

А под дубом б…льшой дом.

В доме буковки ж…вут,

И г…стей к себе зовут.

Определите, какие буквы пропущены в словах. Назовите пропущенные буквы.

- Какие это буквы?

- Как называется эта орфограмма в слове? С какой орфограммой мы работали на прошлом занятии?

А как проверить безударную гласную в корне слова? Вспомните правило.


Читать текст.







Анализировать, отвечать на вопросы.


-Безударная гласная в корне слова.


Рассказывать правило.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы


3.

Постановка учебной задачи


Запись числа в тетрадь


Минутка чистописания



Беседа


Определение темы и целей урока

-А теперь, ребята, откройте свои тетради: 2 строки вниз, на третьей строке посередине записываем сегодняшнее число - девятнадцатое ноября, классная работа. Возьмите простой карандаш и подчеркните орфограммы в каждом слове. Сели ровно, спинки выпрямили, тетрадь держим под наклоном, пишем аккуратно. Кто записал число-руку на локоток.

- Ребята, посмотрите на доску.

-Какая буква лишняя? Почему?

-Запишите только гласные буквы

-Пишем аккуратно, прописываем буквы до конца строки. Кто прописал минутку чистописания - руку на локоток. А теперь возьмите простой карандаш и обведите самую красивую гласную букву на ваш взгляд, ту букву, которая наиболее удачно получилась.

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему для минутки чистописания я выбрала именно эти гласные. Вспомните, что мы говорили про них на прошлом уроке?

А теперь сформулируйте тему урока. 

- Это урок открытия нового знания или урок-закрепление?

- Тогда какую цель поставим перед собой на уроке? 

Записывать число в тетради, выделять орфограммы.




Прописывать минутку чистописания.

- а р о и е я

-р, потому что она согласная

- а о и е я




- Буквы а,о,и, е,я в корне слова в слабой позиции нуждаются в проверке

Анализировать, отвечать на вопросы.

-Обобщение знаний о правописании слов с безударной гласной в корне слова.

-Урок-закрепление.

-Закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова.


Формулировать тему и цель урока.

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;


4.

Работа по закреплению знаний


Слово учителя









Работа у доски, словарная работа



Беседа


















Работа у доски: письменное упражнение




Работа у доски: устное упражнение







Физкультминутка


- Для того, чтобы продолжить закрепление нашей темы, давайте откроем учебник на странице 98. Прочитайте упражнение 147.

- Что нам нужно сделать?

- Посмотрите внимательно на образец, чем различается подбор проверочных слов?



-Давайте посмотрим чем они различаются: воды ( мн.ч.)- проверочное слово, вода (ед.ч.) проверяемое слово. В первом случае проверяем множественное число, а проверочное слово в единственном числе.

- Двор (ед.ч.) –проверяемое слово, дворы (мн.ч.) – проверочное слово. Во втором случае проверяем единственное число, а проверочное слово во множественном числе.

-Давайте с вами вспомним алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

Посмотрите на доску, ваша задача расставить карточки правильно друг за другом, так, чтобы перед нами появилась верная последовательность работы по проверке безударных гласных в корне слова.

АЛГОРИТМ

1.Прочитать слово.


2.Поставить ударение.


3.Выделить корень.


4.Определить безударную гласную.


5.Подобрать проверочное слово.


- Молодцы, прочитайте пожалуйста под слова продолжение задания.

Соедините линии между буквами, обозначающими ударные и безударные гласные звуки в корне форм одного и того же слова.


-Запишем упражнение 147 , записываем каждое слово в тетрадь, вставляя безударную гласную в корне и подбирая проверочное слово. Для работы будем использовать алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, над которым мы поработали с вами ранее.

- Не забываем соединять линией буквы обозначающие ударные и безударные гласные звуки в корне форм одного и того же слова. А так же ставить ударение.

(К доске выходят поочередно по 1 уч-ся и работают со словами по алгоритму, с проверкой )

1.Скалы - скала, стрелы - стрела, норы - нора, спины - спина, плечи - плечо, страны - страна, числа - число, волны - волна, окна - окно, письма - письмо, косы - коса, травы - трава, горы - гора.

- Во втором случае сначала единственное число - проверочное слово.

2.Нож - ножи, снег - снега, винт - винты, хлеб - хлеба, поле - поля, след - следы, ствол - стволы, стриж - стрижи, ряд - ряды.

- Давайте прервемся, сделаем небольшую физкультминутку:

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.


- Молодцы, ребята. Давайте продолжим нашу работу, на этой же странице прочитайте упражнение 148. Что нам нужно сделать?

- Давайте разберем на примере первой загадке: на горе шумит , на горе – пропущена безударная гласная «о» . Как вы думайте какое будет проверочное слово?

- Правильно , горы.

-Так же под горой молчит; под горой - пропущена безударная гласная «о», проверочное слово будет так же горы.

- Далее , вторая загадка , кто хочет выйти к доске и разобрать ее вместе с классом?

- Орехи в земле, листья на земле. В каких словах пропущена безударная гласная?

- Какая безударная гласная пропущена?

- Какое будет проверочное слово к «в земле»?

- Правильно, земли.

- Какое будет проверочное слово к «на земле»?

-Правильно, так же земли.

- Прочитайте пожалуйста следующую загадку.

Глаза на рогах, а домик на спине (Улитка)

-В каких словах пропущена безударная гласная?

- Какие безударные гласные пропущены?

- Какое проверочное слово будет к слову «глаза»?

- Правильно, глаз.

- Какое проверочное слово будет к слову «на рогах»?

- Рог.

- Какое проверочное слово будет к слову «на спине»?

- Молодцы, спины.


- В следующей загадки нам надо не только вставить пропущенные буквы, но и подчеркнуть главные члены предложения.

- Что мы называем главными членами предложения?

- На какие вопросы отвечает подлежащие, а на какие сказуемое?

- Молодцы, прочитайте загадку.

Зеленый поясок в траве затерялся.

-В каких словах пропущена безударная гласная?

- Какие безударные гласные пропущены?

- Какое проверочное слово будет к слову поясок?

- Какое проверочное слово будет к слову в траве?


- Давайте найдем подлежащие , о чем говориться в предложении? Правильно, о пояске, значит поясок у нас будет подлежащим.

- Как мы подчеркиваем подлежащие?

- Давайте зададим вопрос к сказуемому, поясок что сделал?

— Значит какое слово у нас является сказуемым в предложении?

- Как мы подчеркиваем сказуемое в предложении?

- Молодцы теперь подчеркните главные члены предложения у себя в тетрадях.





- Подобрать к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово по образцу.














Работать с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова.


Распределять карточки в соответствии с последовательностью.







Читают







Читают слова, определяют безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова.

Выполнять письменное упражнения, выделять орфограммы в словах.








Определять проверяемые и проверочные слова.




- Прочитайте загадки на странице 98.

Объясните написание слов с пропущенными буквами.




- Горы.


Проверять выполненную работу




- В земле, на земле.

- Е

- Земли


Читают.


- Глаза, на рогах, на спине.

- А, О, И.

- Глаз

-Рог

-Спины



- Подлежащие и сказуемое.

-Подлежащее отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»

-Сказуемое отвечает на вопросы «Что делает?», «Каков?»

-Поясок, в траве

- О. А.

-Пояс

- Травы.

- Одной чертой.

- Затерялся.

- Затерялся.

- Двумя чертами.

Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.











Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.










Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.


Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию.


















Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.










Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.






Коммуникативные: уметь договариваться, принимать мнение других, высказывать свою точку зрения.



Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.



4.

Итог урока



Беседа, устный опрос

- Вот и подошло к концу наш сегодняшний урок. Мне хотелось бы подвести итог нашего сегодняшнего занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Запомните, ребята:

Если есть сомнение,

Ставь под ударение!

Отвечать на вопросы.

-О правописании безударных гласных в корне слова.

-Необходимо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово…

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.


5.

Рефлексия




-А теперь, ребята. оцените свою работу на уроке и покажите соответствующий смайлик.

(Дети думают и показывают смайлики разных цветов)

Красный - Были трудности, мне не все понятно, остались вопросы.

Зелёный - Я все понял, умею работать по алгоритму, могу объяснить другому.

Оценивать свою работу на уроке.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Регулятивные:

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета